Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является наиболее полное изучение
методики расследования ДТП путем реализации следующих задач:
1. Проанализировать криминалистическую характеристику ДТП;
2. Выявить типовые ситуации, возникающие при совершении ДТП;
3. Выделить этапы предварительного и последующего расследования.
1. Криминалистическая характеристика ДТП
2. Типовые ситуации, возникающие при ДТП и планирование расследования
3. Начальный этап расследования
1. Осмотр места происшествия
2. Осмотр транспортного средства
3. Осмотр трупа
4. Судебно-медицинская экспертиза
5. Допрос потерпевших
6. Допрос свидетелей
7. Допрос водителя
4. Последующий этап
Заключение
Список использованной литературы
При необходимости
автомашины. Для этого проводится комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых используются данные о следах, оставшихся на проезжей части — ширине колеи передних и задних колес, базе, модели шины, а также сведения об отделившихся от ТС частей и деталей, осыпи перевозимого груза, следах на теле и одежде потерпевшего, на вертикально расположенных предметах окружающей среды. Помощь в поиске могут оказать очевидцы, потерпевшие. Ориентирующие и справочные сведения, полученные в процессе произведенных мероприятий, немедленно сообщаются подразделениям
ГИБДД
и соседним территориальным
органам милиции. При
возможности проводится розыск по «горячим
следам», не дожидаясь окончания осмотра.
При этом осматриваются гаражи, автостоянки
и другие места с целью обнаружения
проверяемой машины. Для розыска используют
печать, радио и телевидение. [1]
4. Последующий этап.
Характер последующих
По делам о ДТП назначаются разнообразные экспертизы. Особое место при расследовании данной категории занимает автотехническая экспертиза, которая является одним из видов инженерно-транспортных экспертиз. Автотехническая экспертиза назначается для установления механизма, ДТП, определения технического состояния ТС, его отдельных узлов и агрегатов, технической оценки действий водителя во время ДТП, установления причинной связи между техническими неисправностями ТС и событием происшествия и решения других вопросов. Своеобразием автотехнической экспертизы является то, что в ней в качестве исходной информации выступают не только материальные объекты, но и фактические обстоятельства, содержащиеся в протоколах осмотра места происшествия и ТС, фотоснимках, киносъемке либо видеозаписи, схемах (планах), протоколах допроса очевидцев, потерпевших, следственного эксперимента, очной ставки и т.п. Поэтому любая небрежность и неточность, допущенная следователем, может повлиять на вывод эксперта.
Кроме автотехнической
зависимости от вида и характера события могут быть назначены иные
экспертизы, в частности различные виды криминалистической экспертизы. Возможны также комплексные исследования объектов ДТП. [3]
Поскольку при расследовании ДТП важное значение имеет установление фактических обстоятельств происшествия, иногда возникает необходимость проведения следственного эксперимента. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к тем, при которых имело место, данное событие, по возможности на месте происшествия. При этом не допускается проверка опытным путем обстоятельств, связанных с экстренным торможением, маневрированием для определения технической возможности предотвращения наезда и т.д. Наиболее типичными задачами следственного эксперимента являются проверка: степени видимости с места водителя проезжей части, дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному месту; скорости движения автомашины, возможности самопроизвольного движения ТС под уклон
без принятия мер предосторожности; наличия у водителя профессиональных навыков для вождения машины и др.
При необходимости на заключительном
этапе расследования могут
быть проведены предъявление для опознания
водителя, ТС, очные ставки
и иные следственные действия.
После вынесения следователем
мотивированного постановления о привлечении
водителя, в качестве обвиняемого,
производится его допрос. На этом этапе
расследования может возникнуть
необходимость в проведении повторных
или дополнительных экспертиз
для решения вопросов, выдвигаемых
обвиняемым или его защитником. [1]
Заключение
В заключение необходимо выделить главное, что криминалистическая
характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, некоторых особенностях способа его совершения, обстановки и средств совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.
В криминалистической характеристике данного преступления ведущим элементом является именно механизм преступления, а не способ его совершения, как это не редко наблюдается в криминалистических характеристиках других преступлений. Способ совершения дорожно-транспортного происшествия, имеющий своеобразные черты, чаще играет подчиненную роль по отношению к механизму и другим элементам криминалистической характеристики дорожно-транспортного происшествия.
При этом под механизмом
Способ совершения дорожно-транспортного происшествия как
самостоятельный элемент криминалистической характеристики в силу
своеобразия этого вида преступлений чаще всего рассматривается с позиций особенностей поведения в предаварийной обстановке, способа предотвращения наступления вредных последствий либо уменьшения их тяжести. Способ сокрытия факта дорожно-транспортного происшествия или своего участия в нем, а иногда и способ маскировки его под другое преступление являются самостоятельными элементами указанной характеристики.
Список использованной
литературы
1. Криминалистика: Учебник \ Отв. ред. Н.П. Яблоков. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 718. 671-683
2. Криминалистика-Учебник, под
М.,"Юрист", 1995г.
3. Р.С. Белкин "Курс криминалистики"- М., "Юрист", 1997г.
4. Д.П.Поташкин "Криминалистические методики" - Учебное пособие- М.,
"Зерцало", 1998г.
5. Осмотр места происшествия: Справочник следователя. -М.: Юристъ,
1997.
Информация о работе Методика расследование дорожно-транспортных происшествий