Порядок применения и использования сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Современное состояние преступности в России характеризуется крайне неблагоприятными показателями и тенденциями. Наиболее наглядное из них - бурный рост регистрируемой части преступных проявлений.

Пассивность правоохранительных органов отечественными правоведами и криминологами отмечалась неоднократно. Особенно нетерпима она в отношении агрессивных, вооруженных преступников террористической и экстремистской направленности.

Работа содержит 1 файл

применение.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

     О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

     Перечень  видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении милиции, утверждается Правительством Российской Федерации.6

     Запрещается принимать на вооружение огнестрельное  оружие и боеприпасы к нему, которые  наносят чрезмерно тяжелые ранения  или служат источником неоправданного риска.

     Применение  огнестрельного оружия обуславливается  наличием ряда условий:

     1. Сотрудник милиции должен сам лично застать лицо при совершении преступления, т.е. быть его непосредственным очевидцем.

     Следовательно, даже прямые показания потерпевших и очевидцев на то или иное лицо, как совершившее тяжкое преступление не могут служить основанием для применения оружия при его задержании;

     2. Лицо, совершившее преступление на глазах сотрудника милиции, пытается скрыться.

     Причем  такая ситуация относится к попытке скрыться с места совершения преступления или после задержания в период доставления в милицию либо из помещения милиции до решения вопроса об уголовно-процессуальном задержании или заключении под стражу;

     3. Наряд милиции должен иметь достаточные основания считать, что задерживаемое лицо только что совершило, совершает или пытается совершить преступление против жизни, здоровья и собственности;

     4. Задерживаемое лицо оказывает вооруженное сопротивление.

     Оказание  преступником вооруженного сопротивления нарядам милиции представляет - собой особую общественную опасность, поскольку в результате действий преступников, использующих огнестрельное оружие, может причиняться вред не только сотрудникам милиции, но и гражданам, случайно оказавшимся на месте происшествия.

     Под вооруженным сопротивлением понимается - применение преступником огнестрельного или холодного оружия, а также топора, лома, вил, лопаты, молотка, кухонного ножа, бритвы, других аналогичных предметов в целях активного противодействия нарядам милиции в осуществлении их служебных обязанностей, связанных с его задержанием.

     5. Отражение группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений, учреждений и организаций.

     Нападением  признаются - также насильственные действия, которые не связаны с  вторжением в помещение, но направлены на уничтожение или повреждение (например, обстрел здания предметами с горючей смесью, разрушение путем  тарана транспортными средствами или  при помощи других механизмов и т.п.).

     К объектам для отражения нападения, на которые может применяться  оружие относятся:

     -   здания государственных и общественных органов;

     -   промышленные предприятия оборонного значения;

     -   гидротехнические сооружения, газонефтепроводы, аэропорты, морские и речные порты, узловые и другие крупные железнодорожные станции, железнодорожные и другие магистральные мосты;

     -   почта, телеграф, радио и телецентры, банки, хранилища государственных ценностей, инкассаторские и другие специальные транспортные средства;

     -   подобные признаются также объекты (включая и жилые помещения) на которые совершаются нападение во время массовых беспорядков, сопровождающихся погромами, разрушениями, поджогами и другими подобными действиями.

     Особый  случай - это отражение нападение на охраняемые объекты. К ним относятся такие объекты, которые взяты под охрану милицией согласно договорам, заключенным с соответствующими ведомствами.

     На  специально охраняемых милицией объектах оружие может быть применено при выполнении требования постового о запрещении приближаться к объекту ближе границы установленной запретной зоны после предупредительных окрика или выстрела.

     Если  нападение совершается на охраняемый объект невооруженным лицом или  лицами, работник милиции, находящийся на посту, должен, прежде всего, сообщить об этом начальнику караула и вызывать милицейский наряд резерва для блокирования и задержания преступника (преступников).

     При данных обстоятельствах и наличии  непосредственной угрозы для жизни  работника милиции со стороны невооруженного преступника или его проникновения на объект применение оружия будет оправданным для отражения такого нападения.

     6.   Пресечение побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления;

     Лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

     Пресечения  попыток их насильственного освобождения.

     Перед применением оружия сотрудник милиции, конвоир или иной работник милиции  во всех случаях, кроме случаев нападения, когда его жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность, обязан сделать предупреждение бежавшему окриком: «Стой! Стрелять буду!» - и выстрелом вверх.

     Наряды  милиции имеют право применять  оружие не только для пресечения побега, но и для пресечения попытки насильственного  освобождения из-под стражи задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу и лиц осужденных к лишению свободы.

     Огнестрельное оружие может быть использовано для  защиты граждан от угрозы нападения опасных животных. Степень реальности угрозы определяется на месте с учетом конкретных обстоятельств, например, если возможным потерпевшим является ребенок. Так же, по общему правилу, следует определять и степень опасности животного с учетом его породы и поведения. Относительно небольшие собаки бойцовых пород могут быть опаснее крупных но «флегматичных».

     В настоящее время установлен перечень собак, выгул которых допускается  только на поводке и в наморднике. Угрожающие поведение животного  может стать основанием для его уничтожения при условии, если этим не создается угроза для жизни и здоровья, окружающих, а также собственности.7

     После применения сотрудниками милиции табельного оружия нужно:

     - Если есть пострадавшие.

  1. Обеспечить предоставление доврачебной (медицинской помощи).
  2. Уведомить прокурора.
  3. Сообщить родственникам пострадавшего.
  4. Предоставить рапорт начальнику органа милиции по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

     - Если нет пострадавших:

     Предоставить  в течение 24 часов рапорт, начальнику органа милиции, указав когда, где, против кого применялось оружие, основания, обстоятельства и наступившие последствия.

     Обо всех случаях смерти или ранения, наступивших в результате применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия, уведомляется прокурор.8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное  оружие только в случаях и порядке, настоящим Законом.

     Сотрудники  милиции обязаны проходить специальную  подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

     При применении физической силы, специальных  средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан: предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

     стремиться  в зависимости от характера и  степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия, к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;

     обеспечить  лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников;

     уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

     Применение  физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия с превышением  полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

     РАЗБОР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ НОРМЫ КОАП ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ И ПО СОСТАВУ

     Глава 18 КоАП – это общественные отношения, связанные с правонарушением в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выражающиеся в нарушении порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

     Объектом  административных правонарушений, предусмотренных  нормой ст.18.6. КоАП РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

     Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют запрещаемые действия (нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек).

     Субъектом правонарушения может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста, обладающее правоспособностью, дееспособностью, деликтоспособностью.

     Субъективная  сторона определяется виной, умыслом, неосторожностью.

     Общественная  опасность состоит в сфере  порядка прохождения судами, участвующими в промысле живых ресурсов установленных контрольных пунктов (точек).

     Виновность  выражается в форме неосторожности, умысла.

     Наказуемость  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Ось-89, 2001– 47 с.
  2. Российская Федерация. ФЗ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции»,
  3. Российская Федерация. ФЗ от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  4. Российская Федерация. УК России ст.37 «Необходимая оборона»; ст.38 «Причинение вреда при задержании лица»; ст.39 « Крайняя необходимость»
  5. Российская Федерация. Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 21 июня 1995 г.
  6. Российская Федерация. Закон РФ « Об оружии» от 13 ноября 1996 г.;
  7. Приказ МВД РФ № 384 от 16 августа 1993 г. «Инструкция о порядке постоянного хранения и ношения боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудниками ОВД и военнослужащими МВД РФ»
  8. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
  9. Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / Ю.М. Козлов, Л.Л.Попов. - М.: Юристъ, 2005. – 472 с.
  10. Четвериков В. С. Административное право – М.: Феникс. – 2004. – 512 с.
  11. Звоненко Д.П. Административное право для вузов / Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.  – М.: Юстицинформ, 2007. – 183 с.

Информация о работе Порядок применения и использования сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия