Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:15, контрольная работа
I. Причины, способствующие совершению преступлений в органах государственной власти и управления.
II. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере государственной власти и управления.
I. Причины, способствующие совершению преступлений в органах государственной власти и управления
Организованная
преступность развивается на почве
расширения и усложнения криминальной
деятельности, осуществляемой преступниками
в целях получения
В арсенале средств организованной преступности не последнее место занимает терроризм, разжигание межнациональных конфликтов, коррупция.
Наиболее масштабные проявления коррупции связаны именно с этой преступностью. Коррупция используется как способ поставить государственные структуры, общественные объединения, хозяйствующие субъекты под контроль криминальной среды. Организованные преступные формирования все активнее стремятся к захвату ведущих позиций в эшелонах власти для оказания непосредственного влияния не только на принятие управленческих решений, на и на законодательный процесс. Главари и идейные вдохновители преступных сообществ рассматривают путь к власти как путь к самосохранению.
Организованная
преступность отличается пространственным
размахом. Она охватывает нередко
целые регионы либо отрасли народного
хозяйства, парализуя нормальное развитие
общества коррумпированными связями
с правоохранительными
В настоящее
время наблюдается переход
Изучение изменений в содержании организованной преступности позволяет утверждать, что основными причинами их возникновения, кроме является общая политизация общественной жизни в стране и, что не менее важно чрезмерное накопление рассматриваемыми структурами криминального капитала, свободное использование которого требует предоставления им властных полномочий. Происходит выход деятельности данных структур за рамки экономической сферы и активное включение их в процесс политической борьбы. В результате появляется реальная угроза жизненно важным интересам личности, общества и государства, возникает опасность для существования основных институтов конституционного строя страны.
Наиболее пораженными коррупцией являются структуры власти и управления, связанные с рассмотрением и решением вопросов финансирования, кредитования, осуществления банковских операций, приватизации, лицензирования и квотирования импорта и экспорта, распределение фондов, создание и организация кооперативов, других организаций и предприятий.
Чрезмерно распространена коррупция в таких сферах хозяйствования, как добыча и переработка сырья, различных природных ресурсов, выпуск промышленной продукции и продовольственных товаров, государственная торговля, транспортные перевозки. Коррупцией поражены контролирующие, судебные, правоохранительные органы и вооруженные силы.
Вызывает тревогу
высокая латентность данного
рода преступлений. Министр внутренних
дел А.С.Куликов в своем
Согласно статистическим данным информационного центра УВД ПК в 1997 году по состоянию на 3 ноября в Приморском крае зарегистрировано 204 должностных преступления, в том числе 59, связанных со взяточничеством. В суд для рассмотрения передано 83 уголовных дела, по 97,6 % из которых вынесены обвинительные приговоры, при этом по всем делам о взяточничестве.
Причины коррупции,
как у любого иного антиобщественного
явления, предопределяются целым комплексом
социальных противоречий. К числу
внешних факторов роста коррупции
в России, разумеется, необходимо отнести
наличие правового вакуума в
области регулирования
Росту коррупционных преступлений сегодня благоприятствует и сохранение рудиментов старой административно-командной системы управления, а также наличие вновь созданного гигантского и громоздкого чиновничьего аппарата, по некоторым данным не уступающего по численности бюрократии органов управления всего бывшего СССР. Важно учитывать, что сложившееся ныне система государственного управления сохранила такие мощные бюрократические рычаги как разрешительный принцип организации бизнеса, право решения ряда принципиальных вопросов, связанных с приватизацией, выделение земельных участков, монополия а представление налоговых, таможенных и прочих льгот в бизнесе и т.д. Все это создает благоприятную почву для злоупотреблений, взяточничества, совершения других коррупционных преступлений.
Провалы в экономике, постоянное ухудшение в этой сфере привело к падению жизненного уровня значительной части населения, к резкой дифференциации в обществе. Длительная социально-политическая напряженность в стране постоянно поддерживается непрекращающимися конфликтами, забастовками рабочих, столкновениями с правоохранительными органами.
В настоящее
время причинами и условиями,
определяющими разрастание
Действие причинного
комплекса криминогенных
II. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере государственной власти и управления.
Цель и средство любого эффективного ответа на угрозу организованной преступности - информация. Это предельно четко отражает сущность подхода полицейских и специальных служб развитых стран в борьбе с данными явлением. В практической деятельности во главу угла ставится сбор, накопление, оценка и обработка разведывательной информации о преступных структурах и в их деятельности.
Криминалистическая
характеристика - это система обобщенных
данных о типичных следах, способе
совершения и механизме преступления,
личности преступника и других существенных
чертах, свойствах и особенностях
преступления и способствующих обстоятельствах.
Криминалистическая характеристика служит
основой для разработки наиболее
целенаправленных и эффективных
методик раскрытия и
Коррупция во властных
и управленческих структурах в значительной
степени проявляется в
Таким образом в структуру криминалистической характеристики данной категори преступлений целесообразно включить следующие элементы:
Каждое преступление совершается в результате определенных действий (бездействии) субъекта, которые и составляют способ совершения преступления. Последний прямо, хотя и в общем виде, предусмотрен в законе. Содержащиеся в криминалистической характеристике данные о способе совершения преступления позволяет уяснить какие следы необходимо искать, какие они содержат сведения об особенностях личности, совершившего преступление и др.
Коррупцию нередко
отождествляют с простым
Стремление
организованной преступности к оказанию
воздействия на принятие государственных,
политических решений, взятие под контроль
деятельность органов государственной
власти и управления и управления
проявляется в создании ею позиций
во властных структурах, проникновение
в управленческие звенья министерств,
ведомств и их органах на местах.
В практику прочно вошло использование
метода подкупа народных депутатов,
представителей местной администрации,
ответственных сотрудников
Для лиц из
органов власти и хозяйственного
управления наиболее характерны «экономические»
методы поддержания коррумпированных
связей (взятки, услуги, льготы, особо
благоприятные условия
Составной частью этого элемента является и способе сокрытия преступления. Практика расследования опасных преступлений показывает, что в подавляющем большинстве случаев преступники продумывают комплекс мер, направленных на сокрытие самого факта преступления или своего участия в нем.
В финансово-кредитной сфере известны такие способы замаскирование дачи взяток как:
В настоящее время наблюдается изощренные формы коррупции: в виде сговра должностных лиц различных категории, создание «лжепредприятий», использование связей с преступными сообществами с целью оказания давления на государственные и частные предприятия в своих интересах, вывоза продукции и товаров.
Характерными
проявлениями коррупции, получившими
распространение среди