Контрольная работа по "Уголовному процессу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:55, контрольная работа

Описание работы

В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.

Содержание

1.Понятие уголовно-исполнительного права и политики в области исполнения уголовных наказаний……………………………………………3
2.Уголовно-исполнительное законодательство, его задачи, цели, принципы и система. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени и по кругу лиц……………….9
Практическое задание
3. Задача № 1 ……………………………………………………………….18
4.Задача № 2 ………………………………………………………………..18
5.Задача № 3 ………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 37.60 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Новосибирский государственный  технический университет

 

Юридический факультет

Кафедра «Уголовного права  и процесса»

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант №1

 

 

 

Выполнила: Шеболдина М.П.

Студентка 3 курса

Группа ЮФ-03

Проверила:

 

Новосибирск - 2013 г.

 

Содержание

Теоретические вопросы

1.Понятие уголовно-исполнительного права и политики в области исполнения уголовных наказаний……………………………………………3

2.Уголовно-исполнительное законодательство, его задачи, цели, принципы и система. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени и по кругу лиц……………….9

Практическое  задание

3. Задача № 1 ……………………………………………………………….18

4.Задача № 2 ………………………………………………………………..18

5.Задача № 3 ………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие уголовно-исполнительного права и политики в области исполнения уголовных наказаний.

Как и любая отрасль  права, уголовно-исполнительное право  содержит правовые нормы, регулирующие соответствующие общественные отношения. Предмет уголовно-исполнительного  права также составляет общественные отношения. 

В основе формирования и  развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его  деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления  и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.

Одно из таких направлений  – политика в сфере борьбы с  преступностью. Она должна выражать интересы граждан России и обеспечивать защиту их прав и законных интересов  от преступных посягательств, а также  основные направления, принципы, формы  и методы контроля государства за преступностью. В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации  “человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность  государства ”. Она также должна отражать интересы общества и государства.

Наиболее тесная взаимосвязь  существует между уголовно-правовой и уголовно-исполнительной политикой, поскольку последняя выделилась из уголовной политики. Уголовно-правовая политика определяет уголовно-правовые меры воздействия на преступность: уголовную ответственность, ее основания, дифференцию и индивидуализацию деяний, пенализацию и депенализацию ответственности, цели, систему и виды наказаний, их содержание, а также освобождение от наказания. Уголовно-исполнительная политика имеет более узкое содержание: она определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении наказания.

Политика в сфере исполнения наказания вместе с тем оказывает  влияние на уголовную политику. Это  относится, прежде всего, к определению  системы наказаний и отдельных  ее видов, к практике назначения наказаний. В конечном итоге политика в рассматриваемой  сфере влияет на политику в области  борьбы с преступностью в целом, в частности на принятие решений  по профилактике рецидивной преступности, преступности несовершеннолетних и  женской преступности, а также  адаптации лиц, отбывших наказание, и оказание им помощи.

Уголовно-исполнительная политика определяет цели и задачи, принципы и основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлении. Цели и принципы политики в указанной области наиболее стабильны, так как базируются на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными, закрепленными в соответствующих международных актах и Конституции Российской Федерации. Это вытекает прежде всего из п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, согласно которому “общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы”. Цели и принципы политики в сфере исполнения наказания реализуются в соответствующей отрасли права - уголовно-исполнительного права.

Уголовно-исполнительную политику определяет комплекс социальных факторов. Косновным из них можно отнести  социально-политическое и экономическое  состояние общества, господствующие в нем нравственные ценности и  правовые представления, структуру  и динамику преступности в стране, требования международных актов  о правах человека и обращении  с осужденными, деятельность международных  организаций, развитие общественных наук.

Социально-политическое благополучие общества, четкость политических целей, которые ставит перед собой государство, последовательная их реализация исполнительной властью, стабильность развития, отсутствие крупномасштабных социальных конфликтов создают благоприятные условия  успешной реализации целей и принципов  политики в сфере исполнения наказания. Напротив, дестабилизация социально-политической обстановки, неясность и противоречивость целей общественного развития. Социальная напряженность и социальные конфликты  оказывают деструктивное влияние  на формирование и реализацию политики в сфере исполнения наказания.

Политика в сфере исполнения наказания зависит во многом от нравственного  состояния общества, от уровня его  правового сознания. С обострением  социальных отношений ослабевают нравственные устои общества, а это ведет  к обострению противоречий между  людьми, формирует негативные взгляды  на осужденных, что неизбежно отрицательно влияет на формирование уголовно-исполнительной политики. Она становится более жесткой, а ее цели и принципы практически  не реализуются.

Непосредственное влияние  на уголовно-исполнительную политику оказывает экономическое состояние  общества. Экономически сильное государство  может ставить более высокие  цели, делать стратегию фундаментальной, а основные формы и методы ее реализации не зависят от политических факторов и конъюнктуры. Оно способно создать  материальную базу для успешного  выполнения стоящих перед ней  целей, что совершено не возможно в условиях экономического кризиса  и обнищания населения. Не случайно в Минимальных стандартных правилах обращения с осужденными, в Предварительных замечаниях подчеркнуто: “… принимаю во внимание разнообразие юридических, социальных, экономических … условий, ясно, что не все эти правила можно применять повсеместно и одновременно” (Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., С.290.). Поэтому при формировании стратегии уголовно-исполнительной политики необходимо базироваться на экономически обоснованных средствах ее реализации.

Еще один фактор, влияющий на формирование и развитие уголовно-исполнительной политики, оказывает состояние преступности. При стабильном уровне преступности или ее снижении политика в данной сфере, как правило, более гуманна. Однако рост преступлений, а особенно в последние годы, рост тяжких и  прежде всего насильственных преступлений, негативно влияет на нравственные и  правовые представления в обществе, стимулирует более жесткие политические и правовые решения.

Различными отраслями  науки, исследовавшими проблемы исполнения наказания (криминология, уголовное  право, прежде всего теория наказания, уголовно-исполнительное право) и исправления осужденных (исправительная психология и педагогика) были сформулированы цели, принципы, основные формы и методы обращения с осужденными, особенно к лишению свободы. Они нашли отражение в законодательных актах, определяющих политику в сфере исполнения уголовного наказания, хотя и не всегда реализовывались.

Субъектами формирования политики в сфере исполнения наказаний  являются Президент и Федеральное  Собрание Российской Федерации.

Так, согласно ч. 3 ст. 80 Конституции  Российской Федерации Президент  определяет основные направления внутренней политики государства. Политика в сфере  борьбы с преступностью (часть которой  есть политика в области исполнения наказания) представляет собой составную  часть внутренней политики государства.

Федеральное Собрание РФ, принимая соответствующие законы, в том  числе уголовные и уголовно-исполнительные. акты амнистии и т. д., рассматривая вопросы борьбы с преступностью, тем самым оказывает влияние  на формирование политики в сфере  исполнения уголовного наказания. Все  иные органы государственной власти и управления Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации лишь реализуют ее в  своей деятельности.

Уголовно-исполнительная политика закрепляется в различных формах, и прежде всего, в уголовно-исполнительном законодательстве. В настоящее время  она закреплена в Уголовно-исполнительном кодексе (УИК), а также в иных федеральных  законах и нормативных правовых актах — постановлениях Правительства  РФ по вопросам, связанным с исполнением  наказания (питание осужденных, медицинское  и бытовое их обеспечение). Уголовно-исполнительная политика одновременно реализуется  в деятельности соответствующих  государственных органов - уголовно-исполнительной системы Минюста России", департамента судебных приставов, органов управления военными уголовно-исполнительными  учреждениями, а также непосредственно  в деятельности учреждений и органов, на которые законом возложено  исполнение уголовного наказания.

Реализация политики в  данной социальной сфере возложена  и на иные органы государства. Согласно ст. 4 Закона РФ “Об учреждениях и  органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы” от 21 июля 1993 г. органы государственной  власти и управления субъектов Федерации  входят с предложением или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений, исполняющих наказания; оказывают  содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала этих учреждений; создают условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду.

 

 

 

  1. Уголовно-исполнительное законодательство, его задачи, цели, принципы и система. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и времени и по кругу лиц.

Цели уголовно-исполнительного  законодательства определены в ч. 1 ст. 1 УИК РФ. Ими являются: исправление  осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.

В отличие от ранее действовавшего исправительно-трудового законодательства (ст. 1 ИТК РСФСР), которое практически  дословно воспроизводило формулировку ст. 20 УК РСФСР, определяющей цели наказания, современные цели уголовно-исполнительного  законодательства несколько отличаются от целей наказания, закрепленных в  ч. 2 ст. 43 УК РФ. Уголовно-исполнительное законодательство не может усиливать  карательный потенциал наказания, предусмотренный уголовным законом.

Исправление осужденных закреплено в УК РФ и УИК РФ как цель уголовного наказания и уголовно-исполнительного  законодательства. В доктрине уголовного права преобладает мнение о том, что цель исправления считается  достигнутой, если осужденный после  отбытия наказания (не важно, в силу каких причин) больше не совершает  преступлений (так называемое юридическое  исправление). В науке уголовно-исполнительного  права и пенитенциарной педагогике исправление рассматривается в  качестве результата комплексного воздействия  на личность осужденного, которое превращает его в безопасного и безвредного  для общества человека (нравственное исправление). Вместе с тем степень  исправления конкретного осужденного  всегда индивидуальная, следовательно, и достижение цели исправления может  быть разным. Поэтому в ч. 1 ст. 9 УИК  РФ исправление осужденных определяется как формирование у них уважительного  отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям  человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Исправление является главной линией уголовно-исполнительного законодательства, на указанном понятии базируется большинство норм УИК РФ.

Цель предупреждения совершения новых преступлений реализуется  по двум направлениям. Первое – недопущение  преступлений со стороны осужденных во время отбывания ими уголовного наказания (специальное предупреждение) осуществляется путем применения к этим лицам системы предусмотренных УИК РФ профилактических мероприятий. Они особенно разнообразны, когда исполняются такие виды наказаний, как лишение свободы, арест (вооруженная охрана, надзор, контроль, применение специальных средств и другие меры по обеспечению режима). При исполнении других наказаний применяется иная система предупредительных мер, основное место в которой занимает контроль за поведением осужденного и соблюдением им порядка и условий отбывания назначенного наказания со стороны администрации учреждения или органа, исполняющего данный вид уголовного наказания.

Вторым направлением является общее предупреждение преступлений иными лицами. В отношении бывших осужденных применяется система  мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение  данными лицами новых преступлений. В отношении остальных неустойчивых граждан сдерживающим фактором в  совершении ими преступлений должен выступать сам достаточно жесткий  порядок и условия отбывания  уголовного наказания, когда существенным образом ограничиваются права и  свободы человека.

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному процессу"