Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:29, контрольная работа
Федеративное государство – сложное, союзное государство, состоящее из составных частей, именуемых субъектами федерации и обладающих политической самостоятельностью. Термин «федерация» происходит от позднелатинского foederatio, что означает союз, объединение. В разных странах субъекты федерации могут называться по-разному: штаты (США, Бразилия, Индия), земли (Австрия, Германия), провинции (Канада), эмираты (ОАЭ) и т.д. 1 Но все федерации имеют сходные особенности, присущие только такому типу государственно-территориального устройства.
Конституция Бразилии предусматривает право интервенции федерации в дела штатов. Это возможно только в восьми случаях: для обеспечения целостности страны, воспрепятствования иностранному вторжению, в случае угрозы публичному порядку, для свободного осуществления власти, защиты конституционных принципов, защиты муниципальной автономии, исполнения судебного решения и в случае, если штат в течение двух лет не платит взносы в федеральный бюджет. 15
Существует еще один вид разграничения компетенции в Бразилии – остаточная – исключительная компетенция штатов – это право управления местными службами магистрального газа, непосредственно или посредством предоставления концессий, возможность принятия законов учреждающих метрополитенские регионы, городские агломерации и микрорегионы, образуемые путем группирования расположенных по соседству муниципий, с тем чтобы интегрировать организация, планирование и исполнение публичных функций, имеющих общий интерес. 16
4. Сравнение российского, американского и бразильского федерализма
Современный российский федерализм представляет собой уникальное сочетание разных направлений в мировом опыте. Он не сводится ни к национально-государственному устройству, ни к территориальному. Большинство субъектов Федерации не обладают статусом государства, а 32 субъекта образованы по этническому признаку.17 В федеративной России наличествуют признаки унитарного государства. Если сравнивать компетенцию законодательной власти в России, Бразилии и США, то можно сказать, что сходно:
1) Отнесение наиболее важных вопросов внешней и внутренней политики к компетенции федерального центра или союза.
2) Возможность вмешательства, при определенных условиях, федерации в дела ее субъектов.
3) Во всех трех государствах в законодательной сфере присутствуют представители от субъектов федерации, т.е. двухпалатные парламенты.
4)
Невозможность произвольного
К отличиям российского федерализма относится:
1) его асимметричность, когда одни субъекты федерации формально признаваемые равными, имеют больше или меньше прав и обязанностей, по сравнению с другими.
2)
особый порядок формирования
палаты представителей в
3) наличие национальных субъектов в составе федерации.
Федерализм — это четкое разделение полномочий между различными уровнями власти, соблюдение баланса их интересов. Такой подход к организации власти в России будет способствовать позитивному, взаимовыгодному сотрудничеству и развитию отношений федерального центра и субъектов федерации.
Список использованных источников