Виды и цели карательного воздействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Понятие исполнение наказания и его содержание.
Определение понятия «исполнение наказания» зависит от теоретического осмысления более широкой категории «наказание», занимающей важное место в нравственно-правовых и ценностно-нормативных системах любого общества.
Наказание следует рассматривать в качестве меры воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.
Наказать - подвергнуть наказанию, строгому воздействию за какую-либо вину, проступок1.

Содержание

Теоретические вопросы:
Понятие исполнение наказания и его содержание……………………… 3
2. Содержание исправительного воздействия. Основные средства исправления осужденных……………………………………………………….. 6
3. Понятие, цели и содержание карательно-воспитательного воздействия на осужденных. Общие черты и различия между мерами карательного и воспитательного характера…………………………………………………….. 9
Практическое задание:
Задача № 1………………………………………………………………………..12
Задача № 2………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы ……………………………………………. 14

Работа содержит 1 файл

контрольная по уин.docx

— 51.05 Кб (Скачать)

Карательная функция реализуется  путем установления различных правоограничений осужденным в процессе отбывания наказания. Они охватывают сферу их субъективных гражданских прав. Согласно части 2 статьи 10  УИК  РФ  осужденным гарантируются  права и свободы граждан  РФ. Ограничения, установленные УИК РФ  вытекают из условий и порядка отбывания конкретного вида наказания (ч. 10 ст. 10  УИК РФ).

Карательная функция реализуется  путем изоляции осужденных от прежней  социальной среды, которая состоит  в том, что они находятся под  охраной, передвигаются под конвоем. не допускается общение заключенных вне установленных правил с лицами, находящимися на свободе. Им запрещено нарушать границы жилых и производственных объектов, выходить без разрешения за пределы изолированных участков.

Следует заметить, что изоляция осужденных имеет относительный  характер (свидания, телефонные переговоры, переписка).

Карательная функция режима должна иметь ограничительный характер, поскольку на определенном уровне возрастание  карательного воздействия режим  способен создать сложности для  успешной реализации его воспитательной функции.

Цель кары - это субъективный предполагаемый будущий результат  воздействия карательной функции  в виде порицания (осуждения) и наступления  конкретных правоограничений (имущественного и личного неимущественного характера), соответствующий принципам негативной юридической ответственности, к наступлению которого стремятся субъекты правоприменительной деятельности. Цель кары должна обеспечиваться принципом неотвратимости ответственности и ограничиваться принципами гуманизма, законности, индивидуализации, справедливости, равенства, уважения и признания, естественных прав и свобод человека (кару следует понимать как гуманную и необходимую для достижения целей воспитания, предупреждения и регулирования). Осуществляется не только для достижения цели кары, но и для достижения целей предупреждения, восстановления, гуманизма, воспитания и регулирования.

Воспитательная функция  режима осуществляется несколькими  способами. Во-первых, путем реализации кары, поскольку принуждение воспитывает  человека, приучает его к дисциплине.

Во-вторых, воспитательная функция  осуществляется путем установления и реализации правил поведения, не являющихся по своей природе карательными.

В-третьих, воспитательная функция  осуществляется путем создания необходимых  правовых средств, содействующих успешному  применению мер исправительного  воздействия.

Думается, что взаимосвязь  карательной и воспитательной функций, осуществляемых в процессе лишения  свободы, шире. Любое правонарушение выявляет конфликт человека и общества. Изоляция человека от общества нормализует  общественные отношения. Таким образом, применение санкции правовой нормы  карает правонарушителя, разрешает  конфликт и устраняет его, восстанавливает  социальную ценность общественных отношений, ставших объектом правонарушения. Как  отмечается в литературе, наряду с карательным воздействием уголовная ответственность в тех случаях, где это возможно, должна стремиться оказать восстановительное воздействие - восстановить нарушенные права, обеспечить возмещение материального ущерба. Одно из назначений карательной функции юридической ответственности - наказание лиц, нарушивших закон. Своей карательной функцией юридическая ответственность в известной мере содействует возмещению ущерба, причиненного правонарушителем.

Взаимосвязь карательной  и воспитательной функций проявляется  и в том, что кара не является самоцелью, а применяется ради восстановления различных элементов нарушенных преступлением общественных отношений.

Право призвано регулировать общественные отношения. Оно выступает  в роли официально-властного регулятора отношений между различными субъектами.

В процессе осуществления  карательной функции на субъекта возлагаются самые разнообразные дополнительные обязанности, которые он должен соблюдать и соизмерять свое поведение с этими обязанностями. Еще более полувека назад М.Д. Шаргородский и О.С. Иоффе писали, «что уголовное право регулирует те общественные отношения, которые возникают вследствие общественно опасных посягательств на отношения социалистического общества». Аналогичной позиции придерживается В.Г. Смирнов: «Уголовное право регулирует лишь общественные отношения, возникающие вследствие совершения кем-либо преступлений». Думается, что таким образом проявляется общее свойство права - быть инструментом, средством регулирования самых разнообразных общественных отношений. Поэтому регулирование общественных отношений в той или иной степени выражается во всех собственно юридических функциях ответственности: карательной, восстановительной, превентивной, регулятивной.

 Воспитательная функция  юридической ответственности взаимосвязана  со всеми другими функциями  юридической ответственности. Восстановительная,  карательная, превентивная функции  немыслимы без одновременного  осуществления воспитательной функции.  Поэтому не случайно в литературе  достаточно часто можно встретить  удвоение названий функций: превентивно-воспитательная, восстановительно-воспитательная, карательно-воспитательная. Еще раз подчеркну, что в данном случае речь должна идти не о двойственных функциях, а об одновременном воздействии нескольких функций юридической ответственности. Воспитательная функция направлена на повышение эффективности превентивной, регулятивной функции. А.В. Наумов отмечает, что посредством превентивной, регулятивной функции уголовного права проявляется и его воспитательная функция.

 

 

Практическое  задание

Задача № 1

 

В выходной день 10 марта 2003 г. старший помощник прокурора г. Мурманска  И.Т. Титовский, прибыв в женскую исправительную колонию общего режима Управления исполнения наказаний Минюста России по Тверской области, потребовал от оперативного дежурного по колонии А.Л. Олейникова, чтобы ему предоставили свидание с осужденной Мурманским городским судом гражданкой П.И.Полянской, 37 лет.

 

Каков порядок предоставления краткосрочных свиданий осужденным с родственниками и другими лицами?

Какое решение должен принять оперативный дежурный по исправительной колонии?

 

Осужденные имеют право  на свидания, согласно  ст. 89 УИК РФ. Свидания с родственниками предоставляются  в целях сохранения социально-полезных связей осужденного.

Количество свиданий устанавливается  в зависимости от вида исправительного  учреждения, вида режима и вида условий  отбывания наказания. Свидания могут  быть краткосрочными (4 часа) и длительными (3 суток). Свидания проходят на территории исправительного учреждения.

 Краткосрочные свидания  предоставляются с родственниками  и иными лицами в присутствии  представителей администрации.

Разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению  осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.

 Для получения юридической  помощи осужденным предоставляются  свидания с адвокатами или  иными лицами, имеющими право  на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью  до четырех часов. По заявлению  осужденного свидания с адвокатом  предоставляются наедине, вне  пределов слышимости третьих  лиц и без применения технических  средств прослушивания, согласно  п. 4 ст. 89 УИК РФ.

Более подробно порядок  предоставления осужденным свиданий изложен  в  приказе Минюста РФ от 03.11.2005  № 205 «Об утверждении  Правил внутреннего  распорядка исправительных учреждений».

  В данном случае  оперативный дежурный должен   отказать в предоставлении свидания, поскольку  разрешение на него  начальника исправительного   учреждения  отсутствует. Кроме  того, из  условий задачи не  следует, что   И.Т. Титовский  требовал предоставить ему свидание с осужденной  П.И. Полянской как лицо, имеющее право на  оказание  юридической помощи осужденной.

Со  стороны  осужденной  заявления о предоставлении ей свидания с указанным гражданином  также  не   было.

 

 

Задача № 2

 

В уголовно-исполнительную инспекцию г. Молодежного Тульской области поступила копия приговора Молодежного городского суда об осуждении гражданина П.С. Жилина, 35 лет, работающего врачом районной поликлиники, по ст. 125 УК РФ к обязательным работам на срок сто десять часов.

 

В какой срок, осужденный должен быть вызван в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет?

Какое решение может быть принято соответствующим правоохранительным органом, если осужденный не явится для постановки на учет?

 

 

 Согласно  ч. 1 ст. 25  УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию  наказания не позднее 15 дней со дня  поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка  и условий отбывания наказания  уголовно-исполнительная инспекция  предупреждает его об ответственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 29 УИК РФ.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания  обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 3 ст.49 УК РФ.

Таким  образом, если осужденный скроется от отбывания наказания,  то  уголовно-исполнительная  инспекция  направит в суд   представление  о  замене  обязательных работ  другим  видом наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы

 

 

Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена  в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004) // Консультант Плюс:  Международные акты

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) // Консультант Плюс: Законодательство 

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации  от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Консультант Плюс: Законодательство 

Приказ Минюста РФ от 03.11.2005  № 205 «Об утверждении  Правил внутреннего  распорядка исправительных учреждений» // Консультант Плюс: Законодательство 

Губенко А. Регулирование  труда осужденных к лишению свободы // Законность.- 2005.-№ 11.

Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологические аспекты. М.: ТК Велби, Проспект, 2008.- 422 с.

Лопина М.В. К вопросу о роли труда в процессе исправления осужденных // Общество и право.- 2011.- № 1.- С. 147.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001.-  948 с.

1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001.-  С. 383.

2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) // Консультант Плюс: Законодательство 

3 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Консультант Плюс: Законодательство 


Информация о работе Виды и цели карательного воздействия