Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа
Основной целью работы является определить понятие торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, классифицировать признаки и способы совершения торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, определить элементы состава преступления, предусмотренного ст. 149 УК Украины, дать характеристику способам борьбы с торговлей людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека.
В соответствии с целью работы задачами данной работы являются: раскрытие понятия и сущность торговли людьми в национальном и зарубежном законодательстве, цель торговли людьми, характеризовать личности потерпевшего и преступника и определить методы борьбы с данным преступлением.
Введение
1. Уголовно-правовая характеристики торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.1. Понятие и общая характеристика торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.2. Квалифицирующие признаки торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, их характеристика
1.3. Способы совершения преступления
2. Характеристика личности преступника и потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.1. Характеристика личности потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.2. Характеристика личности преступника в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
3. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека
3.1. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в Украине
3.2. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в зарубежных странах
Заключение
Список использованных источников
Таким образом жертвой торговли людьми может стать любое лицо в соответствии с целями преступной организации.
2.2.
Характеристика личности
незаконной деятельности в отношении человека
Субъектом преступления согласно ст.18 УК Украины является физическое вменяемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого в соответствии с УК Украины наступает уголовная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.19 УК Украины не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения преступления находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать свои действия (бездействия) или руководить ими.
В соответствии с ч.1 ст.22 УК Украины уголовной ответственности подлежат лица с 16 лет.
К общим признакам личности преступника можно отнести следующее:
1) биологические признаки - пол, возраст, физические данные и т.д.;
2) социальные признаки - положение в обществе, образование, окружение, семейное положение и т.д.;
3)
психологические признаки - мировоззрения,
темперамент, убеждения,
В научной литературе выделяется понятие торговца людьми.
Торговец людьми - это любое лицо или организация, которая планирует совершить любое действие, предусмотренное в понятии торговли людьми, является соучастником таких действий или связана с ними. [16,с.13]
По данным исследований проведенных на базе Национального университета внутренних дел Украины, в ходе которого опрашивались эксперты МВД, СБУ, прокуратуры, неправительственных учреждений, около 60% экспертов в первую очередь указывают, что торговля людьми- это бизнес организованных групп. [20,с.62]
Признаками организованной группы являются распределение ролей, поддержка международных преступных связей, наличие коррумпированных государственных служащих, прикрытие преступной деятельности.
В группу, как правило, входят:
1)
организатор. Его функция
2)
вербовщик. В его обязанности
входит поиск жертвы и
3) «курьер» обеспечивают потерпевшим выезд из страны, передают их покупателю, перевозят деньги;
4) покупатели;
5) любое другое лицо, которое принимает участие в торговле людьми и осознает свое деяние.
Возможно, что действия какого-либо члена группы заменяет другой и содержит в себе два звена преступной системы. Например, организатор так же может быть и вербовщиком и курьером. Возможно, со временем или для различных преступлений функции одного субъекта преступления переходят на другого.
Бывают так же случаи, когда данное преступление совершается одним лицом, но это не распространенное явление и таких преступников значительно легче раскрыть, чем организованную группу. Например, женщина с наркотической зависимостью предлагает купить ее детей для получения денег.
При торговле людьми преступные организации в основном занимаются каким-то одним видом торговли. Например, поставка женщин и подростков для сексуальной эксплуатации, поставка детей для незаконного усыновления (удочерения), поставка мужчин для участия в военных действиях, эксплуатации их труда. Поскольку несколько видов деятельности требует больших материальных средств, большего количества людей в преступной организации, средств и мер, с помощью которых будет проводиться данная преступная деятельность.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТОРГОВЛЮ ЛЮДЬМИ И ИНУЮ
НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
3.1. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную
деятельность в отношении человека в Украине
В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Общую декларацию прав человека, который закрепил основные принципы международного права. Статья 4 Декларации отмечает: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах».[1] Абсолютное запрещение рабства и работорговли подтверждено также в статье 8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966р.[21]
Правоохранительные органы Украины столкнулись с преступлениями, связанными с торговлей людьми в начале 90-х годов прошлого века. Украина первой из постсоветских стран признала проблему торговли людьми как одну из опаснейших для общества, результатом чего стало введение в 1998 году в Уголовный кодекс Украины статьи 124-1 «Торговля людьми». Статья предусматривала ответственность за торговлю людьми в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.
В 2001 году был принят новый Уголовный кодекс Украины. Мера наказания стала жестче.[22] Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июня 2002 года №766 утверждено Постановление “Об образовании Комплексной программы противодействия торговле людьми на 2002-2005 годы”. Главная цель этой программы – развитие механизмов по предотвращению торговли людьми, уголовного преследования лиц, причастных к этому виду преступления, защиты и реинтеграции потерпевших. В целях межведомственной координации осуществления мероприятий, которые определены Комплексной программой, образован Межведомственный координационный совет по вопросам противодействия торговле людьми, которые постоянно действуют консультативно совещательным органом при Кабинете Министров Украины.[23;24]
Указом Президента Украины от 18.02.2002 года №143 “О мероприятиях по дальнейшему укреплению правопорядка, охраны прав и свобод граждан”, определенно, что борьба с торговлей людьми является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов Украины. [25] 3 февраля 2006 года Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон №3316-1 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования ответственности за торговлю людьми и привлечения в занятие проституцией», принятый Верховной Радой Украины 12 января 2006 года.
Статья 149 Уголовного кодекса Украины дополнена примечанием, в котором разъяснены понятия « эксплуатация человека», «уязвимое положение». Законом установлено, что ответственность за вербовку, перемещение, скрытие, передачу, или получения малолетнего или несовершеннолетнего к занятию проституцией или принуждение их к занятию проституцией должна наставить независимо от того, совершенны ли такие действия с использованием обмана, шантажа или уязвимого состояния отмеченных лиц, или с применением или угрозой применения насилия, использования служебного положения, лицом или, от которого пострадавший находился в материальный или другой зависимости (часть третья примечания к статье 149 Уголовного кодекса Украины).[26]
Среди документов, направленных на борьбу с торговлей людьми, стоит вспомнить Постановление №987 «Об утверждении Типичного положения о реабилитациях для лиц, которые потерпели от торговли людьми», принятую Кабинетом Министров Украины 27 июня 2003 года с целью обеспечения законодательной базы для осуществления помощи пострадавшим со стороны государственных организаций. Однако в связи с недостаточностью государственного финансирования таких учреждений реабилитационные центры открываются по большей части на базе общественных и религиозных организаций при содействии государственных структур. Финансовая поддержка поступает преимущественно от международных организаций. [27]
Координация деятельности разных организаций из противодействия торговле людьми положена на специальный орган при Кабинете Министров Украины, «О создании Межведомственного координационного совета по вопросам противодействия торговле людьми» (№ 1961 от 25 декабря 2002р.) Сегодня вместе с офисом Координатора проектов ОБСЕ в Украине ведется работа по созданию Бюро Национального координатора из противодействия торговле людьми. [21]
Программа противодействия торговле людьми Международной организации по миграции в Украине начала свою работу в 1998 году. Эта Программа опирается на системный подход и состоит из трех интегрированных и последовательных компонентов, которые направлены на помощь Правительства Украины и общественности в усилиях противодействия торговле людьми, как внутри страны, так и за ее пределами.
1. Предупреждение и предотвращение - путем распространения информации с целью повышения осведомленности общественности.
Она включает в себя:
-
В рамках кампании
-
МОМ, вместе с мобильными
-
Проведены 5 общенациональных и
40 региональных информационных
-
Организован и проведен
-
Популярные украинские
-
Оказана поддержка
- Проведено 36 тренингов для журналистов с целью повышения осведомленности по вопросам торговли людьми, а также тренинг на тему защите прав потерпевших во время освещения судебных дел.
2.
Предоставление поддержки
-
Поддержка инициативы
-
Создание Межведомственной
-
Представители Правительства
-
Вместе с МВД Украины и
-
Был разработан интерактивный
учебный модуль и справочник
из проблем, связанных с
- Был разработан справочник по вопросам противодействия торговле человеческими органами в сотрудничестве с Министерством внутренних дел и Генеральной Прокуратурой Украины.
-
Проведено свыше 50 практических
семинаров для работников
- Проведены четыре международных конференции для стражей порядка в 2003, 2004, 2005 и 2007 годах.
Информация о работе Торговля людьми и иная незаконная деятельность в отношении человека