Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:28, контрольная работа
Каждая отрасль права закрепляет в своих институтах и нормах цели, принципы, стратегию, направления, основные средства и методы политики государства в той или иной социальной сфере. Уголовно-исполнительное право закрепляет основные положения политики государства в области исполнения уголовного наказания.
Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая является важнейшим рычагом закрепления и практического осуществления политики в сфере исполнения наказания и характеризуется собственным предметом и методом правового регулирования, а также системой норм [1, с. 22].
1. Уголовно-исполнительное право
как самостоятельная отрасль права………………………………….с.
2. Уголовно-исполнительное право как наука…………………………с.
3. ЗАДАЧИ………………………………………………………………..с.
Список использованной литературы……………………………………с.
Для уголовного права, как материального права, формой реализации его является уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное. Имея общие институты с уголовно-исполнительным, уголовное право определяет их материальное содержание, а уголовно-исполнительное - процедурное.
Близость уголовно-исполнительного права и уголовного права проявляется и в том, что в уголовном праве закреплены положения, непосредственно относящиеся к исполнению наказаний. Например, уголовная ответственность и ее цели (ст. 44 УК). Устанавливая виды наказаний и сроки, на которые они могут быть назначены (гл. 9 УК), уголовный закон определяет их сущность и содержание, и делегирует полномочия уголовно-исполнительному праву устанавливать в определенном объеме лишения или ограничения прав и законных интересов осужденных при определении порядка исполнения конкретных видов наказания. Таким образом, предметом регулирования уголовного права являются отношения между государством и преступником по поводу назначения наказания и освобождения от него, а не исполнения наказания и достижения его конечных целей [3, с.52].
Уголовно-исполнительное
право тесно связано с
Осуществление правосудия обеспечивает уголовно-процессуальное право, а уголовно-исполнительное обеспечивает реализацию результатов правосудия, поскольку регулирует исполнение приговора в части наказания. Обе отрасли права оперируют общим понятийным аппаратом, имеют смежные институты и нормы. Уголовно-исполнительное право регулирует досудебную процедуру смежных институтов, а уголовно-процессуальное их судебную процедуру (условно-досрочное освобождение от наказания и замена наказания более мягким, перевод осужденного из одного исправительного учреждения в другое, установление превентивного надзора, освобождение от наказания по болезни и т д.).
Уголовно-исполнительное право находится в прямой связи с конституционным законодательством. Государство, в соответствии Конституцией, обеспечивает и гарантирует основные права и свободы граждан Республики Беларусь (раздел II Конституции), что является основой регулирования правового положения осужденных (ст. 8 УИК).
В процессе исполнения (отбывания) наказания нормами административного права регулируются отношения, возникающие в сфере управленческой деятельности государственных органов, исполняющих наказание, порядок создания и ликвидации исправительных учреждений, условия их финансирования, порядок и условия прохождения службы сотрудниками этих органов, применения ими физической силы, специальных средств и оружия к осужденным [1, с. 27]. В свою очередь уголовно-исполнительное право регулирует отношения в связи с исполнением (отбыванием) наказания, в которых одной из сторон выступают осужденные.
Уголовно-исполнительным и трудовым правом регулируются отношения, возникающие в процессе применения мер исправительно-трудового воздействия (порядок привлечения к труду, характер и условия работы, регламентация рабочего времени и времени отдыха, оплата труда, охрана труда, обеспечение техники безопасности и т.д.).
В
процессе исполнения (отбывания) наказания
в отношении осужденных действуют
нормы гражданского, семейного права в
пределах, вытекающих из приговора, с учетом
изменений, сформулированных уголовно-исполнительным
законодательством. Например, совершение
гражданско-правовых сделок, заключение
брака и т.д.
Уголовно-исполнительное
право как наука
Наука
уголовно-исполнительного
Предмет науки уголовно-
Наука
уголовно-исполнительного
Методологической
по отношению к уголовно-
Наука уголовно-исполнительного права тесно связана с различными отраслями юридических наук: уголовным правом по теории наказания, условно-досрочного освобождения и другими разделами, что обусловливается близостью предметов и методов этих отраслей; уголовно-процессуальным правом, особенно с разделом, изучающим проблемы исполнения приговора.
Наука
уголовно-исполнительного
По
ряду положений в качестве базовой
по отношению к науке уголовно-
Наука уголовно-исполнительного права взаимодействует с наукой административного права. Они имеют общие положения в области управления системой органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также общие проблемы, относящиеся к персоналу этих учреждений, прохождению ими службы т.д.
Имеется
тесная связь науки уголовно-
В современных условиях развития общества
наука уголовно-исполнительного права
призвана научно обеспечивать осуществление
правовой реформы в сфере исполнения уголовных
наказаний. Она вырабатывает для практики
обоснованные и приемлемые с экономической
позиции пути выхода их кризисных ситуаций,
выявляет проблемы системы исполнения
наказания и пути их разрешения.
Задачи
1. Семенов, освободившийся из мест лишения свободы, вновь был осужден по ч. 1 ст. 205 УК РБ на 5 лет лишения свободы. Приговор вступил в законную силу.
Вопрос:
а)
в какой орган должен направить
суд копию приговора и
б) на какие органы государства возложено исполнение данного вида наказания?
в) в исправительном учреждении какого вида режима должен отбывать наказание Семенов?
Решение:
а)
согласно ч. 1 ст. 401 УПК РБ судом вместе
с копией приговора направляется
письменное распоряжение об исполнении
приговора в орган, который в соответствии
с уголовно-исполнительным законодательством
обязан обеспечить его исполнение;
б)
в соответствии с ч. 1 ст. 63 УИК
РБ, наказания в виде лишения свободы
исполняются в исправительных учреждениях
на территории РБ;
в)
Согласно ч. 3 ст. 12 УК РБ, Семенова осудили
за менее тяжкое преступление (максимальный
срок лишения свободы не превышает 6 лет).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 УК РБ, осужденные
к лишению свободы за менее тяжкие преступления,
отбывают наказание в исправительных
колониях общего режима.
2. В период отбывания наказания в виде исправительных работ осужденный Ахмедов работал на своем предприятии (на нем он проработал до осуждения 5 лет).
Ахмедов обратился с заявлением об увольнении по собственному желанию, мотивируя это тем, что желает устроиться на фабрику, где работает его жена. Просьбу Ахмедова удовлетворили.
Вопрос:
а) законно ли решение, принятое администрацией предприятия?
б) каковы порядок и условия отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы?
Решение:
а)
решение, принятое администрацией предприятия,
где Ахмедов отбывал наказание
в виде исправительных работ, является
незаконным, т.к., согласно ч. 3 ст. 38 УИК
РБ, в период отбывания исправительных
работ осужденному запрещается
прекращать трудовой договор по соглашению
сторон или по собственному желанию без
письменного разрешения уголовно-исполнительной
инспекции. А это разрешение может быть
выдано только после проверки оснований
прекращения трудового договора.
б) наказание в виде исправительных работ, согласно ст. 37 УИК РБ, отбывается по месту работы осужденных. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15-дневного срока со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию (УИИ) соответствующего распоряжения суда с копией приговора.
УИИ ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания наказания, осуществляет контроль за его исполнением, проводят с осужденными воспитательную работу, проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных и др.
Если осужденный к исправительным работам к моменту вступления приговора в законную силу не работает, ему предлагается устроится на работу в 2-недельный срок по собственному желанию. Если по истечении этого срока он не устроился, то он направляется в гос. службу занятости и трудоустраивается ею в приоритетном порядке. В этом случае осужденный не вправе отказываться от предложенной ему работы по месту жительства, если она соответствует его специальности.