Торговля людьми и иная незаконная деятельность в отношении человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является определить понятие торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, классифицировать признаки и способы совершения торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, определить элементы состава преступления, предусмотренного ст. 149 УК Украины, дать характеристику способам борьбы с торговлей людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека.
В соответствии с целью работы задачами данной работы являются: раскрытие понятия и сущность торговли людьми в национальном и зарубежном законодательстве, цель торговли людьми, характеризовать личности потерпевшего и преступника и определить методы борьбы с данным преступлением.

Содержание

Введение
1. Уголовно-правовая характеристики торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.1. Понятие и общая характеристика торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
1.2. Квалифицирующие признаки торговли людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека, их характеристика
1.3. Способы совершения преступления
2. Характеристика личности преступника и потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.1. Характеристика личности потерпевшего в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
2.2. Характеристика личности преступника в торговле людьми и иной незаконной деятельности в отношении человека
3. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека
3.1. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в Украине
3.2. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную деятельность в отношении человека в зарубежных странах
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ 3.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

    Таким образом жертвой торговли людьми может стать любое лицо в соответствии с целями преступной организации.

 

    2.2. Характеристика личности преступника  в торговле людьми и иной

    незаконной деятельности в отношении человека

    Субъектом преступления согласно ст.18 УК Украины  является физическое вменяемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого в соответствии с УК Украины наступает уголовная  ответственность.

    В соответствии с ч.2 ст.19 УК Украины не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения преступления находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать свои действия (бездействия) или руководить ими.

    В соответствии с ч.1 ст.22 УК Украины  уголовной ответственности подлежат лица с 16 лет.

    К общим признакам личности преступника  можно отнести следующее:

    1) биологические признаки - пол, возраст,  физические данные и т.д.;

    2) социальные признаки - положение  в обществе, образование, окружение,  семейное положение и т.д.;

    3) психологические признаки - мировоззрения,  темперамент, убеждения, знания, привычки, эмоции и т.д..

    В научной литературе выделяется понятие  торговца людьми.

    Торговец  людьми - это любое лицо или организация, которая планирует совершить любое действие, предусмотренное в понятии торговли людьми, является соучастником таких действий или связана с ними. [16,с.13]

    По  данным исследований проведенных на базе Национального университета внутренних дел Украины, в ходе которого опрашивались эксперты МВД, СБУ, прокуратуры, неправительственных учреждений, около 60% экспертов в первую очередь указывают, что торговля людьми- это бизнес организованных групп. [20,с.62]

    Признаками  организованной группы являются распределение  ролей, поддержка международных преступных связей, наличие коррумпированных государственных служащих, прикрытие преступной деятельности.

    В группу, как правило, входят:

    1) организатор. Его функция состоит  в руководстве делом, составлении  плана действий, поддержки отношений  с государственными органами, которые могут помочь сделать документы, установления контактов с покупателями;

    2) вербовщик. В его обязанности  входит поиск жертвы и склонение  к действиям, необходимым преступной организации (выезд заграницу, «трудоустройство» и т.д. Для вербовщика очень важно уметь общаться с людьми и владеть искусством убеждения;

    3) «курьер» обеспечивают потерпевшим выезд из страны, передают их покупателю, перевозят деньги;

    4) покупатели;

    5) любое другое лицо, которое принимает  участие в торговле людьми  и осознает свое деяние.

    Возможно, что действия какого-либо члена группы заменяет другой и содержит в себе два звена преступной системы. Например, организатор так же может быть и вербовщиком и курьером. Возможно, со временем или для различных  преступлений функции одного субъекта преступления переходят на другого.

    Бывают так же случаи, когда данное преступление совершается одним лицом, но это не распространенное явление и таких преступников значительно легче раскрыть, чем организованную группу. Например, женщина с наркотической зависимостью предлагает купить ее детей для получения денег.

    При торговле людьми преступные организации  в основном занимаются каким-то одним  видом торговли. Например, поставка женщин и подростков для сексуальной  эксплуатации, поставка детей для незаконного усыновления (удочерения), поставка мужчин для участия в военных действиях, эксплуатации их труда. Поскольку несколько видов деятельности требует больших материальных средств, большего количества людей в преступной организации, средств и мер, с помощью которых будет проводиться данная преступная деятельность.

 

    3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТОРГОВЛЮ ЛЮДЬМИ И ИНУЮ

    НЕЗАКОННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

    3.1. Ответственность за торговлю людьми и иную незаконную

    деятельность  в отношении человека в Украине 

    В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН  приняла Общую декларацию прав человека, который закрепил основные принципы международного права. Статья 4 Декларации отмечает: «Никто не должен содержаться  в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах».[1]  Абсолютное запрещение рабства и работорговли подтверждено также в статье 8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966р.[21] 

    Правоохранительные  органы Украины столкнулись с  преступлениями, связанными с торговлей людьми в начале 90-х годов прошлого века. Украина первой из постсоветских стран признала проблему торговли людьми как одну из опаснейших для общества, результатом чего стало введение в 1998 году в Уголовный кодекс Украины статьи 124-1 «Торговля людьми». Статья предусматривала ответственность за торговлю людьми в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.

    В 2001 году был принят новый Уголовный кодекс Украины. Мера наказания стала жестче.[22] Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 июня 2002 года №766 утверждено Постановление “Об образовании Комплексной программы противодействия торговле людьми на 2002-2005 годы”. Главная цель этой программы – развитие механизмов по предотвращению торговли людьми, уголовного преследования лиц, причастных к этому виду преступления, защиты и реинтеграции потерпевших. В целях межведомственной координации осуществления мероприятий, которые определены Комплексной программой, образован Межведомственный координационный совет по вопросам противодействия торговле людьми, которые постоянно действуют консультативно совещательным органом при Кабинете Министров Украины.[23;24]

    Указом  Президента Украины  от 18.02.2002 года №143 “О мероприятиях по дальнейшему укреплению правопорядка, охраны прав и свобод граждан”, определенно, что борьба с торговлей людьми является одним из приоритетных направлений деятельности  правоохранительных органов Украины. [25]  3 февраля 2006 года Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон №3316-1 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования ответственности за торговлю людьми и привлечения в занятие проституцией», принятый Верховной Радой Украины 12 января 2006 года.

    Статья 149 Уголовного кодекса Украины дополнена примечанием, в котором разъяснены понятия « эксплуатация человека», «уязвимое положение». Законом установлено, что ответственность за вербовку, перемещение, скрытие, передачу, или получения малолетнего или несовершеннолетнего к занятию проституцией или принуждение их к занятию проституцией должна наставить независимо от того, совершенны ли такие действия с использованием обмана, шантажа или уязвимого состояния отмеченных лиц, или с применением или угрозой применения насилия, использования служебного положения, лицом или, от которого пострадавший находился в материальный или другой зависимости (часть третья примечания к статье 149 Уголовного кодекса Украины).[26]

    Среди документов, направленных на борьбу с  торговлей людьми, стоит вспомнить  Постановление №987 «Об утверждении  Типичного положения о реабилитациях для лиц, которые потерпели от торговли людьми», принятую Кабинетом Министров Украины 27 июня 2003 года с целью обеспечения законодательной базы для осуществления помощи пострадавшим со стороны государственных организаций. Однако в связи с недостаточностью государственного финансирования таких учреждений реабилитационные центры открываются по большей части на базе общественных и религиозных организаций при содействии государственных структур. Финансовая поддержка поступает преимущественно от международных организаций. [27]

    Координация деятельности разных организаций из противодействия торговле людьми положена на специальный орган при Кабинете Министров Украины, «О создании Межведомственного  координационного совета по вопросам противодействия торговле людьми» (№ 1961 от 25 декабря 2002р.) Сегодня вместе с офисом Координатора проектов ОБСЕ в Украине ведется работа по созданию Бюро Национального координатора из противодействия торговле людьми. [21]

    Программа противодействия торговле людьми Международной организации по миграции в Украине начала  свою работу в 1998 году.  Эта Программа опирается на системный подход и состоит из трех интегрированных и последовательных компонентов,  которые направлены на помощь Правительства Украины и общественности в усилиях противодействия торговле людьми, как внутри страны, так и за ее пределами.  

    1.    Предупреждение и предотвращение - путем распространения информации с целью повышения осведомленности общественности.

    Она включает в себя:

    -  В рамках кампании противодействия торговле людьми в сотрудничестве с Концерном «Галнафтогаз» в феврале в 2008 г. были установлены бигборды, которые предупреждают потенциальных мигрантов об опасности торговли людьми, на 12 заправочных станциях ОККО во Львовской, Волынской и Закарпатской областях.    

    -  МОМ, вместе с мобильными операторами  life:), Киевстар, и МТС были инициирующими  создания бесплатного короткого  мобильного номеру “527”, который  предоставляет абонентам достоверную  информацию о реалиях и возможных  угрозах для мигрантов за пределами Украины.

    -  Проведены 5 общенациональных и  40 региональных информационных кампаний  государственного и регионального  уровней в сотрудничестве из  более чем 70 НУО;

    -  Организован и проведен молодежный  концерт из противодействия торговле  людьми 2 сентября 2006 года в партнерстве с Фондом MTV Европа.

    -  Популярные украинские исполнители  и музыкальные группы выступили  представителями МОМ в  мероприятиях  по противодействию торговле  людьми: Океан Ельзи, С.К.А.Й, Гайтана,  Грин Грей, Esthetic Education.

    -  Оказана поддержка национальной  бесплатной горячей линии по  вопросам противодействия торговле  людьми.

    -  Проведено 36 тренингов для журналистов с целью повышения осведомленности по вопросам торговли людьми, а также тренинг на тему защите прав потерпевших во время освещения судебных дел.

    2.  Предоставление поддержки правоохранительным  органам, законодательной и судебной  ветвям власти в повышении  эффективности противодействия  преступлениям, связанным с торговлей  людьми.

    -  Поддержка инициативы Правительства Украины в создании подраздела по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми в составе Департамента уголовного розыска МВД Украины в 2005 году;

    -  Создание Межведомственной координационной  группы по вопросам торговли  людьми вместе с Правительством Украины в 2001 году; 

    -  Представители Правительства Украины  приняли участие в более чем  50 рабочих визитах до 25 стран Европы  с целью обмена опытом и  налаживании контактов со своими  заграничными коллегами; 

    -  Вместе с МВД Украины и Верховным судом Украины были проведенные исследования и анализ уголовных дел, связанных с торговлей людьми;

    -  Был разработан интерактивный  учебный модуль и справочник  из проблем, связанных с торговлей  людьми, для правоохранительных  органов Украины; 

    -  Был разработан справочник по вопросам противодействия торговле человеческими органами в сотрудничестве с Министерством внутренних дел и Генеральной Прокуратурой Украины.

    -  Проведено свыше 50 практических  семинаров для работников правоохранительных  органов; 

    -      Проведены четыре международных конференции для стражей порядка в 2003, 2004, 2005 и 2007 годах.

Информация о работе Торговля людьми и иная незаконная деятельность в отношении человека