Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа
Преступление как разновидность поведения человека содержит все признаки такого поведения. Оно протяженно во времени и пространстве, обладает всеми психофизиологическими и психическими признаками поведения личности. Физическому действию либо воздержанию от него (бездействию) предшествует психологический процесс, связанный с мотивацией, установлением цели и принятием решения. Он побуждает лицо к физическому действию (бездействию), выступает причиной деяния. Принятие решения – совершать или не совершать определенное деяние – является конечным итогом механизма мотивации и установления цели.</h4>
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ВИДЫ СТАДИЙ СОВЕРШЕНИЯ УМЫШЛЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
2. НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 10
2.1. Приготовление к преступлению 11
2.2. Покушение на преступление и его виды 15
3. ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОТКАЗ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 21
4. ОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Некоторые составы сконструированы таким образом, что преступление считается оконченным с момента постановления объекта уголовно-правовой охраны под угрозу причинения вреда (ч. 1 ст. 244, ч. 1 ст. 246 УК РК).
В некоторых составах момент окончания преступления переносится на более ранние по отношению к наступлению преступных последствий стадии (так называемые усеченные составы). Например, с момента посягательства на жизнь потерпевшего считаются оконченными преступления, предусмотренные ст. 167, 340, 321 УК РК.
Отдельные составы преступлений конструируются исходя из особенностей их совершения и повышенной степени общественной опасности таким образом, что деяние считается оконченным с момента осуществления организационной деятельности, направленной на совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Таковы составы, предусмотренные ст. 235, 236, 237, УК РК.
Таким
образом, различная конструкция
составов преступлений в Уголовном кодексе
предопределяет и различия в моменте окончания
того или иного криминального деяния.
В тех случаях, где для оконченного состава
преступления требуется фактическое наступление
последствия, его отсутствие означает,
что речь может идти только о неоконченном
преступлении.
В заключении хотелось бы проанализировать настоящее исследование и подвести итоги.
Законодатель различает три стадии реализации умысла виновного на совершение преступления:
Стадии эти различаются между собой по объективному признаку – моменту прекращения преступной деятельности.
Последние две стадии (приготовление и покушение) составляют так называемое неоконченное преступление; их называют еще предварительной преступной деятельностью. Приготовление и покушение совершают до окончания преступления и для его осуществления.
Ошибочно было бы полагать, что совершение любого умышленного преступления непременно проходят все указанные этапы. Нередко умысел лица реализуется непосредственно в совершении конкретного оконченного преступления, минуя приготовление к преступлению и покушение на него. В тех случаях, когда преступление проходит в своем развитии указанные три (или две) стадии, самостоятельное уголовно-правовое значение приобретает лишь последняя стадия. Каждая предыдущая стадия поглощается последующей.</h4>
Не является стадией совершения преступления обнаружение умысла. Последнее представляет собой проявление вовне (словесно, письменно или иным путем) намерения совершить конкретное преступление. Обнаружение умысла - еще не действие, а всего лишь преступное намерение, мысль, хотя и объективированная. Казахстанское же уголовное законодательство преступными и наказуемыми признает не мысли, не намерения и желания, а только общественно опасные поступки человека. Что же касается угрозы совершения общественно опасного деяния, представляющей собой психическое насилие над потерпевшим с целью изменения его поведения в интересах виновного, то ее не следует относить к обнаружению умысла. Это уже оконченное самостоятельное преступление в случаях, когда эта угроза в качестве такового предусмотренная уголовным законом.
Стадии возможны практически во всех умышленных преступлениях с материальным составом.
Приготовление и покушение возможны также в преступлениях, объективная сторона которых состоит в создании опасности причинения вреда. Стадия приготовления (и соответственно стадия покушения) невозможна в составах, где уже сама подготовительная деятельность рассматривается законодателем как оконченное преступление (ст. 235 – 237 УК РК). Стадия покушения невозможна и в преступлениях с так называемым усеченным составом (ст. 167, 340, 320,321 УК РК), в то время как стадия приготовления здесь вполне может иметь место.
Как правило, приготовление и покушение невозможны в совершаемых путем бездействия преступлениях с формальным составом, а покушение невозможно также в формальных составах, выполняемых путем действия, в которых уже первый акт деятельности представляет собой оконченное преступления (таков, например, состав разбоя – ст. 179 УК РК).
Уголовная
ответственность за неоконченное преступление
(приготовление и покушение) наступает
по статье Особенной части УК РК, предусматривающей
ответственность за конкретное оконченное
преступление, со ссылкой на ст. 24 УК РК.
При этом надо иметь в виду, что каждая
последующая стадия совершения преступления
«поглощает» предыдущую. Предшествующие
ей стадии лишены самостоятельного квалификационного
значения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ