В
области гидрометеорологической
деятельности:
- обеспечивает
проведение единой государственной политики;
- утверждает
Схему государственной сети гидрометеорологических
наблюдений;
- принимает
решения о переносе действующих гидрометеорологических
объектов государственной гидрометеорологической
службы;
- определяет
порядок осуществления государственного
контроля в области гидрометеорологической
деятельности и перечень должностных
лиц, осуществляющих этот контроль;
- определяет
состав государственного гидрометеорологического
фонда, а также порядок его ведения и использования.
В
области обеспечения
законности и правопорядка:
- принимает
меры по обеспечению прав и свобод граждан,
защите интересов государства, охране
собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью;
- обеспечивает
защиту личности от любых противоправных
деяний, посягательств на жизнь, здоровье,
имущество, честь и достоинство, а также
защиту гражданина Республики Беларусь
как на территории Республики Беларусь,
так и за ее пределами;
- руководит
деятельностью подчиненных ему республиканских
органов государственного управления
и иных государственных организаций в
области правового просвещения граждан;
- руководит
деятельностью подчиненных ему республиканских
органов государственного управления
и иных государственных организаций по
обеспечению законности и правопорядка,
реализации государственных программ
по борьбе с преступностью;
- вносит предложения
в Конституционный Суд Республики Беларусь
о проверке конституционности нормативных
правовых актов Республики Беларусь.
В
области обеспечения
национальной безопасности
и обороноспособности
государства:
- принимает
меры по обеспечению национальной безопасности
и обороноспособности, защите независимости
и территориальной целостности Республики
Беларусь;
- осуществляет
контроль за выполнением государственной
программы вооружения;
- организует
разработку и формирование государственного
оборонного заказа, оснащение Вооруженных
Сил, других войск, воинских формирований
и военизированных организаций Республики
Беларусь вооружением, военной техникой
и другими материальными ценностями и
ресурсами по их заказам, а также решает
вопросы строительства и размещения на
территории Республики Беларусь оборонных
объектов;
- определяет
объемы материальных ценностей и бюджетных
ассигнований на нужды обороны, в том числе
на реализацию государственной программы
вооружения, проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в области
обороны;
- осуществляет
руководство подготовкой граждан Республики
Беларусь к военной службе, их призывом
на военную службу, службу в резерве и
обеспечивает создание военнообученного
резерва;
- осуществляет
руководство гражданской обороной Республики
Беларусь;
- организует
разработку и обеспечивает выполнение
государственных программ в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- устанавливает
порядок осуществления государственного
контроля за охраной и использованием
территорий радиоактивного загрязнения;
- определяет
государственную политику в области обеспечения
пожарной, промышленной, ядерной и радиационной
безопасности, ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- осуществляет
общее руководство деятельностью подчиненных
ему республиканских органов государственного
управления и иных государственных организаций,
а также местных исполнительных и распорядительных
органов по противодействию экстремизму,
контроль за этой деятельностью.
В
области внутренней
и внешней политики
Республики Беларусь:
- разрабатывает
основные направления внутренней и внешней
политики Республики Беларусь и принимает
меры по их реализации;
- осуществляет
координацию деятельности в области отношений
Республики Беларусь с иностранными государствами
и международными организациями;
- принимает
практические меры по реализации и защите
внешнеполитических интересов Республики
Беларусь;
- заключает
международные договоры по вопросам, относящимся
к его компетенции;
- принимает
меры по обеспечению исполнения международных
договоров Республики Беларусь.
В
области кадровой
политики:
- разрабатывает
и вносит на рассмотрение Президента Республики
Беларусь предложения по осуществлению
кадровой политики, направленной на создание
необходимого резерва высококвалифицированных
руководящих работников;
- координирует
и контролирует деятельность подчиненных
ему республиканских органов государственного
управления и иных государственных организаций,
а также местных исполнительных и распорядительных
органов по осуществлению кадровой политики;
- участвует
в формировании кадрового реестра Главы
государства Республики Беларусь;
- утверждает
кадровый реестр Совета Министров Республики
Беларусь.
Совет
Министров осуществляет и иные полномочия,
возложенные на него Конституцией Республики
Беларусь, законами Республики Беларусь
и актами Президента Республики Беларусь.
Совет
Министров обладает правом законодательной
инициативы. По поручению Президента,
по собственной инициативе, а также
в случаях, предусмотренных законами,
Совет Министров организует разработку
проектов законов Республики Беларусь.
С
согласия Президента Правительство
вправе требовать от Палаты представителей
и Совета Республики Национального
собрания принятия решения путем голосования.
Национальный
банк Республики Беларусь совместно
с Советом Министров обеспечивает
проведение единой денежно-кредитной
политики Республики Беларусь и представляет
Президенту Республики Беларусь для
ежегодного утверждения Основные направления
денежно-кредитной политики Республики
Беларусь. Совет Министров и Национальный
банк Республики Беларусь информируют
друг друга о предполагаемых действиях,
имеющих общегосударственное значение,
координируют свою деятельность, проводят
регулярные взаимные консультации.
В
области отношений
с местными исполнительными
и распорядительными
органами Совет Министров:
- руководит
деятельностью местных исполнительных
и распорядительных органов по вопросам,
входящим в компетенцию Совета Министров
Республики Беларусь;
- организует
контроль за исполнением местными исполнительными
и распорядительными органами Конституции
Республики Беларусь, законов Республики
Беларусь, актов Президента Республики
Беларусь, постановлений Совета Министров
Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра
Республики Беларусь, получает информацию
и заслушивает по этим вопросам их отчеты,
принимает соответствующие решения;
- создает условия
для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации руководящих работников
и специалистов местных исполнительных
и распорядительных органов;
- содействует
местным исполнительным и распорядительным
органам в организации их деятельности;
- регулирует
вопросы взаимодействия между местными
исполнительными и распорядительными
органами и подчиненными Совету Министров
Республики Беларусь республиканскими
органами государственного управления
и иными государственными организациями;
- передает
при необходимости свои отдельные полномочия
местным исполнительным и распорядительным
органам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Судебная
власть в Республике Беларусь принадлежит
только судам, образованным в установленном
порядке, и осуществляется независимо
от законодательной и исполнительной
властей.
Система
судов строится на принципах территориальности
и специализации. Все судебные разбирательства
проводятся в установленном порядке. Образование
чрезвычайных судов запрещается.
Совет
Министров (Правительство Республики
Беларусь) является коллегиальным центральным
органом государственного управления
Республики Беларусь, осуществляющим
в соответствии с Конституцией Республики
Беларусь исполнительную власть в Республике
Беларусь и руководство системой
подчиненных ему республиканских
органов государственного управления
и иных государственных организаций,
а также местных исполнительных
и распорядительных органов.
Совет
Министров обладает правом законодательной
инициативы. По поручению Президента,
по собственной инициативе, а также
в случаях, предусмотренных законами,
Совет Министров организует разработку
проектов законов Республики Беларусь.
ЛИТЕРАТУРА
- Колосов «Основы
права».
- Портал www.yandex.ru.
- Портал www.google.ru.
- Портал www.wikipedia.ru.