Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:15, контрольная работа
I. Причины, способствующие совершению преступлений в органах государственной власти и управления.
II. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере государственной власти и управления.
Каждое преступление влечет возникновение различных изменений в окружающей среде, предметах преступного посягательства, в самом преступнике и т.д. Такие следы принято в криминалистике именовать следами преступления. Материальные седы находятся в причинной связи с событием преступления, действиями преступника, об особенностях объекта участвовавшего в образовании следов; об особенностях преступников, предметах преступного посягательства. В результате неправомерных действий (бездействий) должностного лица по службе, наступают материальные последствия, остаются следы, отражающиеся в письменных документах, накладных, счетах на оплату, приказах о выплате незаконных премий и т.д. Выявление этих следов помогает правильно представить характер допущенных нарушений, установить время, место и способ совершения преступления, выявить свидетелей. Совершенно очевидно, что в зависимости от способа совершения данного вида преступлений будут различные следы.
Например, при взятках на предметах взятки, поверхности упаковки остаются следы пальцев рук лиц, причастных к совершению преступления. При услугах имущественного характера - различные товарные чеки, этикетки, ярлыки, товары, ценности, проездные билеты, оплаченные счета, в т.ч. поездок на курорт, за границу. Особую важность представляют личные записи преступников, адреса, номера телефонов их сообщников и др.
Преступление
всегда совершается в реально
существующих условиях действительности.
Сочетание этих условий (внешняя
среда) и образуют обстановку, в которой
протекает преступление. Практика показывает,
что в подавляющем своем
Данные условия
весьма разнообразны - неудовлетворительное
состояния хозяйственно-
Существенным условием, порождающим коррупцию в органах власти и управления является нарушение принципа подбора кадров. Прием на работу лиц, по своим качествам не способных справиться с возложенными на них обязанностями, проникновение на работу, связанную с материальной ответственностью лиц, не внушающих доверия, создают реальную опасность интересам государственной службы.
Данные об
обстановке совершения преступления позволяют
судить об условиях, которые предшествуют
и сопутствуют действиям
Не распространение коррупции влияют весьма разнообразные факторы, в которых живет и работает субъект. Известно, что лица поддерживающие коррупционные связи по характеру исполняемой работы либо материально ответственное, либо должностное положение. В связи с этим они обладают довольно широкими полномочиями, представленными им для осуществления своих функций. Среди лиц, привлеченных к уголовной ответственности за коррупционные преступления, 1/3 занимали руководящие должности. В силу своей социальной роли эти лица имеют достаточно высокий образовательный уровень, как правило у 2/3 это высшее и высшее специальное образование.
Из всего числа осужденных за данного рода преступления 55% являются мужчинами, по возрасту более 2/3 осужденных - лица достаточно зрелого возраста, от 30 до 50 лет. По большинству показателей, характеризующих образ жизни, поведение их существенно не отличается от поведения законопослушных граждан. У большинства (около 70%) хорошее и удовлетворительные отношения в семьях, они положительно характеризуются по месту работы, имеют достаточный материальный уровень.
В личности преступников
преобладают элементы корысти, стяжательства,
неразборчивости в средствах
повышения материального
Данные о
личностных свойствах правонарушителя
тесно связаны с другими
Сведения о наиболее распространенных целях и мотивах совершения преступлений используются для эффективного поиска преступника. Цель и мотив совершения преступления тесно связаны между собой и оказывают влияние на способ совершения и сокрытия преступления, определяют его предмет посягательства и т.п.
В основной своей массе преступления совершаются с целью получения материальных благ, иных благ и преимуществ. В связи с обстановкой, сложившийся в настоящее время в органах государственной власти и управления, для последних предоставлены широкие возможности. Мотивами при совершения преступлений могут служить корысть, иная личная заинтересованность, зависть, месть.
Однако вместе с этим существуют диаметрально противоположные положения. Примером может служить специфика коррупции в сфере правосудия. Наряду с массовым подкупом лиц, участвующих в процессе правосудия, организованная преступность в этой сфере пользуется исключительно жесткими методами: угрозами свидетелям, потерпевшим, психологическое давление на родственников, запугивание прокуроров и судей, давление на оперативный состав, предоставление фальсифицированных данных, опровергающие выдвинутые версии, отстранение от дел сотрудников ОВД и др.
Практика расследований
преступлений подтверждает множественность
обстоятельств, способствующих возникновению
и реализации преступного намерения.
Ими являются в подавляющем большинстве
факторы организационно-
Одним из самых характерных условий, способствующим распространению коррупционных связей, является плохое состояние контроля и учета. Оно фигурирует в 50% всех изученных дел. Само это обстоятельство многогранно и складывается из многочисленных недостатков, относящихся к учету и контролю.
К ним можно отнести:
1) недостатки
в организации учета,
2) недостатки
в документальном оформлении
поставок материальных
3) недостатки в контроле за расходованием сырья и за качеством изготовляемой продукции;
4) неудовлетворительный контроль за выдачей бланков строгой отчетности (доверенностей, накладных и др.);
5) недостатки в учете и контроле за хранением и транспортировкой материальных ценностей;
6) недостатки
в учете и контроле в
Следующим обстоятельством, способствующим совершению рассматриваемого вида преступлений, можно назвать отсутствие регулярных ревизий, их несвоевременность и ненадлежащее качество. Особое значение ревизии приобретает в процессе контроля за деятельностью материально ответственных лиц. Низкому качеству проведения ревизий способствует некомпетентность некоторых членов инвентаризационных комиссий, отсутствие технических средств, облегчающих проведение инвентаризаций, наличие приятельских отношений между ревизорами и ревизуемые лицами и др.
Необходимо
упомянуть и о недостатках
в охране материальных ценностей. Они
облегчают вывоз созданных
Определение
сложности в последнее время
в предупреждении коррупции в
государственных органах