Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:51, реферат
Орган государственной власти для реализации задач и функций государственной власти Российской Федерации наделяется государством определенными правовыми и материально-финансовыми средствами.
Представительным
и законодательным органом
Согласно ч. 2 ст.96 Конституции, порядок формирования Совета Федерации устанавливается Федеральным законом. Такой закон был принят в 1995г. Согласно этому закону, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти. Таким образом, членами Совета Федерации стали региональные лидеры, выбранные непосредственно населением. Это сделало Совет Федерации сильным органом государственной власти, поскольку каждый из его членов осуществлял практическую деятельность в «своем» регионе.
Одним из главных аргументов в пользу необходимости реформы Совета Федерации стало то, что в эту палату Парламента входят представители исполнительной власти субъектов Федерации. Соглашаясь с данным тезисом, отметим, что такая коллизия заложена в самой Конституции. Статья 10 главы 1 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Частью 2 статьи 16Конституции установлено, что никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ, закрепленным в первой главе. Вместе с тем, ч.2 ст.95 заложила такое противоречие, указывая на то, что один из представителей от каждого субъекта Федерации Совет Федерации – представитель от исполнительной власти.
Наличие этого противоречия было косвенно подтверждено и Конституционным Судом, который отметил в одном из своих определений, что «оспаривая конституционность статьи 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» как нарушающей принцип разделения властей, государственная Дума, по существу, ставит вопрос о проверке соответствия статье 10 Конституции РФ, закрепляющий указанный принцип, ее статьи 95 (часть 2), согласно которой в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов власти».
На мой взгляд, Конституционный Суд мог и должен был устранить существующие противоречия и обеспечить тем самым приоритет основ конституционного строя Российской Федерации.
Собрания Российской Федерации и законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, к котором Вы официально зарегистрированы по месту проживания.
Таблица
1 – Сравнительная таблица
Федеральное собрание Российской Федерации | Законодательное собрание Свердловской области |
I.Совет
Федерации: (верхняя
палата):по два представителя
от каждого субъекта
РФ: по одному от представительного
и исполнительного органов
государственной власти
- комитеты:
-Комиссии 1.Комиссия СФ РФ по информационной политике 2. Комиссия СФ РФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации 3. Комиссия
СФ РФ по вопросам развития
институтов гражданского 4. Комиссия СФ РФ по взаимодействию со счетной палатой РФ 5. Комиссия
СФ РФ по естественным 6. Комиссия СФ РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности К ведению Совета Федерации относятся (ст. 102 Конституции РФ):
По вопросам, отнесенным к его ведению конституцией РФ, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Как весь Совет в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллективным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трех четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. II.Государственная Дума: (нижняя палата) 450 депутатов: -комитеты: 1. Комитет
ГД по конституционному 2. Комитет ГД по труду и социальной политике 3. Комитет ГД по бюджету и налогам 4. Комитет ГД по финансовому рынку 5. Комитет ГД по собственности 6. Комитет ГД по промышленности 7. Комитет ГД по транспорту 8. Комитет ГД по обороне 9. Комитет ГД по безопасности 10. Комитет ГД по местного самоуправления 11. Комитет
ГД по регламенту и 12. Комитет ГД по охране здоровья 13. Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей 14. Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии 15. Комитет ГД по делам национальности 16. Комитет ГД по делам молодежи 17. Комитет ГД по проблемам Северного и Дальнего Востока 18. Комитет ГД по делам ветеранов - комиссии:
К ведению Государственной Думы относятся (ст. 103 Конституции РФ):
|
1. Комитет
Палаты Представителей по 2. Комитет
Палаты Представителей по 3. Комитет
Палаты Представителей по 4. Комитет
Палаты Представителей по -комиссии: 1. Комиссия
по Регламенту Палаты 2. Комиссия
Палаты Представителей по К ведению Палаты Представителей относятся: (ст.42 устава)
По вопросам, относящимся к ее ведению, Палата Представителей принимает постановления большинством от установленного численного состава палаты, если иное не уставлено настоящим уставом.
- комитеты: Комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию
- Комиссии:
К ведению Областной Думы относятся (ст.41 устава)
По вопросам,
отнесенным к ее ведению, Областная
Дума принимает постановление |
Информация о работе Система и структура государственных органов в Российской Федерации