Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:22, доклад
Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои цели, задачи и направления.
Одной из ключевых составляющих внутренней политики государства является уголовная политика, представляющая собой крупномасштабное направление деятельности государства по защите общества от преступности, цели, задачи и приоритеты которой определяются и реализуются государственной властью с учетом развития общества, желания реализовывать определенные интересы, потребности государства, а также ситуаций, складывающихся во внешнеполитической и внутриполитической сферах.
Поступающие сообщения о преступлениях
и иная информация, вне зависимости
от места и времени совершения
правонарушений, а также полноты
сообщаемых сведений и формы представления,
принимаются в любом органе внутренних
дел. Сообщения о преступлениях
и иная информация, поступившие в
подразделения делопроизводства органа
внутренних дел по почте, нарочным,
телеграфу, факсимильной связью или
иным видом связи, регистрируются по
установленным правилам делопроизводства,
а при наличии признаков
Вне органов внутренних дел, а также
в органах внутренних дел, где
нет дежурных частей, сообщения о
преступлениях или иную информацию
обязаны принимать любые
Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.
Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.
Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях ОВД независимо от территории оперативного обслуживания.
При регистрации в дежурной части
органов внутренних дел сообщений,
полученных сотрудниками вне служебных
помещений органов внутренних дел,
или в органах внутренних дел,
где нет дежурных частей, в КУСП
обязательно указываются дата и
время получения сообщений
Если сообщение о преступлении поступило в ОВД при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в КУСП в дежурной части ОВД оперативный дежурный оформляет талон–уведомление и выдает его заявителю.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения. А талон-корешок остается в дежурной части. Такая схема наиболее удобна для сверки правильности и полноты регистрации заявлений, а также при рассмотрении жалоб, поступающих от граждан по действиям должностных лиц органов внутренних дел. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользовании, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП (книга учета сообщений о происшествиях) передаются в соответствующие подразделения ОВД для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности.
Если разрешение поступивших сообщений
о преступлениях и иной информации
не относится к компетенции
По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения
по подследственности или в
суд (по делам частного
О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Контроль за соблюдением законности
при рассмотрении сообщений о
преступлениях и иной информации
возлагается на руководителей подразделений
органов внутренних дел, сотрудниками
которых принято решение по материалам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные акты:
«Российская газета» от 08.02.2011 №5401
Учебно – научная литература:
1. Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.И. Беляевой. М.: Академия управления МВД России, 2003. С.7.
2. Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.
3.Бачило И.Л. Функции органов управления: (Правовые Проблемы оформления и реализации). – М., 2006.
4.Административная
деятельность ОВД (Общая часть)
6. Калинина Л.А. Административная ответственность "Норма" 2009г. М.
1 См.: Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел: Учебник / Под ред. Л.И. Беляевой. М.: Академия управления МВД России, 2005. С.7.
2 См.: Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2011. №10. Ст. 1334.
3 См.: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.
4 См.: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900.
5О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. №19 (ред. от 25.12.2010 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. – Последнее обновление 23.05.2011 г.
6 См.: Там же. Пункты 1, 2.