Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:03, реферат
Уголовно-исполнительное право является одной из отраслей права. Данная отрасль права является неотъемлемой частью белорусского права. Эта отрасль права регулирует отношения связанные с исполнением и отбытием осуждёнными наказания, а также деятельность органов и учреждений, а также различных учреждений связанных с исполнением наказания, применённого к осуждённым.
Введение
1. Основные положения уголовно-исполнительной политики Республики Беларусь.
2.Уголовно-исполнительное законодательство Республики Беларусь.
3. Понятие, предмет, принципы уголовно-исполнительного права.
4. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.
Заключение
Список источников
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«……..»
Факультет экономики и права
Кафедра уголовного права и уголовного процесса
ПОНЯТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА, ЕГО ПРИНЦИПЫ И ИСТОЧНИКИ
Научный руководитель
Старший преподаватель
Могилев
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основные
положения уголовно-
2.Уголовно-исполнительное
законодательство Республики
3. Понятие, предмет, принципы уголовно-исполнительного права.
4. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства.
Заключение
Список источников
Введение
Уголовно-исполнительное право является одной из отраслей права. Данная отрасль права является неотъемлемой частью белорусского права. Эта отрасль права регулирует отношения связанные с исполнением и отбытием осуждёнными наказания, а также деятельность органов и учреждений, а также различных учреждений связанных с исполнением наказания, применённого к осуждённым.
Как и любая другая отрасль права Уголовно-исполнительное право имеет свой предмет, принципы, цели и задачи, которые раскрывают сущность данной отрасли права, а также возникающие по поводу отбытия и исполнения наказания определённые отношения, которые именуются уголовно-исполнительными правоотношениями.
1.Основные положения
уголовно-исполнительной
Республики Беларусь
Политика — это деятельность государственной власти в области управления. Политика занимает доминирующее положение по отношению к праву.
Право — это совокупность правил человеческого поведения, установленных государством, средство выражения и закрепления политики.
Политика и право теоретически связаны, поэтому право также оказывает влияние на политику, которое выражается посредством реализации норм, закрепляющих принципы политики.
В связи с деятельностью государства в области борьбы с преступностью выделяют уголовную политику, которая, в свою очередь, делится на уголовно-правовую, уголовно-процессуальную и уголовно-исполнительную.
Уголовно-исполнителъная политика — это направленная деятельность государства по исполнению уголовных наказаний и применению к осужденным мер исправительного воздействия. Уголовно-исполнительная политика не является особой политикой, а представляет собой часть единой политики государства.
Уголовно-исполнительную политику определяет комплекс социальных факторов. К основным из них можно отнести социально-политическое и экономическое состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и правовые представления, структуру и динамику преступности в стране, требования международных актов о правах человека и обращении с осужденными, деятельность международных организаций, достижения науки, разрабатывающей проблемы как борьбы с преступностью, так и последующего исправления осужденных.
Субъектами формирования и развития политики в сфере исполнения наказаний являются Национальное собрание Республики Беларусь и Президент.
Уголовно-исполнительная политика реализуется в различных формах и прежде всего — в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе (далее УИК), а также в иных законах и нормативных актах — постановлениях Правительства Республики Беларусь по вопросам, связанным с исполнением наказаний.. Одновременно уголовно-исполнительная политика реализуется в деятельности органов управления уголовно-исполнительной системы МВД Республики Беларусь, а также непосредственно в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено исполнение уголовного наказания.
2.Уголовно-исполнительное законодательство Республики Беларусь.
В теории права общепринята трактовка той или иной отрасли законодательства в узком и широком смысле.
В узком смысле под отраслью законодательства понимается совокупность законов, которые регламентирует общественные отношения, относящиеся к предмету его регулирования.
В этом смысле к источникам
уголовно-исполнительного
Основным законом (источником) уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс, который регулирует исполнение всех видов наказаний и иных мер уголовной ответственности, предусмотренных в статье 48 УК РБ.
Под отраслью уголовно-исполнительного законодательства в широком смысле понимается вся совокупность нормативных правовых актов (законов и подзаконных актов), которые реглементируют общественные отношения, относящиеся к предмету уголовно-исполнительного права.
Особенностью правовых основ исполнения наказаний (в отличие, например, от уголовного или уголовно-процессуального законодательства) является наличие большого числа подзаконных нормативных актов (в основном это приказы и инструкции МВД РБ). К ним относятся уголовно-исполнительного права Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (2000); Руководство по медицинскому обеспечению лиц, содержащихся в СИЗО и ИТУ (1992); Положение о ПТУ в системе исправительных учреждений МВД РБ (1991); Правила оборудования и содержания комнат длительных свиданий (1993); Положение о самодеятельных организациях осужденных (1994).
Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений определяют порядок приема осужденных в исправительные учреждения, порядок передвижения осужденных в пределах колонии, специальные обязанности и запреты, возложенные на осужденных. Они конкретизируют установленный законом порядок предоставления и проведения свиданий, телефонных переговоров, приема и получения посылок, передач и бандеролей, отправления и получения корреспонденции, регулируют порядок содержания осужденных в лечебных учреждениях, в штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа и др.
Система действующих международно-правовых актов об обращении с осужденными является частью системы международных актов, содержащих стандарты поведения в данной области. К таким актам относятся: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955), Минимальные стандартные правила в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (1990), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979), Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984).
Токийские правила 1990 года рекомендуют набор мер, не связанных с тюремным заключением – это устные санкции (замечания, порицание, предупреждение); условное освобождение от ответственности; экономические санкции и денежные (разовые и поденные штрафы); постановление о компенсации жертве; условное наказание или наказание с отсрочкой; условно-досрочное освобождение; общественно полезные работы; направление в исправительное учреждение с обязательным ежедневным присутствием. В целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи осужденным в быстрейшем возвращении к нормальной жизни в обществе после вынесения приговора могут применяться также отпуск и помещение в исправительное учреждение полутюремного типа; освобождение в связи с работой или учебой; различные формы освобождения под честное слово; сокращение срока; помилование.
Минимальные стандартные
правила обращения с
3. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права
Существует 3 основные точки
зрения на место уголовно-
Основной формой выражения
и закрепления уголовно-
К предмету уголовно-исполнительного права часть 2 статьи 2 УИК относит регламентацию деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Наиболее полно уголовно-исполнительным законодательством урегулирован порядок деятельности исправительных учреждений, на которые возложено исполнение наказания в виде лишения свободы.
К предмету рассматриваемой отрасли права относится регулирование порядка деятельности общественных объединений (ст. 21 УИК). Ряд норм уголовно-исполнительного законодательства регулирует деятельность администрации исправительных учреждений по отношению к гражданам, находящимся на территории этих учреждений, а также устанавливает правила поведения этих лиц.
Таким образом, предметом уголовно-исполнительного права является регулирование общественных отношений по исполнению (отбыванию) всех видов уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности, а также при применении к осужденным средств исправления; в связи с участием органов государственной власти, местных исполнительно-распорядительных органов в контроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания, и оказанием им помощи в исправлении осужденных; между администрацией организаций, общественных формирований, а также граждан в связи с их участием в исправлении осужденных или посещением ими исправительных учреждений.
Как и любая другая
отрасль права уголовно-
Следует различать объективное и субъективное содержание принципов. Объективность принципов права определяется тем, что основные идеи, содержащиеся в них, подлежат обязательному выполнению как в конкретной отрасли права, так и при реализации правоприменительной деятельности. Субъективность принципов права определяется тем, что они формулируются людьми, а затем воспринимаются общественным сознанием как нравственные поступки и входят в качестве составной части в правовую идеологию.
Принципы можно
Информация о работе Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы и источники