Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:55, контрольная работа
В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.
1.Понятие уголовно-исполнительного права и политики в области исполнения уголовных наказаний……………………………………………3
2.Уголовно-исполнительное законодательство, его задачи, цели, принципы и система. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени и по кругу лиц……………….9
Практическое задание
3. Задача № 1 ……………………………………………………………….18
4.Задача № 2 ………………………………………………………………..18
5.Задача № 3 ………………………………………………………………..18
Цели уголовно-исполнительного
законодательства достигаются путем
решения конкретных задач. В ч. 2 ст.
1 определяются основные из них: регулирование
порядка и условий исполнения
и отбывания наказаний; определение
средств исправления
Задача регулирования
порядка и условий исполнения
и отбывания наказаний является
приоритетной для уголовно-исполнительного
законодательства и выражается в
определении предмета правовой регламентации
общественных отношений, возникающих
в этой сфере. Порядок исполнения
наказания выступает как
Задача определения средств исправления осужденных предполагает не только формулирование в отдельной норме УИК РФ совокупности наиболее доступных и эффективных в современных условиях средств достижения цели исправления осужденных, но и определение механизма их реализации в нормах и институтах Особенной части УИК РФ применительно к конкретному виду уголовного наказания.
Задача охраны прав, свобод
и законных интересов осужденных
решается посредством закрепления
в УИК РФ основ правового положения
осужденных, основных их обязанностей
и прав, детализации правового
статуса осужденных к различным
видам уголовных наказаний. В
уголовно-исполнительном законодательстве
регламентируется механизм обеспечения
прав, свобод и законных интересов
осужденных, который, в частности, включает
систему разностороннего
Задача оказания осужденным помощи в социальной адаптации реализуется в общем виде в нормах уголовно-исполнительного законодательства, определяющих применение к осужденным основных средств исправления. Специально на оказание осужденным помощи в ресоциализации направлены нормы гл. 22 УИК РФ, в которых определен порядок деятельности администрации учреждений по оказанию помощи осужденным при освобождении, содействии им в трудовом и бытовом устройстве и контроле за ними.
Действие норм уголовно-исполнительного права в пространстве осуществляется на основе территориального принципа. Согласно ч. 1 ст. 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации применяется на всей территории страны. Такое действие законодательства предопределено конституционным предписанием о том, что уголовно-исполнительное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции РФ). Кроме того, юридическое содержание прямого действия федеральных законов заключается в том, что они не нуждаются в подтверждении со стороны каких-либо органов государственной власти и местного самоуправления и применяются на всей территории страны непосредственно всеми субъектами права. Уголовно-исполнительное законодательство распространяется на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации (как на граждан России, так и на иностранцев и лиц без гражданства).
В ч. 2 ст. 6 УИК РФ впервые
сформулированы правила действия уголовно-исполнительного
законодательства во времени: «Исполнение
наказаний, а также применение средств
исправления осужденных и оказание
помощи освобождаемым лицам
Для определения условий действия уголовно-исполнительного законодательства во времени необходимо учитывать начало и окончание его действия. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» на территории страны применяются только официально опубликованные федеральные законы. Уголовно-исполнительные законы, как и другие федеральные законы, подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.
Уголовно-исполнительный закон прекращает действовать после его отмены, о чем должно быть прямое указание, или после его замены новым законом. Так, после введения в действие УИК РФ утратил силу ИТК РСФСР.
В общей теории права принципы определяются как основные идеи права, руководящие положения правовой системы. Особую значимость они приобретают в ходе проведения правовой реформы, поскольку, обладая нормативными свойствами, становятся обязательными при формировании отрасли права, ее институтов и норм
Принцип законности
Принцип законности - конституционный, он закреплен в ряде статей Конституции РФ (ст. 4, 13,15,17-19 и др.), а также в ряде международных документов. В уголовно-исполнительном праве он выражен в верховенстве закона, регулирующего исполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принцип законности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительного законодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органами государственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующими субъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих с учреждениями и органами, исполняющими наказания, лицами, осуществляющими охрану и конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие в исправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбывания наказания, и самими осужденными.
Принцип гуманизма
Принцип гуманизма уголовно-
Принцип гуманизма выражается
также в тех целях, которые
ставит государство при исполнении
наказания: исправление осужденных,
возвращение в общество полноправными
его членами. Он реализуется также
в средствах исправительного
воздействия: общественно полезном
труде, интенсивном психолого-
Принцип демократизма
Принцип демократизма определяет
содержание многих институтов и норм
уголовно-исполнительного
Принцип равенство осужденных перед законом
Истоком данною принципа является
конституционный принцип
В соответствии с конституционными положениями и международными правилами нормы УИК не устанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного, должностного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед законом не означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Кроме того, условия отбывания наказания дифференцируются в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенных преступлений и поведения осужденных. В данных случаях принцип равенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциации исполнения наказания и принципа гуманизма.
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания
Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказания - производный от такого принципа уголовного права, как дифференциация и индивидуализация ответственности (ст. 6 УК). Дифференциация исполнения наказания означает, что к различным категориям осужденных в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений, прошлой преступной деятельности, формы вины, поведения в процессе отбывания наказания применяются принудительное воздействие и ограничение в правах в различных объемах. Один из методов дифференциации исполнения наказания - классификация осужденных, принятая в УИК, и распределение их по видам исправительных учреждений. Данные принцип нашел свое отражение в ст.ст. 74, 78 УИК и др.
Принцип индивидуализация исполнения наказания базируется на учете не групповых, а индивидуальных особенностей личности осужденного, которые учитываются при отбывании им наказания. Так, в ч. 3 ст. 9 УИК, в которой закреплен названный принцип, указывается, что средства исправления должны применятся с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, а также его поведения.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения
В Уголовно-исполнительном кодексе этот принцип впервые был сформулирован и получил свою реализацию в конкретных нормах закона, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве он находил свою реализацию, особенно после внесения изменений и дополнений в ИТК в 1992 году, в котором было существенно ограничено применение к осужденным мер принуждения при отбывании лишения свободы, а также расширены стимулы правопослушного поведения этих лиц. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных, основания, порядок - и условия применения к ним мер взыскания. При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК).
Рациональное применение
средств исправления
Принцип соединения наказания с исправительным воздействием
При исполнении наказания
к осужденным, помимо ограничительных,
карательных мер, должны применяться
основные средства исправления в
соответствии со ст. 9 УИК. Степень их
применения различна, наиболее полно
они регламентированы при исполнении
лишения свободы на определенный
срок, содержания в дисциплинарной
воинской части, ограничения свободы,
ареста, исправительных работ. К осужденным
должны также применяться в
Задача №1
На основании ч. 2ст. 120 УИК РФ решение администрации обоснованно, так как у осужденного «С» отсутствуют взыскания за нарушения установленного порядка отбытия наказания, он добросовестно относился к труду и отбыл 7 месяцев срока наказания.
Задача №2
В соответствии с п. «в» ч. 1ст. 115 УИК РФ администрация поступила неправомерно, так как в статье сказано до 15 суток, а его продержали 17 суток. На основании п. «г» ч. 1 ст. 115 УИК РФ администрация действовала правомерно в отношении перевода в строгие условия отбывания наказания.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному процессу"