Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:54, реферат
Задача определения средств исправления осужденных состоит в закреплении этих средств конкретной норме закона, а затем в установлении правового механизма их реализации. Особенная часть УИК РФ применительно к особенностям исполнения отдельных видов наказания регулирует механизм реализации данных средств.
Цель данной работы - основные средства исправления осужденных, их характеристики, возможности их применения и последствия применения.
Введение – стр. 3
Основная часть – стр. 4
1. Основные средства исправления осужденных – стр. 4
2. Нравственное и религиозное воспитание осужденных – стр. 7
Заключение – стр. 8
Список литературы – стр. 9
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Государственный университет по землеустройству
Юридический факультет
Кафедра
государственного права и правоохранительной
деятельности
Реферат по дисциплине
«Уголовно-исполнительное право»
на тему:
«Воспитательная
работа с осуждёнными
к лишению свободы»
Выполнил:
Студент 4 курса
42п группы
Ерошкин В. В.
Проверил:
к. ю. н.,
доц. Бланков А.С.
Москва,
2011
Содержание
Введение
– стр. 3
Основная
часть – стр. 4
1. Основные средства исправления осужденных – стр. 4
2.
Нравственное и религиозное воспитание
осужденных – стр. 7
Заключение
– стр. 8
Список
литературы – стр. 9
Введение
Главной задачей уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, согласно статье 1 УИК РФ, является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Современная уголовная политика Российской Федерации направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести.
Уголовно-исполнительный кодекс указывает, что основными методами исправления осужденных являются: режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
Теория и практика уголовно-исполнительного права признают обучение одним из главнейших средств исправления преступников. В уголовно-исполнительной системе функционирует 315 школ, 421 консультационный центр, 340 профессионально-технических училищ, 74 учебных пункта и пунктов повышения квалификации, 8 учреждений высшего профессионального образования, 38 учебных мастерских. Осужденные могут получать высшее и дополнительное образование. В исправительных учреждениях организуется заочное и дистанционное обучение. Одним из перспективных направлений является дистанционное обучение. Новые технические методы решают проблему отсутствия компетентных специалистов, которые не идут работать со столь сложной категорией учащихся.
Наряду
с обучением, ещё одним важным
средством исправления
В этом и заключается актуальность данной работы.
Задача
определения средств
Цель
данной работы - основные средства исправления
осужденных, их характеристики, возможности
их применения и последствия применения.
Основные
средства исправления
осужденных
В соответствии со ст. 9 УИК РФ, под исправлением осужденных понимается формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.
Основными средствами исправления осужденных являются:
- установленный
порядок исполнения и
- воспитательная работа,
- общественно полезный труд,
- получение общего образования,
- профессиональная
подготовка и общественное
Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.
Под режимом понимается урегулированный нормами права порядок исполнения и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. Организация жизни и деятельности оказывает определенное воспитательное воздействие на человека, формируя у него должный стереотип поведения, необходимые привычки и качества личности.
Режим выполняет три взаимосвязанные функции:
- карательную;
- воспитывающую;
- обеспечивающую.
Карательная функция режима состоит в том, что осужденный лишается свободы, изолируется от общества, находится под охраной и постоянным надзором; кроме того, осуществляется принудительная регламентация его работы, отдыха, учебы, досуга.
Кара, заключенная в режиме, по-разному переживается осужденными. Одни сильнее переживают ограничения в удовлетворении физиологических потребностей, другие - социальных, третьи - с одинаковой остротой страдают от ограничения тех и других.
Воспитывающая функция режима. Режим обладает самостоятельной воспитывающей функцией. В самом деле, четкий распорядок дня (время подъема, отбоя, физзарядки, развода на работу, принятия пищи и т. д.), высокая организованность жизни и быта непосредственно накладывают отпечаток на характер, поведение осужденного, дисциплинируют его, вырабатывают качества, необходимые в жизни на свободе (аккуратность, точность, исполнительность).
Обеспечивающая функция режима состоит в том, что благодаря поддержанию установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении создаются благоприятные условия для организации труда, обучения, политико-воспитательной работы, деятельности коллектива и самодеятельных организаций осужденных, а также для руководства ими со стороны администрации и воспитателей учреждения.
Режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется совокупность применяемых к осужденным мер принуждения и ограничения прав.
При проживании осужденных за пределами исправительного учреждения на них также распространяется ряд режимных требований. Такие требования выполняют функции карательную, воспитательную, обеспечивающую, предупредительную.
Воспитательная работа с осужденными - одно из важных средств их исправления. Вся система нравственно-психологического воздействия в исправительном учреждении направлена на достижение основной цели - перевоспитать осужденных, то есть прежде всего изменить, перестроить их сознание, искоренить вредные привычки, вернуть к нормальной жизни.
Одно из основных средств психологического воздействия воспитателя на осужденного является переубеждение. Под переубеждением понимается коренная ломка и перестройка взглядов и убеждений личности, замена их другими, противоположными по содержанию. Чтобы разрушить старые взгляды и убеждения, необходимо, прежде всего, породить сомнения в их истинности, помочь осужденному осознать их противоречивость или несостоятельность. Если у осужденного возникли такие сомнения, то воспитателю необходимо показать ошибочность и несостоятельность его взглядов и убеждений. Однако осознание ошибочности взглядов - это только начало отказа от них. Нередко осужденный понимает ошибочность и даже вредность своих взглядов и убеждений, но окончательно отказаться от них не может: действует инертность сознания. Переубеждение не завершается разрушением ошибочных взглядов. Решительно преодолеть их можно только заменив, вытеснив другими. Формируя у человека новые убеждения, необходимо опираться на положительное в нем, а также стараться изменить круг его общения, микросреду.
Общественно полезный труд - каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений (с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности, исходя из наличия рабочих мест). Наряду с режимом труд является одним из важнейших средств исправления и перевоспитания осужденных. Труд осужденных выполняет воспитательную и экономическую роль.
Воспитательная роль труда состоит в том, что он предохраняет человека от деградации: он организует психику, интегрирует жизнедеятельность определенной целью, создает условия для полноценного межличностного общения.
Производительный труд в условиях исправительного учреждения при его правильной организации способствует физическому развитию и поддержанию здоровья осужденных, развивает различные свойства личности за счет повторения (тренировки), упражнения, обучения, формирует чувство взаимной трудовой ответственности. Труд имеет также сублимирующую (замещающую) функцию, отвлекая осужденных как от угнетающих мыслей, так и от различного рода антиобщественных действий.
Важным
средством исправления
В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного и общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Получение образования поощряется и учитывается при определении степени исправления.
Профессиональная подготовка - осужденным, не имеющим необходимой специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка.
Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.
Также
средством исправления
Для
оказания помощи администрации в
организации учебно-
В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний при отрядах могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных.
Общественные
объединения могут оказывать
содействие в работе учреждений и
органов, исполняющих наказание, принимать
участие в исправлении
Нравственное
и религиозное
воспитание осужденных
В
недалеком прошлом
В
настоящее время такая
Информация о работе Воспитательная работа с осуждёнными к лишению свободы