Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:23, реферат
США часто критикуют за отказ отменить смертную казнь. Многие сегодня утверждают, что отмена смертной казни является непременным условием цивилизованной системы уголовного права. Лауреат Нобелевской премии Гари Беккер не согласен с этой точкой зрения.
u Всемирная
Декларация прав человека в статье 3 провозглашает:
"Каждый человек имеет право на жизнь,
на свободу и на личную неприкосновенность",
но в статье 1 того же документа говориться,
что " все люди рождаются свободными
и равными в своих правах. Они наделены
разумом и совестью, и должны поступать
в отношении друг друга в духе братства".
Если же государство на настоящий момент
не может иным способом обеспечить безопасность
граждан, считают сторонники смертной
казни, то вполне правомерна такая мера
наказания как смертная казнь.
u Ожидание
исполнения смертной казни ? психологическая
пытка осужденного. В противовес данному
факту надо отметить, что даже врач причиняет
боль, чтобы спасти человека, здесь же
"лечится" общество пока доступными
ему средствами.
u Смертная
казнь не исключает судебную ошибку, которую
невозможно будет исправить. По исследованию,
проведенному в США в 1990 году в периоде
с 1900-ого года до 1985-ого года в данной стране,
имелось 349 случаев, когда человек был
неправильно приговорен за преступление,
за совершение которого предусмотрена
в качестве меры наказания смертная казнь.
Из них 23 были казнены. В 32 случаях преступление
вообще не имело места, предполагаемая
жертва оказывалась живой.
Тюремное
заключение можно хоть как-то
компенсировать неправильно
В связи с необратимостью
u Зачастую
смертную казнь используют как средство
политических репрессий. Но сторонники
сохранения смертной казни предполагают
исключить ее из санкций за политические
преступления.
u Спорным
вопросом является превентивное воздействие
смертной казни.
u Институт
смертной казни не отвечает сегодняшним
юридическим понятиям. Но в настоящее
время в Республике Беларусь в период
нестабильности общества, экономики, травмированной
морали вопрос об отмене смертной казни,
вряд ли может быть решен положительно.
u Смертная
казнь не выполняет своей основной функции
? исправления осужденного. Но государство
и не ставит перед смертной казнью задачи
исправить преступника. Как гражданин
при защите своей жизни и жизни других
лиц может применить право необходимой
обороны и убить преступника, так и государство
для защиты своей " жизни" и жизни
своих граждан может казнить преступника.
Таким образом, смертная казнь ? это кара
за преступление, когда иное наказание
воспринималось бы как несправедливое.
u Нельзя,
также исключить и ошибку признания вменяемым.
Но сторонники применения смертной казни
также отмечают тот факт, что на практике
сужено понятие "вменяемости - невменяемости
преступника" Они говорят, что если
бы этого не было, то преступник мог бы
избежать наказания.
u Процесс
вынесения исполнения приговора к смертной
казни приносит страдания должностным
лицам, причастным к выполнению данных
функций.
По данному
пункту противоположное мнение состоит
в следующем:
·
Во-первых, смертная казнь назначается
на законных основаниях и только
в том случае, когда вынесение
какого-либо другого приговора представляется
невозможным с точки зрения справедливости,
так как гуманизм не должен пониматься
как всепрощение.
·
Во-вторых, если судья не будет уверен
в необходимости применения в
данном случае смертной казни он не
будет приговаривать к ней подсудимого,
а заменит ее на лишение свободы, так как
у него во всех случаях есть альтернатива
при назначении наказания.
·
В-третьих, при нашем уровне технического
развития вполне возможно полностью
автоматизировать процесс исполнения
смертной казни, а, следовательно, исключить
мучения у исполнителя, который должен
был приводить смертную казнь в исполнение.
Сторонники смертной
казни утверждают:
? Исполнение
смертного приговора исключает
возможность повторного
? Это
вынужденная мера социальной
зашиты. То есть наше общество
пока не достигло уровня
? Как
вид уголовного наказания
?
Исключительная мера наказания
как институт права наиболее
полно отражает идею
? Многие
ученые, и я присоединяюсь к их мнению,
считают, что пожизненное заключение -
это более жестокая мера наказания, нежели
смертная казнь. Данный пункт рассматривался
моей работе выше.
? Некоторые
сторонники смертной казни
Но некоторые
исследования, проведенные в США
и Канаде, показывают, что приведение
смертного приговора в
Прислушиваясь
к доводам, указанным выше, законодатели
той или иной страны делали вывод
о наличии в своем уголовном
законодательстве исключительной меры
наказания. И по поводу применения
смертной казни все государства
можно разделить на:
1.
Страны, чьё законодательство не
предусматривает смертную
2. Страны,
где смертная казнь может быть применена
лишь при особых обстоятельствах, например,
в военное время (Аргентина, Бразилия,
Великобритания, Израиль, Испания, Канада,
Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и т.д.).
18 стран.
3.
26 стран и территорий сохранили
смертную казнь в законодательстве, но
не применяют её на практике в течение
последних 10 и более лет (Бельгия, Боливия,
Греция …).
4.
Страны, которые применяют смертную
казнь за общеуголовные
Исходя из вышеуказанной
классификации сторонники отмены смертной
казни утверждают, что во всех этих
четырёх группах государств примерно
одинаковый уровень совершения тяжких
преступлений, конечно, за некоторыми
исключениями. Из этого следует, что смертная
казнь не обладает достаточным превентивным
воздействием.
Позиция отрицания
смертной казни привлекательна и для меня.
Это человеколюбивая гуманистическая
позиция. Но ещё совершаются чудовищные
по своей жестокости преступления, тяжкие
убийства, процветает профессиональная
преступность, а значит, общество пока
не достигло подлинного гуманизма, цивилизованности,
и поэтому, от смертной казни отказываться
рано.
Смертная казнь
– вовсе не лучшее из наказаний.
Лишение человека жизни даже и
по закону – не идеальное средство
разрешения конфликтов, возникающих
в обществе. Но и преступление, особенно
причиняющее государству и гражданам
тяжкий ущерб – тоже зло. И с учетом состояния
современного общества в целом я высказываюсь
за сохранение смертной казни, но в ограниченных
пределах. Я придерживаюсь следующих направлений
в сокращении применения смертной казни:
1.
последовательное уменьшение в
законодательстве Республики
2.
установление более жестких (
Смертная казнь
не месть преступнику, а возмездие
за тяжкое зло, и на данном этапе
развития общества, отказываться от справедливого
возмездия нельзя, хотя стремиться
к тому дню, когда это станет возможным
необходимо.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высказывая свои
мысли, я понимаю, что могут быть
и другие точки зрения, как вероятно,
и более убедительная аргументация.
Но мне хотелось показать насколько
сложна проблема смертной казни, как уголовного
наказания, как она неоднозначна. Ёе нельзя
решать, не взвесив все "за" и "против",
не руководствуясь реалиями жизни.
Так что же есть
смертная казнь, как уголовное наказание
для общества, ? польза или зло? Зло
– всё то, что лишает человека
дарованной ему природой жизни, ибо человек
рождается для созидания, а не для того
чтобы преждевременно, да ещё насильственно,
лишиться её. И в этом общефилософском
смысле смертная казнь – зло. Но позволю
себе употребить здесь весьма условное
сравнение, хотя понимаю его недостаточную
корректность. Естественный отбор оставляет
в природе полезных особей, и когда общество
применяет к преступникам всякое наказание
и смертную казнь в особенности, оно тоже
как бы исправляет само себя и тем самым
очищается.
Прямого влияния на состояние преступности смертная казнь не оказывает, но средством защиты общества от преступных посягательств служит. И в этом плане можно говорить, что пока общество и люди не совершенны на столько, чтобы не идти на преступление, смертная казнь даже полезна. Хотя польза через зло – это не тот идеал, к которому должно стремиться человечество.
В 2005 году к смертной казни были приговорены 2 человека, в 2006 — 9 человек. Значительное число в 2006 году объясняется вынесением приговоров по делам нескольких крупных преступных группировок, обвинявшихся в многочисленных тяжких и особо тяжких преступлениях [1].