Судебная власть в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:33, реферат

Описание работы

Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляет Конституционный Суд. Конституционный Суд даёт заключения о конституционности нормативных актов по предложениям Президента, Национального Собрания, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда и Совета Министров Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Судебная власть в РБ(реферат).docx

— 76.57 Кб (Скачать)

       В области гидрометеорологической деятельности:

  • обеспечивает проведение единой государственной политики;
  • утверждает Схему государственной сети гидрометеорологических наблюдений;
  • принимает решения о переносе действующих гидрометеорологических объектов государственной гидрометеорологической службы;
  • определяет порядок осуществления государственного контроля в области гидрометеорологической деятельности и перечень должностных лиц, осуществляющих этот контроль;
  • определяет состав государственного гидрометеорологического фонда, а также порядок его ведения и использования.

       В области обеспечения  законности и правопорядка:

  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • обеспечивает защиту личности от любых противоправных деяний, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;
  • руководит деятельностью подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций в области правового просвещения граждан;
  • руководит деятельностью подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций по обеспечению законности и правопорядка, реализации государственных программ по борьбе с преступностью;
  • вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов Республики Беларусь.

       В области обеспечения  национальной безопасности и обороноспособности государства:

  • принимает меры по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности, защите независимости и территориальной целостности Республики Беларусь;
  • осуществляет контроль за выполнением государственной программы вооружения;
  • организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь вооружением, военной техникой и другими материальными ценностями и ресурсами по их заказам, а также решает вопросы строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;
  • определяет объемы материальных ценностей и бюджетных ассигнований на нужды обороны, в том числе на реализацию государственной программы вооружения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
  • осуществляет руководство подготовкой граждан Республики Беларусь к военной службе, их призывом на военную службу, службу в резерве и обеспечивает создание военнообученного резерва;
  • осуществляет руководство гражданской обороной Республики Беларусь;
  • организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • устанавливает порядок осуществления государственного контроля за охраной и использованием территорий радиоактивного загрязнения;
  • определяет государственную политику в области обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по противодействию экстремизму, контроль за этой деятельностью.

       В области внутренней и внешней политики Республики Беларусь:

  • разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;
  • осуществляет координацию деятельности в области отношений Республики Беларусь с иностранными государствами и международными организациями;
  • принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;
  • заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • принимает меры по обеспечению исполнения международных договоров Республики Беларусь.

       В области кадровой политики:

  • разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высококвалифицированных руководящих работников;
  • координирует и контролирует деятельность подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов по осуществлению кадровой политики;
  • участвует в формировании кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь;
  • утверждает кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь.

       Совет Министров осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

       Совет Министров обладает правом законодательной  инициативы. По поручению Президента, по собственной инициативе, а также  в случаях, предусмотренных законами, Совет Министров организует разработку проектов законов Республики Беларусь.

       С согласия Президента Правительство  вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального  собрания принятия решения путем голосования.

       Национальный  банк Республики Беларусь совместно  с Советом Министров обеспечивает проведение единой денежно-кредитной  политики Республики Беларусь и представляет Президенту Республики Беларусь для  ежегодного утверждения Основные направления  денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Совет Министров и Национальный банк Республики Беларусь информируют  друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою деятельность, проводят регулярные взаимные консультации.

       В области отношений  с местными исполнительными  и распорядительными  органами Совет Министров:

  • руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь;
  • организует контроль за исполнением местными исполнительными и распорядительными органами Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, получает информацию и заслушивает по этим вопросам их отчеты, принимает соответствующие решения;
  • создает условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов местных исполнительных и распорядительных органов;
  • содействует местным исполнительным и распорядительным органам в организации их деятельности;
  • регулирует вопросы взаимодействия между местными исполнительными и распорядительными органами и подчиненными Совету Министров Республики Беларусь республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями;
  • передает при необходимости свои отдельные полномочия местным исполнительным и распорядительным органам.
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Судебная  власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей.

       Система судов строится на принципах территориальности  и специализации. Все судебные разбирательства проводятся в установленном порядке. Образование чрезвычайных судов запрещается.

       Совет Министров (Правительство Республики Беларусь) является коллегиальным центральным  органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

       Совет Министров обладает правом законодательной  инициативы. По поручению Президента, по собственной инициативе, а также  в случаях, предусмотренных законами, Совет Министров организует разработку проектов законов Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЛИТЕРАТУРА 

       
  1. Колосов «Основы  права».
  2. Портал www.yandex.ru.
  3. Портал www.google.ru.
  4. Портал www.wikipedia.ru.

Информация о работе Судебная власть в Республике Беларусь