Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 01:05, курсовая работа
объектом исследования является убийство новорожденного ребенка, предметом - состав убийства матерью новорожденного ребенка.
Задачи исследования:
показать историю развития законодательства о детоубийстве;
раскрыть объект преступления;
выявить объективные признаки;
изучить субъект преступления;
выявить субъективные признаки;
найти разграничение убийства матерью новорожденного ребенка от смежных составов преступлений
Введение ……………………………………………………………………..3
История российского законодательства об ответственности за убийство матерью новорожденного ребенка……………………………….....5
Объективные и субъективные признаки преступления, предусмотренные ст. 106 УК РФ……………………………………………...15
Проблемы квалификации: отличие убийства, предусмотренного ст.106 УК РФ, от других видов убийств и оставления без помощи………..18
Заключение ………………………………………………………………..27
Библиографический список ……………………………………………...29
Много
споров возникает и в связи
с формулировками смягчающих наказание
обстоятельств. Используя понятие
«во время родов», законодатель ограничивает
время совершения преступления, вызывает
споры о возможности применения
ст. 106 УК РФ при искусственном прерывании
беременности и искусственных
Особенностью субъекта рассматриваемого состава преступления является то, что в современных условиях указанная в законе формулировка позволяет достаточно широко определить круг возможных субъектов. Представляется, что в качестве субъекта следует рассматривать роженицу или родильницу, так как изначально именно ее особое психическое состояние послужило основанием выделения привилегированного состава преступления.
Немало споров возникает по вопросу о соучастии в убийстве новорожденного ребенка. В связи с тем, что соучастия в рассматриваемом преступлении не может быть, высказываются разные точки зрения о квалификации действий других лиц, участвующих в убийстве новорожденного.
Спорным
является вопрос и об обоснованности
выделении состава
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Научно-учебная литература: