Шпаргалка по "Правоохранительным органам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:25, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 91 вопрос по дисциплине "Правоохранительные органы".

Работа содержит 1 файл

PO.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

                                                     Система органов  прокуратуры.

Система органов прокуратуры  – единая централизованная совокупность прокурорских органов, построенных с учетом федеративного административно – территориального и территориального устройства РФ на единых принципах. Построение системы ст. 11 Закона «О прокуратуре».

Специализированные  природоохранные, по надзору за соблюдение законов при исполнении уголовных наказаний, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований, транспортные прокуратуры.

В соответствии с Законом «О прокуратуре» создание иных органов, не предусмотренных в  законах о прокуратуре, не допускается.

Генеральный прокурор РФ –  высшее должностное лицо органов прокуратуры. Назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 5 лет.

Полномочия (ст.17):

  • Осуществляет контроль за работой подчиненных прокуроров.
  • Назначает прокуроров на должность.
  • Издает приказы, указания, распоряжения, инструкции обязательные для исполнения.
  • Устанавливает структуру и штатную численность организации прокуратуры.
  • Определяет полномочия структурных подразделений и т.д.

Генеральная прокуратура (ст. 14), субъектов РФ (ст. 15), городские, районные (ст. 16).

                                                     Кадры прокуратуры.

Прокурорами, помощниками  прокуроров могут быть: граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионально образования, имеющее государственную аккредитацию, способный по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Прокурор города, района не моложе …….. лет, стаж работы в органах прокуратуры не менее 3 лет.

Прокурор субъекта РФ не моложе 30 лет, стаж не менее 5 лет.

Не могут быть приняты в прокуратуру лица имевшие  или имеющие судимость; лица имеющие  гражданство иностранного государства; лица находящиеся в родственных или свойственных отношениях с кем-нибудь из работников прокуратуры, если их отношения связаны с подчиненностью и подконтрольностью одного другому; лица, отказавшиеся получить допуск к информации, содержащей государственную тайну, если деятельность связана с использованием этой информации (ст.40 прим. Закона «О прокуратуре»).

Служба в органах  прокуратуры является разновидностью государственной службы, работники  прокуратуры проходят общую аттестацию.

                                             Отрасли прокурорского надзора.

Прокурорский  надзор, как вид деятельности, осуществляется по отдельным отраслям.

Отрасль – относительно самостоятельная часть прокурорского  надзора, характеризующаяся специфическим  для каждой отрасли предметом  и полномочиям прокурора.

1-я отрасль  – надзор за исполнение законов  федеральными министерствами, службами, иными федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной и законодательной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, органами  контроля, их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Иначе называется общий надзор ст.21-25.

Предмет надзора:

- соблюдение  Конституции РФ и исполнения  законов указанными органами

- соответствие  законам, принимаемых ими решений

Полномочия прокурора:

- по выявлению  нарушений законов

- по устранению  выявленных нарушений

  Адвокатура в РФ.

Является ли адвокатура частью правоохранительных органов?

Адвокатура - профессиональное сообщество адвокатов, представляющее собой институт гражданского общества, который не входит в систему органов государственной власти, местного самоуправления.

Правовая основа деятельности адвокатуры – Конституция  РФ, в которой реализовывается  право каждого человека на защиту.

ФЗ «Об адвокатской  деятельности и адвокатуре РФ» от 22 мая 2002 г.

Международно-правовые документы:

Резолюция ООН  «Основные положения о роли адвокатуры»  1990 г.

Кодекс профессиональной этики адвокатов.  2003 г.

Решения федеральной  палаты адвокатов.

Решения адвокатской  палаты субъектов РФ.

Статус  адвоката.

1. Присвоение  статуса адвоката. (Ст. 9-13 ФЗ «Об  адвокатской деятельности»)

Требования:

- высшее юридическое  образование, либо иметь ученую  степень по юриспруденции (кандидат  юридических наук);

- наличие 2-х  летнего стажа работы по юридической специальности, либо пройти стажировку в адвокатском образовании (длительность от 1 до 2 лет);

- отсутствие  неснятой или непогашенной судимости  за умышленное преступление;

- отсутствие  решений о недееспособности или  ограниченной дееспособности;

- сдача квалификационного экзамена;

- оплата вступительного  взноса (5 000 рублей);

2. Принесение  присяги.

Статус  может приостанавливаться (Ст. 16 ФЗ «Об адвокатской  деятельности»):

- призыв на  военную службу;

- неспособность  в течение более 6 месяцев исполнять свои обязанности;

- признание адвоката  безвестно отсутствующим;

Прекращение статуса адвокатов:

- заявление по  собственному желанию;

- признание адвоката  недееспособным или ограниченно  дееспособным;

- смерть или  объявление судом умершим;

- признание адвоката в совершении умышленного преступления;

- прекращение  статуса за совершение дисциплинарного  проступка;

Права и обязанности  адвоката (ст. 2, 6, 7, 18 ФЗ «Об адвокатской  деятельности»;  УПК, АПК, ГПК).

Не ограничивается консультированием граждан, заявления (о выдаче пенсии и т.д.), комплексное обслуживание деятельности адвокатов.

Ст. 8 ФЗ – адвокатская  тайна.

Форма организации адвокатской  деятельности.

1) адвокатский  кабинет

2) коллегия адвокатов  (не менее 2-х адвокатов)

3) классическая  коллегия (от 10 до 15 человек в районе)

4) адвокатское  бюро (адвокаты заключают между  собой партнерский договор)

5) юридическая  консультация ( создается по решению  адвокатской палаты, на основании  представления органов власти  субъекта Федерации; не хватает  адвокатов, менее 2-х на одного федерального судью).

Все адвокаты являются членами соответствующих адвокатских  палат субъектов РФ.

Адвокатская палата – негосударственная, некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов по субъекту РФ. 

Состав:

- президент адвокатской палаты

- совет адвокатской  палаты

- квалификационная  комиссия адвокатской палаты

Задачи  квалификационной комиссии:

- прием экзаменов  для присвоения статуса адвоката

- рассмотрение  дисциплинарных производств (жалоб)  на адвоката 
 
 

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Жизненно важные интересы это совокупность таких потребностей, которые обеспечивают не только нормальное существование личности, общества и государства, но и их  гармоничное развитие в будущем.

Объекты безопасности – личность её права и свободы, общество, его материальные и духовные ценности, государство, его гос. строй, суверенитет и территориальная  целостность. Задачи обеспечения безопасности возложены на все ветви гос. власти.

      Президент РФ в соотв со ст.8 ФЗ «О безопасности»  от 28.12.2010.

Определяет основные направления  гос. политики в области  безопасности, утверждает стратегию  национальной безопасности, формирует  и возглавляет Сов. без., устанавливает компетенцию фед. Орг. Исп. Власти в сфере безопасности.

Фед. Собрание.

Сов.без: утверждает указ президента РФ о введении чрезвычайного  положения.

Правительство РФ :

Участвует в  определении основных направлений  гос. политики в области безопасности.

Формирует федеративные целевые программы в области  обеспечения безопасности и обеспечения  их реализации.

Устанавливает компетенцию федеральных органов  исп. Власти, нах. В его подчинении.

            Совет Безопасности РФ. ( глава 3 закона о безопасности)

Это совещательные  конституционный орган осуществляющий подготовку решений президента РФ по вопросам обеспечения безопасности, орг обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества с иностр. Гос-вами и  т.д.

      Задачи  сов. Без. : обеспечение условий для  осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения безопасности.

Прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз  безопасности, оценка военной опасности  и военной угрозы , выработка мер  по их нейтрализации.

Формирование  государственной политики в области  безопасности

Подготовка предложений  президенту РФ : о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о применении специальных экономических  мер в целя безопасности, о введении, продлении и отмене чрезвычайного положения и т.д.

Осн. Функции  сов. Без. – рассмотрение вопросов в  обл. безопасности и т.д.

Разработка и  уточнение стратегии национальной безопасности, осуществление стратегического  планирования в целях безопасности, подготовка законопроектов и проектов НПА президента РФ в сфере безопасности, организация работы по разработке федеральных программ в области обеспечения безопасности и контроль за их реализацией, организация нацчных исследований в сфере безопасности и т.л.

Состав сов.без. : председатель сов.без. – президент РФ, секретарь совета безопасности, постоянные члены, члены. Секретарь сов.без. – должностное лицо обеспеч. Разрешение задач положенных на сов.без.

Решения совета безопасности утверждаются президентом  РФ в целях реализации решения совета безопасности президент может издавать указы и распоряжения.

ФСБ 

Основные НПА  – ФЗ «о федеральной службе безопасности»  от 3 апреля 1995г.

Указ президента РФ от 23 июни 1995г, о первоочередных мерах  по реализации ФЗ об органах ФСБ  в РФ.

Указ президента от 22 мая 1997.

Указ президента РФ 11 июля 2004 «вопросы в фед.службах  безопасности РФ».

      ФСБ – это единая централизованная система  органов осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач  по обеспечению безопасности в РФ.

Осн. Напр. Деятельности ФСБ – контрразведывательная деятельность, борьба с терроризмом, преступностью, разведывательная деятельность пограничная деятельность, обеспечение инф. Безопасности.

Контр. Разведывательная деятельность – проведение мероприятий  в целях выявления, предупреждения и пресечения разведывательной деятельности спецслужб иностранных государств, а также частных лиц деятельность которых напр. На нанесения ущерба РФ.  Деятельность по выявлении. Предупреждению пресечению и раскрытию и расследованию террор. актов посредство проведения боевых мероприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительным органам"