Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, реферат
Борьба с преступностью несовершеннолетних - дело исключительной государственной важности и всегда представляло одну из острых социальных проблем решавшихся по-разному в различные исторические периоды.
Идеи и первые попытки организации воспитания несовершеннолетних правонарушителей принадлежат Западной Европе и относятся к XVI веку. В этот период предпринимаются шаги к организации особых заведений для таких детей. Эти заведения, по сути, были смешанными сиротскими домами, где содержались дети сироты, не совершившие ничего предосудительного (их называли непорочными), дети порочные, т.е. совершившие различного рода проступки, и дети “преступные”. Первые, такие заведения были открыты в Голландии в 1547 г.; в 1595г. в Германии.
Пятнадцать
воспитательных колоний будут
По его словам, сегодня в России в воспитательных колониях содержатся 4,2 тысячи подростков. "Воспитательных колоний у нас 62, в трех колониях мы топим и охраняем "воздух", это пустые колонии, там никого нет, поэтому и было принято такое решение. Это решение согласовано с уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым".9
Таким образом, подводя
итог можно отметить, что в настоящее
время само устройство воспитательных
колоний и порядок отбывания в них наказания
подвергаются значительным изменениям,
что вызвано необходимостью дальнейшего
совершенствования исправительных и воспитательных
начал наказания, а также обеспечения
лицам, отбывшим наказание, наиболее плавного
и безболезненного возвращения в общество.
Список использованных
источников
Официальные источники
1.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Высшая школа – Выпуск 12. Весна 2010г.
2. Приказ Минюста РФ от 06.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // СПС КонсультантПлюс: Высшая школа – Выпуск 12. Весна 2010г.
3. Приказ Минюста
РФ от 21.11.2005 г. № 223 «Об организации получения
осужденными основного общего и среднего
(полного) общего образования в вечерней
(сменной) общеобразовательной школе
воспитательной колонии уголовно-исполнительной
системы» // СПС КонсультантПлюс: Высшая
школа – Выпуск 12. Весна 2010г.
Дополнительная
литература
1. М.Г. Детков «Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917-1930годов» Москва 1992г., с28-76.
2.«Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (Середина XIX века начало XX века)». Академия МВД России, Москва 1995г. Автореферат, с.8-45.
3. .: «Совершенствование воспитательной деятельности органов, исполняющих наказания». Сборник научных трудов. Рязань 1992 год, с 190-202
4. "Российская
газета" - Неделя №5270 (191) от 26 августа
2010 г.
Интернет-источники
1. http://www.rian.ru/society/
2. http://www.rian.ru/society/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический
факультет
Воспитательные
колонии
РЕФЕРАТ
Самара
2010