Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:58, контрольная работа
Идентификация (отождествление) представляет собой процесс установления тождества объекта. В основе теории криминалистической идентификации лежит учение о диалектическом тождестве, диалектический метод познания.
1. Вопрос № 16.
Общая характеристика выводов эксперта о тождестве исследуемого объекта. Продемонстрировать на примере из экспертной практики.
2. Вопрос №74.
Оценка и использование заключения эксперта продемонстрировать на примере из следственной или судебной практики.
3. Задача № 26.
В РОВД обратился с заявлением Хоменко, который сообщил , что его соседи, несовершеннолетние С. и М., будучи нетрезвыми , во дворе своего дома избили Б., нанося ему удары ногами палками. Когда Б. потерял сознание, С. и М. забрали принадлежащие ему шапку, проверили карманы его одежды, сняли с руки часы и скрылись.
Определите общие и частные версии. Составьте план расследования. Составьте перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию по предлагаемому преступлению, и наметьте совокупность процессуальных и не процессуальных действий, направленных на его раскрытие.
4. Список использованных источников.
Планирование на следующем этапе расследования, также обусловлено общей задачей этого этапа – процессом развернутого доказывания. На данном этапе действия следователя направлены не только на собирание доказательств, но и на тщательную их оценку и систематизацию.
Планирование на заключительном этапе расследования. Переход к этому этапу означает достижение цели: истина по делу установлена, виновность субъекта выяснена полностью, либо дело подлежит прекращению (производство по делу прекращается).
На этом этапе планируются :
- действия по ознакомлению обвиняемого с материалами законченного следственного производства;
- действия, связанные
с удовлетворением
При составлении плана расследования, несовершеннолетних учитываются, как общий предмет доказывания ст. 73 УПК РФ, так и его детализация, предусмотренная ст. 421 УПК РФ. Выявление такого возраста несовершеннолетнего (число, месяц, год).
Исследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Для этого планируется сбор данных. Необходимо установить, имеет ли подросток обоих родителей, если нет, то как давно, кто воспитывает подростка, как характеризуются его родители (воспитанники, опекуны), процессе сбора этих данных следователь должен постоянно иметь ввиду характера подростка, его наклонности. При планировании расследования должны быть проведены следующие следственные действия:
- допрос родителей(опекунов) несовершеннолетнего , его учителей и воспитателей, других лиц, а также истребования необходимых документов. Перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию, по предлагаемому преступлению следующие:
- Наличие общественно опасного деяния;
- Виновность обвиняемого в совершении преступления;
- Обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности обвиняемого;
- Характер и размер вреда.
Совокупность процессуальных и не процессуальных действий заключается:
Опросе пострадавшего , свидетелей, опросе родителей, сборе характеристик, опросе их самих. Если в составе группы имеются подростки, которые были ранее судимы, то можно истребовать из архива исправительных учреждений их характеристики. При расследовании дела не делать промедлений.
Список использованных
источников.
Информация о работе Общая характеристика выводов эксперта о тождестве исследуемого объекта