Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:
имеющий высшее юридическое образование;
не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Содержание

1.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации.
2.Организация адвокатуры.
3.Решить ситуацию
4.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная Правохранительные органы(соловьев) - копия.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая  не вправе образовывать свои структурные  подразделения, филиалы и представительства  на территориях других субъектов  Российской Федерации. Образование  межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.

Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской  палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской  деятельностью.1

Собрание (конференция) адвокатов

Высшим органом адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации  является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год и считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

формирование совета адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации;

избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;

избрание представителя или  представителей на Всероссийский съезд  адвокатов;

определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды  адвокатской палаты;

утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;

утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной  деятельности адвокатской палаты;

утверждение отчетов совета;

принятие иных решений в соответствии с Федеральным законом «Об  адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».

Решения собрания (конференции) адвокатов  принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих  в собрании (делегатов конференции).

Совет адвокатской палаты

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом  адвокатской палаты.

Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в  количестве не более 15 человек из состава  членов адвокатской палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два  года на одну треть.

Совет адвокатской палаты:

избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов  сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При  этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской  палаты более двух сроков подряд;

определяет норму представительства  на конференцию и порядок избрания делегатов;

обеспечивает доступность юридической  помощи на всей территории субъекта Российской Федерации, в том числе юридической  помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом. В этих целях совет принимает  решения о создании по представлению  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации юридических консультаций и направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в порядке, установленном советом адвокатской палаты;

определяет порядок оказания юридической  помощи адвокатами, участвующими в  качестве защитников в уголовном  судопроизводстве по назначению органов  дознания, органов предварительного следствия или суда; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его  исполнение адвокатами;

представляет адвокатскую палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

содействует повышению профессионального  уровня адвокатов, в том числе  утверждает программы повышения  квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов, организует профессиональное обучение по данным программам;

рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;

защищает социальные и профессиональные права адвокатов;

содействует обеспечению адвокатских  образований служебными помещениями;

организует информационное обеспечение  адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;

осуществляет методическую деятельность;

созывает не реже одного раза в  год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;

ведет реестр адвокатских образований  и их филиалов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

дает в пределах своей компетенции  по запросам адвокатов разъяснения  по поводу возможных действий адвокатов  в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании кодекса  профессиональной этики адвоката.

Заседания совета созываются президентом  адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание  считается правомочным, если на нем  присутствуют не менее двух третей членов совета.

Решения совета принимаются простым  большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для  всех членов адвокатской палаты.

Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.

Президент адвокатской палаты представляет адвокатскую палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени адвокатской  палаты без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени адвокатской  палаты, распоряжается имуществом адвокатской  палаты по решению совета в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата адвокатской палаты, созывает заседания совета, обеспечивает исполнение решений совета и решений собрания (конференции) адвокатов.

Президент адвокатской палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении  адвоката или адвокатов при наличии  допустимого повода и в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.

Квалификационная комиссия

Квалификационная комиссия создается  для приема квалификационных экзаменов  у лиц, претендующих на присвоение статуса  адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.

Квалификационная комиссия формируется  на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:

от адвокатской палаты - семь адвокатов, включая президента адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;

от территориального органа юстиции - два представителя;

от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом представители не могут  быть депутатами, государственными или  муниципальными служащими. Порядок  избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к  ним, определяются законами субъектов  Российской Федерации;

от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области  и суда автономного округа - один судья;

от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской  палаты по должности.2

3.Решить  ситуацию

При осуществлении надзора  за исполнением законов в одной  из организаций Энского района, прокурору  стало известно, что должностное лицо этой организации готовит нормативный акт, противоречащий закону, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям.

Какой акт прокурорского  надзора должен вынести прокурор в данном случае?

Ответ:

В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от оответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чемв 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Если протест не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо необоснованно отклонен, прокурор обращается с заявлением в соответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействительным.

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора, может быть обжаловано прокурором в кассационном порядке, за исключением специально предусмотренных законом случаев.

Так, согласно ст. 17 Закона «О выборах глав администраций», решение  суда по делу о признании недействительным решения избирательной комиссии является окончательным.

Вынесение представлений об устранении нарушений закона. Оно в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня  внесения представление должно быть рассмотрено органом, которому оно адресовано, с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах сообщается в письменной форме прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания.

На основе анализа практики исполнения законов прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях, а также может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.

Внесение прокурором постановлений. В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновных лиц за нарушение законов к административной ответственности прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении имеет определенное целевое назначение – поставить перед компетентным органом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответственности.

В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК РФ, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

При обнаружении в ходе проверок лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамедлительные меры к их освобождению путем вынесения постановления об освобождении из-под стражи лица, арестованного в административном порядке.

Прокуроры вправе предъявлять иски в суды и арбитражные суды в пользу как юридических, так и физических лиц, понесших материальный ущерб в результате совершенных правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. – М.., 1993.

2. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ

3. Федеральный закон «О  внесении изменений и дополнений  в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140.

4 Указ Президента РФ  от 11.3.2003 // Собрание законодательства  РФ. 2003. № 12. ст. 1099, № 23. ст. 2198.

5. Гуценко К.Ф , Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2005.

6. Дмитриев Ю.А., Шапкин  М. А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

7. А.П. Брагин, А.И. Чепурнов Прокурорский надзор в Российской Федерации 2009г.

 

1 Гуценко К.Ф , Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2005, ст.50-61

2 А.П. Брагин, А.И. Чепурнов Прокурорский надзор в Российской Федерации 2009г.

 


Информация о работе Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи