Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:54, реферат
Задача определения средств исправления осужденных состоит в закреплении этих средств конкретной норме закона, а затем в установлении правового механизма их реализации. Особенная часть УИК РФ применительно к особенностям исполнения отдельных видов наказания регулирует механизм реализации данных средств.
Цель данной работы - основные средства исправления осужденных, их характеристики, возможности их применения и последствия применения.
Введение – стр. 3
Основная часть – стр. 4
1. Основные средства исправления осужденных – стр. 4
2. Нравственное и религиозное воспитание осужденных – стр. 7
Заключение – стр. 8
Список литературы – стр. 9
В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное место занимает религиозное воспитание. В 2004 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России. Такие соглашения принимались и ранее, в 1994 и 1996 годах. На основании соглашения между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России церковь совместно с администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении осужденных.
Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения и призвана:
Указанным соглашением предусмотрено организовать обучение основам православного вероучения представителей администрации исправительного учреждения. В системе служебной подготовки сотрудников исправительных учреждений организуются лекционный курс и факультативные занятия по изучению роли религии в истории Российского государства.
Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных концессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм.
В
исправительных учреждениях могут организовываться
кружки художественной самодеятельности,
проводиться концерты самодеятельности
шефствующих и других организаций, а также
платные концерты за счет средств осужденных.
Заключение
По итогам рассмотрения данной темы можно сделать следующие выводы:
Исправление осужденных – это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Исправительное воздействие представляет собой особый вид воспитательного процесса, осуществляемого в процессе исполнения перечисленных выше наказаний. К мерам исправительного воздействия относятся: 1) общественно-полезный труд; 2) воспитательная работа; 3) общеобразовательная и профессиональная подготовка; 4) общественное воздействие; 5) часть режима, в которой отсутствуют элементы кары.
При исполнении наказания в виде лишения свободы происходит соединение его с мерами исправительного воздействия, т.е. кара или ограничения прав соединяются с общественно-полезным трудом, воспитательной работой, обучением в школе, получением специальности, общественным воздействием.
Одним из элементов мер исправительного воздействия является общественно-полезный труд осужденных. Общественно-полезный труд является основой исправления осужденных. Основу любого общественного строя составляет труд. Именно в процессе труда вырабатываются такие черты личности гражданина общества, как сознательное отношение к порученному делу, бережное отношение ко всем формам собственности, чувство коллективизма, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.
Воспитательная
работа с осужденными направлена
на их исправление, формирование у осужденных
уважительного отношения к
Таким
образом, можно сделать вывод, что применение
к осужденным мер исправительного воздействия
и нравственного воспитания – это особый
вид воспитательного процесса, который
осуществляется в процессе исполнения
уголовных наказаний с целью исправления
осужденного. Применение мер исправительного
воздействия только частично регулируется
уголовно-исполнительным законодательством,
а методика их применения в большинстве
случаев основывается на положениях педагогики
и психологии, основ воспитания.
Список
литературы
Законы и иные нормативные акты:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
2) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
3) Уголовно-исполнительный
кодекс от 08.01.1997 N 1-ФЗ.
Учебная литература:
1) Уголовно-исполнительное
право. А.С. Бланков, В.М. Фокин. «Питер»,
2009 г.
Информация о работе Воспитательная работа с осуждёнными к лишению свободы