Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:22, доклад
Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои цели, задачи и направления.
Одной из ключевых составляющих внутренней политики государства является уголовная политика, представляющая собой крупномасштабное направление деятельности государства по защите общества от преступности, цели, задачи и приоритеты которой определяются и реализуются государственной властью с учетом развития общества, желания реализовывать определенные интересы, потребности государства, а также ситуаций, складывающихся во внешнеполитической и внутриполитической сферах.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ»
Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои цели, задачи и направления.
Одной из
ключевых составляющих внутренней политики
государства является уголовная
политика, представляющая собой крупномасштабное
направление деятельности государства
по защите общества от преступности, цели,
задачи и приоритеты которой определяются
и реализуются государственной
властью с учетом развития общества,
желания реализовывать
Под уголовной
политикой в современной
Нынешняя криминальная ситуация в России – качественно новый феномен как по масштабам преступных проявлений, так и по степени их негативного влияния на жизнедеятельность общества, права и свободы граждан. Государственная политика борьбы с преступностью призвана обеспечить максимально возможное ограничение этого негативного явления, сведения его к такому уровню, при котором преступность перестанет быть угрозой национальной безопасности, способной подорвать устои жизни общества.
В систему субъектов уголовной политики Российской Федерации входит множество различных по своей структуре и выполняемым задачам и функциям государственных органов: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, судебная система, органы прокуратуры, Следственный комитет, ФСБ, органы внутренних дел и др. Их объединяет то, что они принимают участие в разработке и реализации задач уголовной политики, а различие состоит в характере выполняемых задач и функций и принадлежности к конкретному уровню федерального, регионального либо муниципального управления.
Одним из
основных субъектов реализации уголовной
политики государства является Министерство
внутренних дел Российской Федерации,
на которое возложены следующие за
1) разработка и реализация
2) нормативно-правовое
3) обеспечение защиты жизни,
здоровья, прав и свобод граждан
Российской Федерации,
4) управление органами
5) обеспечение социальной и
При этом основной объем непосредственной реализации уголовной политики в системе МВД России приходится на подразделения, организации и службы полиции, что вытекает, в частности, из ее основных направлений деятельности, установленных Федеральным законом «О полиции»:
- защита личности, общества, государства
от противоправных
- предупреждение и пресечение
преступлений и
- выявление и раскрытие
- розыск лиц;
- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
- обеспечение правопорядка в общественных местах;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- контроль за соблюдением законо
- контроль за соблюдением законо
- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
- осуществление экспертно-
Анализ перечисленных задач
МВД РФ и направлений деятельности
полиции показывает, что в реализации
уголовной политики участвуют практически
все подразделения органов
Правовое
обеспечение уголовной политики
способствует с максимальной эффективностью
осуществлять деятельность органов
внутренних дел по оптимальному воздействию
на преступность (предупреждение, пресечение,
выявление и раскрытие
- выявление причин преступлений
и административных
- осуществление оперативно-
- принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан и др.4
Кроме того, разъяснение и детализация прав и обязанностей органов внутренних дел дается в ведомственных нормативных актах МВД России, основным из которых является ПРИКАЗ МВД "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ" От 17 Января 2006 Г. N 19 (С Изменениями От 29 Января 2009 Г.).5
Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.
Среди основных задача органов внутренних дел по предупреждению преступлений выделены:
- выявление и анализ причин
и условий, способствующих
- выявление и постановка на
профилактические учеты лиц,
- установление лиц,
- привлечение к работе по
предупреждению преступлений
- предупреждение безнадзорности,
беспризорности и
Наставление по организации работы дежурных частей возлагает на них сбор следующих видов информации:
о силах и средствах (сведения о
составах суточного наряда дежурной
части и следственно-
о состоянии преступности
и общественного порядка (сведения
о раскрытых преступлениях, чрезвычайных
происшествиях; о нераскрытых преступлениях,
об их количестве; о структуре, "географии"
правонарушений; о количественных и
качественных характеристиках
о факторах среды функционирования,
осложняющих оперативную
Кроме того, дежурная часть должна осуществлять сбор информации: о результатах работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"; о принятых мерах по конкретным заявлениям, сообщениям; об оперативности реагирования служб, подразделений, отдельных сотрудников на чрезвычайные происшествия; о предстоящих мероприятиях горрайоргана и его служб (например, об операциях по задержанию опасных преступников) и т.п.
Собранная информация оперативными дежурными должна быть обработана, т.е. зафиксирована, задокументирована в соответствующих книгах, журналах, магнитных или других накопителях (носителях), систематизирована и обобщена.
Наилучшими возможностями для систематизации поступающей текущей информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемой территории обладают графические документы. Основным их достоинством является наглядность.
Одной из разновидностей графических
документов являются криминологические
карты города, района, области, республики,
в которых фиксируются
Информационно-аналитическая
С помощью ПЭВМ дежурные обращаются
в банк данных и получают необходимую
информацию в диалоговом режиме и
в реальном масштабе времени. ПЭВМ дежурной
части могут быть подключены к
ЭВМ информационно-
В зависимости от структуры АБД в дежурную часть выдается следующая информация: о лицах, поставленных на учет; о преступлениях; похищенных вещах и т.д.
Прием и регистрация заявлений и сообщений граждан
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.