Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:
имеющий высшее юридическое образование;
не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Содержание

1.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Порядок назначения судей в Российской Федерации.
2.Организация адвокатуры.
3.Решить ситуацию
4.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная Правохранительные органы(соловьев) - копия.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

Содержание

1.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.   Порядок назначения судей в Российской Федерации.

2.Организация адвокатуры.

3.Решить ситуацию

4.Список использованной  литературы

 

1. Требования, предъявляемые  к кандидатам на должность  судьи.   Порядок назначения  судей в Российской Федерации.

Требования, предъявляемые  к кандидату на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

  • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи  не может быть лицо, подозреваемое  или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком  родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также  родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или  заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность  судьи, включается время работы на требующих  высшего юридического образования  должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения  кандидатом на должность судьи высшего  юридического образования.

 

Отбор кандидатов на должность  судьи

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «  О статусе судей в Российской Федерации» (далее - Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей  и судей арбитражных судов (кроме  судей арбитражных судов субъектов  Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются  в «Российской газете» и размещаются  на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый  стаж работы по юридической специальности  и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен  на должность судьи, обратившись  для этого в экзаменационную  комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о  сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную  комиссию представляются документы, указанные  в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного  экзамена действительны в течение  трех лет после его сдачи, а  после назначения гражданина на должность  судьи - в течение всего времени  пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного  экзамена гражданин, соответствующий  требованиям к кандидату на должность  судьи, вправе обратиться в соответствующую  квалификационную коллегию судей с  заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей  организует проверку достоверности  документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений  всех граждан, претендующих на вакантную  должность судьи, итогов проверки достоверности  представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов  квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым  к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает  в отношении каждого из этих граждан  мотивированное решение об отказе в  рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей  отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации  или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации  представление о назначении кандидата  на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к  кандидатам на должность судьи, предусмотренных  пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

 

Порядок наделения судей  полномочиями

 

Порядок наделения судей полномочиями регламентируется ст. 128 Конституции  Российской Федерации, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ  и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ); ст. 9 Федерального конституционного закона «О Конституционном  Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 28.12.2010 № 8-ФКЗ); ст. 13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (в ред. ФКЗ от 27.12.2009 № 9-ФКЗ), ст. 6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года № 3132-1 (в ред. ФЗ от 29.12.2010 № 433-ФЗ), ст. 6 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.12.2010и№и370-ФЗ).

Предложения о кандидатах на должности  судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной  Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и  федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. 
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается  на должность в индивидуальном порядке  тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается  лицо, получившее при голосовании  большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

В случае выбытия судьи из состава  Конституционного Суда Российской Федерации  представление о назначении другого  лица на вакантное место судьи  вносится Президентом Российской Федерации  в Совет Федерации не позднее  месяца со дня открытия вакансии.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации  и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации  и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных  судов округов назначаются Президентом  Российской Федерации по представлению  Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Судьи других федеральных судов  общей юрисдикции и арбитражных  судов назначаются Президентом  Российской Федерации по представлению  соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления  о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Судьи военных судов назначаются  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии  положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения  от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Президент Российской Федерации в  двухмесячный срок со дня получения  необходимых материалов назначает  судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации  либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка  в порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации.

Как правило, мировые судьи назначаются  на должность законодательным органом  субъекта федерации.

Отбор кандидатов на должность мировых  судей и их представление на рассмотрение законодательного органа осуществляется в порядке, установленном Законом  Российской Федерации "О статусе  судей в Российской Федерации".

Мировой судья в первый раз назначается  на должность сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру  для назначения на данную должность.

При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается сроком на пять лет.

В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года № 3132-1 (в ред. ФЗ от 29.12.2010 № 433-ФЗ), назначение кандидатов на должности судей всех уровней производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

2. Организация адвокатуры.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как  институт гражданского общества не входит в систему органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а  также принципа равноправия адвокатов.

В целях обеспечения доступности  для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую  помощь гражданам Российской Федерации  бесплатно в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, а также при необходимости  выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

Организационной формой адвокатуры, как самоуправляемого сообщества адвокатов, выступают адвокатские палаты – Федеральная палата и палаты субъектов Федерации.

Адвокатские палаты субъектов РФ

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации является негосударственной  некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов  одного субъекта Российской Федерации.

Адвокатские палаты действуют на основании  общих положений для организаций  данного вида, предусмотренных Федеральным  законом «Об адвокатуре и адвокатской  деятельности в РФ».

Адвокатская палата создается в  целях обеспечения оказания квалифицированной  юридической помощи, ее доступности  для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации, организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно, представительства  и защиты интересов адвокатов  в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой  лиц, допускаемых к осуществлению  адвокатской деятельности, и соблюдением  адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката. 
Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.

Информация о работе Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи