Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:42, контрольная работа
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:
имеющий высшее юридическое образование;
не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации.
2.Организация адвокатуры.
3.Решить ситуацию
4.Список использованной литературы
На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.
Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.
Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.1
Собрание (конференция) адвокатов
Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год и считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции).
К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:
формирование совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;
избрание представителя или представителей на Всероссийский съезд адвокатов;
определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты;
утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты;
утверждение отчета ревизионной комиссии
о результатах ревизии
утверждение отчетов совета;
принятие иных решений в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ».
Решения собрания (конференции) адвокатов
принимаются простым
Совет адвокатской палаты
Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты.
Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов адвокатской палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть.
Совет адвокатской палаты:
избирает из своего состава президента адвокатской палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской палаты более двух сроков подряд;
определяет норму
обеспечивает доступность
определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами;
представляет адвокатскую
содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы повышения квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов, организует профессиональное обучение по данным программам;
рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии;
защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями;
организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними;
осуществляет методическую деятельность;
созывает не реже одного раза в год собрания (конференции) адвокатов, формирует их повестку дня;
ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании кодекса профессиональной этики адвоката.
Заседания совета созываются президентом адвокатской палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.
Решения совета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты.
Совет адвокатской палаты не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью.
Президент адвокатской палаты представляет
адвокатскую палату в отношениях
с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными
Президент адвокатской палаты возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката или адвокатов при наличии допустимого повода и в порядке, предусмотренном кодексом профессиональной этики адвоката.
Квалификационная комиссия
Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов.
Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства:
от адвокатской палаты - семь адвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат - член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
от территориального органа юстиции - два представителя;
от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;
от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - один судья;
от арбитражного суда субъекта Российской Федерации - один судья.
Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности.2
3.Решить ситуацию
При осуществлении надзора за исполнением законов в одной из организаций Энского района, прокурору стало известно, что должностное лицо этой организации готовит нормативный акт, противоречащий закону, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям.
Какой акт прокурорского надзора должен вынести прокурор в данном случае?
Ответ:
В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест в орган или должностному лицу, которые издали эти акты, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу или обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от оответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чемв 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
Если протест не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо необоснованно отклонен, прокурор обращается с заявлением в соответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействительным.
Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора, может быть обжаловано прокурором в кассационном порядке, за исключением специально предусмотренных законом случаев.
Так, согласно ст. 17 Закона «О выборах глав администраций», решение суда по делу о признании недействительным решения избирательной комиссии является окончательным.
Вынесение представлений об устранении нарушений закона. Оно в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представление должно быть рассмотрено органом, которому оно адресовано, с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах сообщается в письменной форме прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне его заседания.
На основе анализа практики исполнения законов прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в регионах либо на подведомственных предприятиях, а также может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.
Внесение прокурором постановлений. В тех случаях, когда возникает необходимость привлечения виновных лиц за нарушение законов к административной ответственности прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении имеет определенное целевое назначение – поставить перед компетентным органом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответственности.
В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК РФ, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.
При обнаружении в ходе проверок лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамедлительные меры к их освобождению путем вынесения постановления об освобождении из-под стражи лица, арестованного в административном порядке.
Прокуроры вправе предъявлять иски в суды и арбитражные суды в пользу как юридических, так и физических лиц, понесших материальный ущерб в результате совершенных правонарушений.
4.Список использованной
1. Конституция РФ. – М.., 1993.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ
3. Федеральный закон «О
внесении изменений и
4 Указ Президента РФ от 11.3.2003 // Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. ст. 1099, № 23. ст. 2198.
5. Гуценко К.Ф , Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2005.
6. Дмитриев Ю.А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.
7. А.П. Брагин, А.И. Чепурнов Прокурорский надзор в Российской Федерации 2009г.
1 Гуценко К.Ф , Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 2005, ст.50-61
2 А.П. Брагин, А.И. Чепурнов Прокурорский надзор в Российской Федерации 2009г.
Информация о работе Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи