Проведения оперативно-розыскного мероприятия «Опрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Оперативно-розыскная деятельность, предназначение которой заключается в том, чтобы способствовать органам дознания и предварительного следствия в успешном раскрытии и расследовании преступлений, а также в розыске лиц, скрывшихся от следствия и суда, с принятием в начале 90-х годов важных законодательных актов заняла присущее ей место в работе правоохранительных органов. Однако до недавнего времени возможности оперативно-розыскных органов из-за законодательной неурегулированности привело к тому, что многие опасные преступники, оставаясь безнаказанными, продолжали свою преступную деятельность, совершая в ряде случаев еще более опасные преступления.

Содержание

Введение
Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности.
Сущность, организация и тактика проведения оперативно-розыскного мероприятия «Опрос». Оформление его результатов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 38.76 Кб (Скачать)

     Ощутимый  вред в общении оперативного сотрудника с гражданином наносит обман. Он подрывает авторитет органов  правосудия.

     В ходе опроса опрашиваемый вправе в  любой момент отказаться от дальнейшего  участия в его проведении. Отказ  от опроса не может рассматриваться  в качестве подтверждения причастности опрашиваемого к совершению преступления и свидетельствовать о сокрытии известных ему сведений, а также вести к ущемлению его законных прав и свобод.

     Практика  показывает, что опрос граждан  – одно из самых распространенных мероприятий. При опросе нельзя применять угрозы, любого рода физическое воздействие, нельзя понуждать к даче показаний против самого себя или близких родственников, нельзя допускать действия, унижающие достоинств личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Наиболее  сложная проблема для оперативных  подразделений, например, из-за возрастания  количества факторов криминального  террора в отношении представителей власти, предпринимателей и финансистов; столкновения между лидерами и авторитетами криминальной среды; сложного переплетения политических и криминальных интересов.

           В итоге можно  констатировать разрушение привычных  для России стереотипов поведения  в жизни, общепринятых норм морали и  нравственности, что влечет рост проституции, противоправных проявлений не только на почве пьянства, но и наркомании, криминализацию подрастающего поколения  и т.д.

           Несомненно, что преодоление  этих и иных негативных факторов возможно лишь на базе глубокого изучения скрытых  и других процессов в криминальной и околокриминальной сфере. Безусловно, абсолютизировать возможности ОРД  здесь нельзя, но и без активного  их использования в деятельности правоохранительных органов и спецслужб  и тесного взаимодействия между  ними и с другими ведомствами, принимающими рычаги воздействие на общество, успеха достичь крайне затруднительно.

           Требуется повышение  качества работы оперативно-розыскных  аппаратов в области аналитической, организационной, методической работы в интересах эффективного решения  задач ОРД, касающихся организованной, в том числе экономической  преступности, бандитизма и иными, не имеющих аналогов в недалеком  прошлом преступлений.

           Проблемой является сменяемость кадров в оперативных  подразделениях и неудовлетворительный вследствие этого в ряде случаев  подбор новых сотрудников с точки  зрения их нравственно-психологических  и профессиональных качеств. Наблюдается недостаток доверия к правоохранительным органам и спецслужбам в глазах общественного мнения. Можно констатировать наличие неверия людей в способность государства обеспечить защиту их интересов от противоправных посягательств, отсюда - социальная пассивность, снижение уровня правосознания, нежелание способствовать правоохранительным органам в борьбе с преступностью; опасной тенденцией является и рост незаконной вооруженности населения.

           Важно и разрешение проблем, касающихся научно-методического  обеспечения оперативно-розыскной  деятельности, так как минимальное  выделение финансовых средств на проведение исследований в области  проблем ОРД, слабое материальное стимулирование научной деятельности в этих направлениях приводит к недостаточной наработке  теоретических обоснований относительно порядка проведения эффективных  ОРМ по борьбе с криминальными  проявлениями, характерными для современности.

           На стратегическом направлении задачи совершенствования  ОРД могут состоять:

     в выработке оперативно-аналитических  методик, гарантирующих обеспечение  руководителей правоохранительных органов и спецслужб всесторонней оперативной информацией, изучение которой давало бы возможность глубокого  познания оперативной обстановки в  регионе, области, республике, стране и  за ее пределами;

     в выявлении и исследовании современных  тенденций, свойственных состоянию  и развитию социально-аномальной среды  и ее инфраструктуры, особенно ранее  не встречавшихся криминальных проявлений, сфер преломления криминальной активности, способов совершения и маскировки следов противоправных деяний;

     в изучении инфраструктуры криминальных групп, сообществ и криминальных контингентов;

     в сборе, подготовке и использовании  информации для прогнозирования  криминальных проявлений, и на этой основе, принятии крупных управленческих решений, перспективном планировании комплексных мер борьбы с противоправными  деяниями, совершенствовании структурно-функционального  построения оперативных аппаратов, организации взаимодействия ведомств, органов, аппаратов и подразделений  в осуществлении ОРД;

     в создании и использовании компьютерных и иных технологий, информационно-поисковых  и оперативно-аналитических систем, разработке типового программного обеспечения  обработки оперативной информации, специальных технических средств. 

     Список  используемой литературы.

  1. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности», г. Москва, «Спарк», 2001 год;
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации, г. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2005 год;
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, г. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2005 год;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, г. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2005 год;
  5. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации, г. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2005 год;
  6. Конституция Российской Федерации, г. Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2005 год;
  7. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. "О федеральном казначействе" в редакции постановления Правительства от 28 января 1997 г.
  8. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. N 11.
  9. Сборник действующих постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам, Москва, «Мир», 2004 год.
  10. Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 года по вопросам оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации.
  11. Судебная практика по уголовным делам. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР и Российской Федерации. Издательство «Экзамен». Москва. 2002 год.
  12. Инструкция "О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд": Утв. Приказом ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. №175/226/336/201/410/56
  13. Хомколов В.П. Организация управления оперативно-розыскной деятельностью // Закон и право. М., 1999.

Информация о работе Проведения оперативно-розыскного мероприятия «Опрос»