Деятельность ОВД по реализации уголовной политики в связи с принятием Федерального закона "О полиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:22, доклад

Описание работы

Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых имеет свои цели, задачи и направления.
Одной из ключевых составляющих внутренней политики государства является уголовная политика, представляющая собой крупномасштабное направление деятельности государства по защите общества от преступности, цели, задачи и приоритеты которой определяются и реализуются государственной властью с учетом развития общества, желания реализовывать определенные интересы, потребности государства, а также ситуаций, складывающихся во внешнеполитической и внутриполитической сферах.

Работа содержит 1 файл

rol_ovd - копия.docx

— 35.18 Кб (Скачать)

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЯЗИ С  ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ»

 

Традиционно в политике государства выделяют два основных направления: внутреннюю и внешнюю политику, каждое из которых  имеет свои цели, задачи и направления.

Одной из ключевых составляющих внутренней политики государства является уголовная  политика, представляющая собой крупномасштабное направление деятельности государства  по защите общества от преступности, цели, задачи и приоритеты которой определяются и реализуются государственной  властью с учетом развития общества, желания реализовывать определенные интересы, потребности государства, а также ситуаций, складывающихся во внешнеполитической и внутриполитической сферах.

Под уголовной  политикой в современной отечественной  криминологии принято понимать: во-первых, государственную политику (доктрину) борьбы с преступностью, выраженную в соответствующих директивных  актах (законах, указах Президента, постановлениях правительства); во-вторых, особый вид  социальной деятельности, направленной на активное наступательное противодействие  преступности и другим правонарушениям; и, наконец, в-третьих, научную теорию и синтез соответствующих политических, социологических и правовых знаний.1

Нынешняя  криминальная ситуация в России –  качественно новый феномен как  по масштабам преступных проявлений, так и по степени их негативного  влияния на жизнедеятельность общества, права и свободы граждан. Государственная  политика борьбы с преступностью  призвана обеспечить максимально возможное  ограничение этого негативного  явления, сведения его к такому уровню, при котором преступность перестанет быть угрозой национальной безопасности, способной подорвать устои жизни общества.

В систему  субъектов уголовной политики Российской Федерации входит множество различных  по своей структуре и выполняемым  задачам и функциям государственных  органов: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, судебная система, органы прокуратуры, Следственный комитет, ФСБ, органы внутренних дел и др. Их объединяет то, что они принимают участие  в разработке и реализации задач  уголовной политики, а различие состоит  в характере выполняемых задач  и функций и принадлежности к  конкретному уровню федерального, регионального  либо муниципального управления.

Одним из основных субъектов реализации уголовной  политики государства является Министерство внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены следующие задачи, имеющие прямое отношение к обеспечению реализации уголовной политики:

1) разработка и реализация государственной  политики в сфере внутренних  дел, а также разработка государственной  политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование  в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни,  здоровья, прав и свобод граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства,  противодействие преступности, охрана  общественного порядка и собственности,  обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних  дел Российской Федерации и  внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой  защиты сотрудников органов внутренних  дел, военнослужащих внутренних  войск, федеральных государственных  гражданских служащих системы  МВД России, а также социально-правовое  обеспечение работников системы  МВД России, граждан, уволенных  со службы в органах внутренних  дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.2

При этом основной объем непосредственной реализации уголовной политики в системе  МВД России приходится на подразделения, организации и службы полиции, что  вытекает, в частности, из ее основных направлений деятельности, установленных Федеральным законом «О полиции»:

- защита личности, общества, государства  от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным  делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в  общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной  основе;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

- осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.3

Анализ перечисленных задач  МВД РФ и направлений деятельности полиции показывает, что в реализации уголовной политики участвуют практически  все подразделения органов внутренних дел, осуществляя административную, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, профилактическую деятельность и другие функции. Исходя из целей и задач уголовной политики, основной в этой сфере является деятельность по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступлений.

Правовое  обеспечение уголовной политики способствует с максимальной эффективностью осуществлять деятельность органов  внутренних дел по оптимальному воздействию  на преступность (предупреждение, пресечение, выявление и раскрытие преступлений), основанную на существующей в настоящее  время системе нормативных правовых актов (правовой базе), в которой  главенствующая роль отведена Федеральному закону «О полиции». В частности, среди прочих на полицию возлагаются такие приоритетные обязанности, как:

- выявление причин преступлений  и административных правонарушений  и условий, способствующих их  совершению, принятие в пределах  своих полномочий мер по их  устранению; выявление лиц, имеющих  намерение совершить преступление, и проведение с ними индивидуальной  профилактической работы; участие  в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в пропаганде правовых знаний;

- осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности;

- принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан и др.4

Кроме того, разъяснение и детализация прав и обязанностей органов внутренних дел дается в ведомственных нормативных  актах МВД России, основным из которых  является ПРИКАЗ МВД "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"   От 17 Января 2006 Г. N 19 (С Изменениями От 29 Января 2009 Г.).5

Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.

Среди основных задача органов внутренних дел по предупреждению преступлений выделены:

- выявление и анализ причин  и условий, способствующих совершению  преступлений, принятие мер по  их устранению или нейтрализации;

- выявление и постановка на  профилактические учеты лиц, склонных  к совершению преступлений;

- установление лиц, осуществляющих  приготовление к преступлению  и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению  их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлечение к работе по  предупреждению преступлений общественных  объединений правоохранительной  направленности и граждан;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений  несовершеннолетних.6

Наставление по организации работы дежурных частей возлагает на них  сбор следующих видов информации:

о силах и средствах (сведения о  составах суточного наряда дежурной части и следственно-оперативной  группы; группы немедленного реагирования; о количестве и видах других служебных  нарядов, их фактическом наличии, режиме работы; о порядке контроля за ними; о нормах выхода на дежурство общественных формирований; о количестве и состоянии  средств транспорта, связи, вооружения и т.д.; о состоянии дисциплины, фактах нарушений законности);

о состоянии преступности и общественного порядка (сведения о раскрытых преступлениях, чрезвычайных происшествиях; о нераскрытых преступлениях, об их количестве; о структуре, "географии" правонарушений; о количественных и  качественных характеристиках правонарушителей, разыскиваемых преступниках, о лицах  без вести пропавших; о правонарушениях, совершенных депутатами различных  уровней, работниками правоохранительных органов, военнослужащими, иностранными гражданами, а также о принятых в отношении этих лиц мерах; о  дорожно-транспортных происшествиях  с участием иностранных граждан);

о факторах среды функционирования, осложняющих оперативную обстановку или требующих усиления охраны общественного  порядка (сведения о предстоящих  массовых мероприятиях, включающих митинги, демонстрации, забастовки, коллективные голодовки, пикетирование зданий органов  власти и управления; об изменении  климатических условий; о состоянии  дорог и водоемов, санитарно-эпидемиологической обстановке; о состоянии противопожарной  безопасности в населенных пунктах, лесных массивах, на торфяниках, объектах экономики; о дислокации агитпунктов, избирательных участков в дни  подготовки и проведения выборов; о  предстоящих проводах на военную  службу; о многолюдных свадьбах, судебных процессах, похоронах; о маршрутах  и времени инкассации отдельных  объектов, дислокации обменных пунктов  покупки и продажи валюты и  др.

Кроме того, дежурная часть  должна осуществлять сбор информации: о результатах работы по раскрытию  преступлений по "горячим следам"; о принятых мерах по конкретным заявлениям, сообщениям; об оперативности реагирования служб, подразделений, отдельных сотрудников  на чрезвычайные происшествия; о предстоящих  мероприятиях горрайоргана и его  служб (например, об операциях по задержанию опасных преступников) и т.п.

Собранная информация оперативными дежурными должна быть обработана, т.е. зафиксирована, задокументирована  в соответствующих книгах, журналах, магнитных или других накопителях (носителях), систематизирована и  обобщена.

Наилучшими возможностями для  систематизации поступающей текущей  информации о состоянии оперативной  обстановки на обслуживаемой территории обладают графические документы. Основным их достоинством является наглядность.

Одной из разновидностей графических  документов являются криминологические  карты города, района, области, республики, в которых фиксируются изменения  в оперативной обстановке.

Информационно-аналитическая работа дежурной части будет осуществляться более эффективно, если она базируется на электронно-вычислительной технике (ЭВТ), что дает возможность создавать  и использовать на различных уровнях  управления автоматизированные банки  данных (АБД) оперативно-поискового управленческого  и справочного характера.

С помощью ПЭВМ дежурные обращаются в банк данных и получают необходимую  информацию в диалоговом режиме и  в реальном масштабе времени. ПЭВМ дежурной части могут быть подключены к  ЭВМ информационно-аналитического центра где решаются круглосуточно  задачи оперативно-поискового, управленческого  и справочно-аналитического характера.

В зависимости от структуры АБД  в дежурную часть выдается следующая  информация: о лицах, поставленных на учет; о преступлениях; похищенных вещах  и т.д.

Прием и регистрация  заявлений и сообщений граждан

 

В целях укрепления учетно-регистрационной  дисциплины и законности в органах внутренних дел при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Информация о работе Деятельность ОВД по реализации уголовной политики в связи с принятием Федерального закона "О полиции"