Торговля людьми и иная незаконная деятельность в отношении человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является определить понятие торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, классифицировать признаки и способы совершения торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, определить элементы состава преступления, предусмотренного ст. 149 УК Украины, дать характеристику способам борьбы с торговлей людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека.
В соответствии с целью работы задачами данной работы являются: раскрытие понятия и сущность торговли людьми в национальном и зарубежном законодательстве, цель торговли людьми, характеризовать личности потерпевшего и преступника и определить методы борьбы с данным преступлением.

Содержание

Введение
1. Уголовно-правовая характеристики торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.1. Понятие и общая характеристика торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.2. Квалифицирующие признаки торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, их характеристика
1.3. Способы совершения преступления
2. Характеристика личности преступника и потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.1. Характеристика личности потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.2. Характеристика личности преступника в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
3. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека
3.1. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в Украине
3.2. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в зарубежных странах
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ 3.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

    3.  Защита и реинтеграция потерпевших  от торговли людьми –  путем  предоставления им помощи непосредственно  или через сеть общественных  организаций – партнеров МОМ.

    -  С 2000 года оказана реинтеграционная  помощь более чем 4000 тысячам  потерпевших от торговли людьми 

    -  Основана сеть из НУО которые  оказывают помощь пострадавшим  в реинтеграционных процессах. 

    -  В 2002 г. основан Медицинский  Реабилитационный Центр, который оказал помощь уже более чем 1000 потерпевшим.

    -  Было открыто 6 убежищ для потерпевших  от торговли людьми партнерских  НУО в регионах при поддержке  МОМ; 

    -  Был опубликован справочник из  методологии предоставления медицинских  услуг потерпевшим от торговли людьми партнерских НУО в регионах при поддержке МОМ; 

    -  Был опубликован справочник из  методологии предоставления медицинских  услуг потерпевшим от торговли  людьми;

    -  91% потерпевших после прохождения  курса реинтеграции были трудоустроены или вернулись к учебе, и только 2% выехали за границу по различным причинам (показатель 2007р.);

    Украина постепенно двигается вперед в борьбе с торговлей людьми, но все-таки еще  не достаточно, для того, что бы торговля людьми перестала быть проблемой. Именно для достижения этой цели необходимо и дальше сотрудничать с другими государствами, ратифицировать международные акты относительно данной проблемы и искать новые средства борьбы. 
       3.2. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную

    деятельность в отношении человека в зарубежных странах

     Существующие  международно-правовые документы, запрещающие  торговлю людьми, оказали положительное  воздействие на формирование зарубежного  уголовного законодательства, направленного  на борьбу с названными преступлениями.

    Важными шагами по совершенствованию международного сотрудничества в сфере противодействия  торговле людьми стали Международное  Соглашение о борьбе с торговлей  белыми рабынями от 18 мая 1904 года с поправками, внесенными Протоколом, утвержденным Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1948 года. Результатом следующего этапа развития сотрудничества государств в противодействии торговле людьми стала Международная Конвенция о борьбе с торговлей белыми рабынями от 4 мая 1910 года с поправками, внесенным вышеупомянутым Протоколом; Международная  Конвенция  о Запрещении торговли  женщинами и детьми от 30 декабря  1921 года с поправками, внесенными Протоколом, утвержденным Генеральной Ассамблеей ООН 20 октября 1947 года;  Международная Конвенция о Запрещении  торговли  несовершеннолетними женщинами от 11 октября 1933 года с изменениями, внесенными у нее вышеупомянутым Протоколом.

    Учреждение  эффективного международного механизма  было заложено в 1949 году Генеральной  Ассамблеей ООН путем принятия Конвенции  о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами, которая вступила в силу в Украине 15 февраля 1955 года.[24]

    Современным международно-правовым документом относительно противодействия торговле людьми является Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющий ее Протокол о предупреждении и прекращении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказание за нее. В декабре 2000 года на 55 сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в г.Палермо (Италия) Украина, совместно с другими 124 странами мира, подписала настоящие международные документы и ратифицировала 4 февраля 2004 года на сессии Верховной Рады Украины.[28;29] Этот документ на высшем международном уровне определил обязанности государств по противодействию торговле людьми.

     Протокол  призван скоординировать общую  и уголовную политику стран-участниц в отношении торговли. Целью документа  провозглашается содействие сотрудничеству стран-участниц в профилактике, расследовании  и судебном преследовании международного незаконного перемещения людей, в особенности с целью принудительного труда и сексуальной эксплуатации, при особом внимании защите женщин и детей как наиболее частым жертвам таких действий. Протокол по торговле людьми обязывает страны-участницы принять меры по расследованию и судебному преследованию торговли людьми, придавая особое значение международному сотрудничеству, а также по защите и содействию жертвам торговли людьми, и принимать превентивные меры. Конвенция предусматривает общие меры по борьбе с организованной преступностью, включая меры по конфискации средств и обеспечению защиты жертв и свидетелей организованной преступности, и распространяется также на борьбу с торговлей людьми.

     На  пленарном заседании Парламентской  ассамблеи ОБСЕ 16 июля 2003 г. была принята резолюция, призывающая к соблюдению государствами прав человека в условиях расширения НАТО и ЕС. В резолюции содержатся два призыва: к членам ОБСЕ – «обеспечить, чтобы в их национальном законодательстве предусматривались средства и институты борьбы с незаконной торговлей людьми», и к ЕС и НАТО - при приеме новых членов «поддерживать высокие требования в отношении демократии, прав человека и верховенства закона» в этих странах.

     В Платформе действий, как итоговом документе 23 специальной сессии Экономического и Социального Совета Генеральной Ассамблеи ООН (март, 2005 г.) обозначены существующие сегодня стратегии, приоритетные направления и проблемные области в создании эффективного социального контроля над сферой торговли людьми, и, прежде всего, женщинами и детьми.

     В борьбе с этим явлением уже достигнут  существенный прогресс, и многие государства  уделяют ей достаточно серьезное  значение и приоритетное внимание. 72 государства-члена Совета сообщили о мерах по борьбе с незаконной торговлей и рабством. В подавляющем большинстве случаев – это меры борьбы с незаконной торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, хотя некоторые страны также указали на незаконную торговлю в целях принудительного труда и извлечения органов.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     «Всеобщий отказ от насилия требует убежденности всего общества. Это вопросы не правительственного, а государственного уровня; это вопросы не только официальных  органов, а общества в целом, включая  гражданское население, военнослужащих и религиозные органы. Мобилизация, которая крайне необходима для обеспечения перехода в течение двух-трех лет от культуры войны к культуре мира, требует участия каждого человека. Для изменений в мире необходимо участие всех.» [30]  

       Федерико Майор, 

       Генеральный директор ЮНЕСКО

     Украина- одна из многих стран мира, в которой  торговля людьми является очень серьезным  преступлением. До настоящего времени  государство сделало массу вещей, которые постепенно приближают нас  к избавлению от этого преступления, но для этого нам все еще предстоит пройти тяжелый путь.

     Первым  шагом на пути законодательного противоборства торговли людьми является то, что люди должны поменять свое отношение к жертвам торговли людьми, перестать видеть в них преступников и признать за ними статус жертв преступления. Ведь большинство людей, которые становятся жертвами торговли, в глазах других являются асоциальными личностями с антиобщественным поведением. Такие преступления очень трудно доказать, и лишь немногие пострадавшие согласны свидетельствовать в суде. Таким образом, человеку, который сам является торговцем людьми или способствует торговле практически нечего опасаться. В то время как пострадавший не может найти поддержки.

     Проблема  торговли людьми особенно актуализировалась  в прошлом десятилетии и на сегодняшний момент по своим количественным параметрам и качественным особенностям представляет серьезную угрозу нормальному развитию различных сфер общественности, вызывая озабоченность мирового сообщества.

     Очень большую роль в противодействии  данному преступлению является усовершенствование законодательства. В данной работе были рассмотрены понятие и проблемы торговли людьми. Были найдены существенные пробелы в законодательстве. Были классифицированы признаки торговли людьми, способы ее совершения, рассмотрены методы борьбы с торговлей людьми и предоставлены идеи по борьбе с торговлей людьми.

     Законодателю  следует изменить понятие торговли людьми, убрав оттуда цель эксплуатации, так как это мешает квалифицировать большинство действий как торговлю людьми, тогда как сама торговля имела место, но не было цели эксплуатации; усовершенствовать таможенное законодательство относительно выезда и вывоза граждан за пределы государства; установить для брачных агентств и других фирм, которыми можно прикрывать преступную деятельность лицензирование официальной деятельности с возможностью прослеживания оказанных услуг по выезду из страны, так же нужно проверять подобные фирмы, являются ли они на самом деле зарегистрированными; ужесточить меру наказания лицам, обвиняемым в торговле людьми, так как данное преступление направлено на главную ценность государства-человека и нарушает практически все права предоставленные человеку Конституцией, совершить ряд других действий, направленных на борьбу с данным преступлением.

     Не следует забывать о международном сотрудничестве. Для данной проблемы общества международная сплоченность является одним из важнейших действий. Существует необходимость в международном сотрудничестве, составлении международных документов, которые будут предоставлять жертвам торговли людьми гарантии защиты, способы предотвращения данного преступления и создании государствами своих представительств во всем мире. Так же очень важным является объединение всех стран, которые борются с данным преступлением в составлении и принятии единого для всех государств понятия торговли людьми, так как наличие разногласий в данном понятии дает преступнику возможность избежать наказания, перебравшись в другое государство.

     Так же следует показать данную проблему обществу. Поскольку это мировая проблема, то и бороться с ней люди должны все вместе.

     Работникам  правоохранительных органов, системы правосудия, здравоохранения, социальных служб и другому соответствующему персоналу следует проходить подготовку, позволяющую обеспечить понимание ими потребности жертв и руководящих принципов оказания надлежащей помощи. 

     В сфере социальной помощи жертвам  следует оказывать необходимую  материальную, медицинскую, психологическую  и социальную помощь по правительственным, добровольным, общинным и местным каналам.  Нужно разъяснить людям, пострадавшим от торговли людьми о возможности получения помощи от государства, урегулировать с помощью законодательства деятельность различных фирм и агентств, которые переправляют граждан заграницу. Также надо информировать жертв о наличии медицинских и социальных услуг и другой соответствующей помощи и обеспечить им полную возможность пользоваться ими.  Не стоит забывать о помощи в трудоустройстве, ведь на данном этапе жизни жертвы морально ослаблены и нуждаются в поддержке правительства. Так же жертвы торговли людьми нуждаются в материальной и документальной помощи,.

    Так же государство должно действовать  по отношению предупреждения совершения преступлений, проводить разъяснительные беседы о способах похищения людей в школах, институтах, освещать граждан через средства массовой информации о данном преступлении, способах его совершения и последствиях, что бы люди знали, чего следует остерегаться, проводить различные акции против торговли людьми, например фестивали «молодежь против торговли людьми» и другие мероприятия,

     Так же стоит перенять опыт Европейского Союза и других зарубежных государств и вместе с Европой 18 октября проводить международный день борьбы с торговлей людьми, укрепляя тем самым веру в свободное будущее и показывая обществу всю сущность проблемы торговли людьми.

     Одним из важных вопросов является то, что  государство не всегда может защитить потерпевших, так как жертвы преступления боятся показать себя, боятся физического  насилия, не оказания им помощи государством, непонимания и осуждения общества. Поэтому большинство жертв торговли людьми даже имея возможность обрести свободу сознательно выбирают продолжать уже ставший привычным им образ жизни, ведь страх осуждения, непонимания и неизвестного будущего в случае обращения в органы правопорядка сильнее, чем страх за собственную жизнь. В соответствии с этим перед государством лежит на равнее с законодательным регулированием проблемы непростая цель- обеспечить доверие потерпевших.

     И с помощью регулирования законов, проведения социальных мероприятий, поддержки государственных органов и частных лиц данная проблема может быть разрешена.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

    2. Конституция Украины. - Х.: ООО «Одиссей», 2007. - 64 с.

    3. Кохан Г.Л. Міжнародно-правове співробітництво в боротьбі з рабством і работоргівлею: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Харків, 2002. – 201 с.

    4. Горбунова О. Торговля женщинами в Украине- нарушение прав человека //  http://women.library.kr.ua

    5. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством; Принята Конференцией полномочных представителей в Женеве 7 сентября 1956 года // http://www.belhelcom.org

    6. Уголовный кодекс Украины (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 января 2010 года). - Х.: ООО «Одиссей», 2010. - 304 с.

Информация о работе Торговля людьми и иная незаконная деятельность в отношении человека