Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Современные качественные изменения судопроизводства предопределяют необходимость не только совершенствования законодательства, но и значительное повышение качества и эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Это требует от каждого работника правоохранительных органов всестороннего знания тех теоретических вопросов, от разрешения которых непосредственно зависит повышение уровня судебной и следственной работы. К указанному числу, в первую очередь, следует отнести вопросы, связанные со стадиями уголовного процесса, центральное место, в котором, на мой взгляд, занимает такой институт уголовно-процессуального права как возбуждение уголовного дела.
Введение
I. Уголовный процесс как вид государственной деятельности
1.1.Назначение уголовного процесса
1.2 Задачи и цели уголовного процесса
II. Принципы уголовного процесса
2.1 Понятие и значение принципов уголовного процесса
2.2 Система принципов уголовного судопроизводства
III. Характеристика отдельных принципов уголовного процесса
3.1 Классификация принципов уголовного процесса
Заключение
Список литературы
План
Введение
I. Уголовный процесс
как вид государственной
1.1.Назначение уголовного процесса
1.2 Задачи и цели уголовного процесса
II. Принципы уголовного процесса
2.1 Понятие и значение принципов уголовного процесса
2.2 Система принципов уголовного судопроизводства
III. Характеристика
отдельных принципов
3.1 Классификация принципов уголовного процесса
Заключение
Список литературы
Введение
Современные качественные
изменения судопроизводства предопределяют
необходимость не только совершенствования
законодательства, но и значительное
повышение качества и эффективности
уголовно-процессуальной деятельности.
Это требует от каждого работника
правоохранительных органов всестороннего
знания тех теоретических вопросов,
от разрешения которых непосредственно
зависит повышение уровня судебной
и следственной работы. К указанному
числу, в первую очередь, следует
отнести вопросы, связанные со стадиями
уголовного процесса, центральное место,
в котором, на мой взгляд, занимает
такой институт уголовно-процессуального
права как возбуждение
Своевременное, основанное на законе возбуждение уголовного дела и производство расследования способствует эффективной борьбе с преступностью, укреплению правопорядка, воспитанию граждан в духе неуклонного исполнения законов.
Вместе с тем возбуждение уголовного дела без достаточных к тому оснований также как и необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, являются грубейшим нарушением законности, приносящими большой вред обществу, государству, правам и законным интересам его граждан.
Нередко возбуждение
и принятие к своему производству
уголовного дела при отсутствии к
тому оснований влечет и другие более
серьезные последствия
Необоснованное
возбуждение уголовных дел
Необоснованный
отказ в возбуждении уголовного
дела, а также прямое сокрытие заявлений
(сообщений) о преступлениях от регистрации
подрывают принцип
Задачи уголовного судопроизводства могут быть успешно осуществлены, а права граждан надежно защищены только при том необходимом условии, что каждому факту правонарушения будет дана надлежащая оценка, т.е. установление точного соответствия обстоятельств, составляющих состав преступления конкретно тому, что имело место в реальной действительности.
Предмет работы - принципы уголовного процесса.
Объект работы – уголовный процесс.
Цель работы – изучить принципы уголовного процесса.
Национальная безопасность неразрывно связана с деятельностью государства. Только оно может, опираясь на свой аппарат, властные органы, деятельность которых поставлена в жесткие рамки и подкрепляется соответствующими правовыми актами, обеспечить покой граждан, создать благоприятные условия для их жизни и деятельности. Никакие другие социальные силы не смогут выполнить этой задачи.
I. Уголовный процесс
как вид государственной
Любое государство
вне зависимости от своего типа и
формы есть организация публичной
власти, опирающаяся с целью
Сказанное есть свидетельство того, что одним из направлений деятельности государства является его правоохранительная деятельность. В русле последней находится и деятельность государства по защите прав и свобод своих граждан.
Вне зависимости
от того, выделять ли такую деятельность
в правозащитную функцию или
не выделять, направление деятельности
государства по обращению к
Правоохранительная деятельность государства имеет различные свои направления. Одним из них выступает деятельность, лежащая в плоскости борьбы с правонарушениями и такими наиболее опасными формами их проявления, какими являются преступления.
Преступность как социальное явление органично связано с повседневной жизнью государства, с уровнем его социального, духовного, экономического, технического, культурного развития. В основе детерминации преступности лежат, прежде всего, социально-экономические условия. Именно они всегда были и остаются решающими факторами, влияющими на состояние преступности.
Преступность, к сожалению, имманентно присущее государству явление. Она была, есть и будет в любом государстве. Этот факт бесспорен. Искоренить полностью преступность просто нельзя. Можно скорректировать лишь уровень преступности.
В снижении уровня преступности решающую роль играют экономические условия жизни общества и государства, а не субъективные факторы.
Борьба с правонарушениями
и преступностью является одним
из важнейших направлений
Уголовно-процессуальной деятельности как разновидности государственной деятельности практически присущи все основные черты. Уголовно-процессуальная деятельность осуществляется специальными государственными органами и их должностными лицами, наделенными государством властными полномочиями, законодатель упор делает на его правозащитную деятельность и определяет, что уголовный процесс имеет своим назначением. Во-первых, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, и, во-вторых, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Уголовный процесс
есть все же специфический вид
государственной деятельности. Не было
бы преступности, не совершалось бы
преступлений, не было бы и необходимости
в уголовно-процессуальной деятельности.
Лишь наличие преступности и только
факты совершения преступлений вызывают
к жизни уголовно-
Проблема противодействия преступности, поиск необходимых в этом направлении рычагов и их совершенствование есть непременные условия стабилизации преступности и последующего снижения ее уровня, утверждения нормального для жизнедеятельности человека социально-экономического состояния общества.
Уголовно-процессуальная
деятельность должна опираться на определенную
систему закрепленных в УПК РК
принципов. Все ли правильно в
системе принципов
Проблема уголовно-
1.1.Назначение уголовного процесса
В соотношении понятий
более широкий и обобщающий характер
носит назначение, составной частью
которого является комплекс целей. Последние
достигаются путем решения
Самостоятельной статьи,
имеющей одноименное название и
определяющей назначение уголовного процесса,
в УПК нет. Однако это не означает,
что это понятие отсутствует
в уголовном процессе вообще. Для
уяснения содержания назначения изучаемой
сферы права целесообразно
В соответствии со ст. 76 Конституции судебная власть имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Ясно, что данное положение должно распространяться и на уголовный процесс.
Однако, соответствующее Конституции положение в УПК отнесено к категории принципов уголовного процесса. В частности, в ст. 15 "Охрана прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам" назначение судебной власти интерпретируется как принцип, что дает основание для поиска назначения уголовного процесса, исходя из всей совокупности уголовно-процессуальных положений, из духа закона, его сути, системы институтов, обслуживающих нужды процесса.
Таким образом, экстраполируя выводные положения Конституции в интересующей нас части на уголовно-процессуальное право, а также подвергая анализу в целом сущность уголовного процесса, можно прийти к заключению о том, что назначением уголовного процесса является:
-законодательное
облечение объективной
-придание данному
законодательному облечению
-предусмотрение системы гарантий, обеспечивающих целостность и нерушимость конституционных прав и свобод человека и гражданина;
-установление специальных
процедур, влекущих усечение отдельных
конституционных прав и свобод
человека и гражданина в
-создание реальных
условий, при которых
-предусмотрение системы процедур, применение которых гарантирует отправление правосудия в соответствии с его целями и задачами.
Вместе с тем,
такое представление о
Сопоставление положений ст.76 Конституции и ст. 15 УПК позволяет считать, что защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, как это устанавливает Конституция, и охрана прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам - это не одно и то же.
Институализация "защиты прав, свобод и законных интересов граждан" означает следующее:
-данный феномен не может быть отнесен к задачам уголовного процесса, как это вытекает из ч.2 ст.8 УПК постольку, поскольку правовая задача по своему содержанию и значению значительно уже, чем институт;
-данный феномен
не может быть отнесен к
принципам уголовного процесса,
как это вытекает из ст. 15 УПК
постольку, поскольку это
Анализ Конституции Республики Казахстан свидетельствует следующее:
-права и свободы человека признаются высшими ценностями государства (п. 1 ст. 1);
-права и свободы
человека гарантируются в
-осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц (п. 5 ст. 12);
-каждый вправе
защищать свои права и свободы
всеми, не противоречащими
-каждый имеет
право на судебную защиту
-ограничение прав
и свобод человека и
-отмена законов
и иных нормативных правовых
актов, признанных
-судебная власть
"имеет своим назначением
-запрет на применение
судами законов и иных
Информация о работе Понятие и классификация принципов уголовного процесса