Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:04, курсовая работа
В учреждениях пенитенциарной системы РФ продолжает оставаться кризисная ситуация, характеризующаяся нарастанием социально-психологической напряженности, ухудшением материально-бытового и санитарно-медицинского обеспечения содержащихся под стражей лиц, сопровождающаяся постоянными и массовыми нарушениями прав человека, общепризнанных принципов и правовых норм, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека1 и Конституции РФ. Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не всегда обеспечивают уважение человеческого достоинства.
Введение…………………………………………………………………………3
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением закона в местах лишения свободы…………………………………………………………6
Надзор за соблюдением законности исполнения наказаний в виде лишения свободы…………………………………………………………………………….9
Надзор за исполнением законов администрациями учреждений применяющих назначенные судом принудительные меры медицинского характера…………………………………………………………………………14
Особенности организации надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу……………….....16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19
Посещая данные объекты прокурор проверяет:
- какова продолжительность рабочего дня;
-правильность начисления заработной платы;
-предоставляются ли осужденным дни отдыха;
- выдается ли в необходимых случаях специальная одежда и дополнительное питание;
- отвечает ли организация
труда требованиям правил
- прокурор знакомится
с актами о несчастных случаях,
5. Соблюдены ли требования
материально-бытового и медико-
6. При проверке учета
и регистрации жалоб и
- книгу регистрации письменных жалоб и заявлений;
- журнал учета прима администрацией осужденных по личным вопросам;
- проверяются личные дела осужденных.
Прокурор устанавливает:
- как учитываются жалобы и заявления осужденных;
-своевременно ли они направляются адресату;
- правильно ли разрешаются жалобы;
-объявляются ли осужденным
результаты рассмотрения их
7. Проверяет законность применения физической силы, специальных средств и оружия.
8. Проверяет законность
применения к лицам мер
- пресекать случаи
неопределенного
- следить за тем, чтобы налагаемые взыскание соответствовали тяжести и характеру совершенного проступка;
- прокурор должен реагировать
на факты оставления
- проверяет обоснованность применения мер поощрения;
- проверяет законность и обоснованность помещения лица в карцер, штрафные и дисциплинарные изоляторы, причем содержание лиц в данных местах должно быть документально оформлено. Отсутствие документов является основанием для отмены наложенного взыскания.
Проверка предполагает глубокое знание проверяющим действующего уголовно-исполнительного и иного законодательства, нормативных правовых и ведомственных актов, регулирующих условия, порядок содержания и отбывания наказания. Ей должен предшествовать предметный анализ состояния дел и складывающейся тенденции в поднадзорных учреждениях, основанный на ознакомлении со статистическими и иными данными (материалами инспекторских проверок, осуществленных органами ведомственного контроля; жалобами, заявлениями и обращениями осужденных; другой имеющейся информацией).5
Проверки по своему назначению могут быть общими, имеющими цель ознакомиться с состоянием законности в том или ином учреждении в полном объеме, и целевыми, когда есть необходимость проверить отдельные вопросы (обоснованность жалобы, правомерность применения к осужденному оружия и т.д.).
Постановление и требование прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.6
Прокурорская проверка заканчивается составлением акта.
Различают следующие виды мер принудительного характера:
Такие меры воспитательного воздействия применяют следующие учреждения:
- специальные воспитательные
учреждения для
- это лечебно-воспитательные
учреждения относящиеся к
2. Принудительные меры медицинского характера, которые назначаются судом лицам:
- совершившим деяния
в состоянии невменяемости у
которых после совершения
- лицам страдающим психическим расстройством.
Применяемые в данных случаях меры:
В системе Министерства
внутренних дел в целях медико-
При проверке специализированных воспитательных учреждений для несовершеннолетних прокурор проверяет следующие вопросы:
- помещено ли лицо в медицинское учреждение того типа, которое определено судом;
- соблюдены ли права и интересы лиц помещенных в данное учреждение;
- имеются ли случаи жестокого обращения с лицами находящимися на принудительном лечении;
- не отпали ли, основания для принудительного лечения или напротив не прекращено ли оно преждевременно.
Генеральный прокурор приказывает проводить проверки в изоляторах временного содержания ежедневно, а медицинском изоляторе ежемесячно.
При проверке изолятора временного содержания прокурор:
1.Ежедневно посещает камеры изолятора временного содержания, опрашивает находящихся в них лиц и проверяет наличие и законность документов, которые являются основанием для содержания лица в изоляторе временного содержания;
2. Прокурор проверяет
книгу учета лиц, доставленных
в изолятор временного
3. Прокурор проверяет сроки пребывания лиц в изоляторе временного содержания;
4. Прокурор проверяет
соблюдение администрацией
5. Прокурор должен
обращать внимание на то как вы
6. При установлении
лиц незаконно содержащихся в
изоляторах временного
Заключение
Таким образом, прокурорский надзор предстает в качестве одной из важнейших правовых гарантий соблюдения законности в местах лишения свободы.
В современных условиях прокуратура является единственным по существу органом государства, на который, в соответствии с Конституцией РФ, возложена задача по обеспечению законности в местах лишения свободы, где, в силу изоляции от общества, граждане, заключенные под стражу и осужденные, остаются наименее защищенными.
Также в заключении хотелось бы привести ответ Дмитрия Анатольевича Медведева на вопрос руководителя медиа-холдинга «Уральский рабочий» Льва Кащеева «недавно началась и продолжается реформа правоохранительных органов, как, по-вашему, не нужна ли, не назрела ли подобная реформа исправительной системы?» Дмитрий Анатольевич ответил: «Я такую, может, сейчас скажу экстремистскую мысль, но я скажу. Они вообще никогда не работают на исправление. И дело не в том, что они у нас сами по себе не самого высокого качества, мягко говоря. У нас действительно исправительно-трудовая система, она на 95 процентов советская. А вообще подобного рода наказания редко кого исправляют.
Именно поэтому за последние несколько лет я всё-таки старался проводить несколько иную уголовную политику, когда суровым должно быть наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. Но в этом случае, когда мы осуждаем людей, расчёт идёт не на исправление, а, скажем честно, на их изоляцию от общества. На то, чтобы они не совершали преступлений, находясь в обычной среде.
Что же касается исправления, то эта конструкция может применяться только к тем, кто совершил не тяжкие преступления, а, как правило, преступления по неосторожности. И именно туда и должен быть обращён государственный взор».7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Статьи, монографии и учебная литература:
1 См.: Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Правовая система «Консультант Плюс»
4 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ // Правовая система «Консультант Плюс»
5 См.: Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Сухарева. - М.: Норма, 2005. С. 215
6 www.e-colledge.ru
7
http://prisonlife.ru/
Информация о работе Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в местах лишения свободы