Шпаргалка по "Правоохранительным органам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:25, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на 91 вопрос по дисциплине "Правоохранительные органы".

Работа содержит 1 файл

PO.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

Судебным приставом  может быть  гражданин РФ не моложе 20 лет имеющий полное среднее  или среднее профессиональное образование(старший  судебный пристав – высшее юридическое образование) , способны по своим деловым моральным качествам и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Система ФССП  

                  ФССП РФ

      Как федеральный орг.

            Территориальная орг.

      (ФССП  в субъектах РФ) 

Структурные подразделения  территориальных орг.

      (ФССП  – районы, межрайоны)

Директор –  главный судебный пристав РФ

ФССП – входит в мин.юст. РФ , мин.юст. осущ. Контроль за деятельностью службы судебных приставов, определет основные направления  деятельности, принимает НПА относящиеся к деятельности ФССП.

Главный судебный пристав РФ назначается на должность  президентом РФ.

Территориальные орг. ФССП возглавляют главные судебные приставы субъектов РФ а районные и межрайонные подразделения  возглавляют старшие судебные приставы. В зависимости от задач решаемых судебными приставами они подразделяются на судебных приставов исполнителей  и судебных приставов обеспеч. Уст. Порядок деятельности судов.

      Судебные  приставы исполнители обязаны(ст.11 закона о судебных приставах)

  1. принимать меры к своевременному полному и правильному исполнению исполнительных документов.
  2. Обязаны предоставлять сторонам  исполнительного производства возможность знакомится с материалами исполнительного производства.
  3. Рассматривать заявления сторон по поводу исп. Производства,  разъяснять сторонам
  4. Обязан взять самоотвод если существуют обстоятельства вызывающие сомнение в его беспристрастности.

Права судебного  пристава исполнителя 

  1. получать необходимую информацию для осущ исп. Производства
  2. входить в помещения, хранилища принадлежащие должнику или занимаемые им вскрывать помещение, проводить осмотры, при наличии судебного разрешения совершать указанные действия в отн. Имущества других лиц.
  3. Арестовывать, изымать, арестованное имущество должника, кроме имущества изъятого из оборота.
  4. Вызывать граждан и юр. Лиц по исп. Документам нах. В производстве и иные полномочия предусмотр. Законом.

Приставы по деятельности судов

Обязаны:

    1. обеспечивать в суде безопасность судье и другим участникам процесса
    2. обеспечить по поручению судьи безопасность  доставки уголовного дела и вещ. Док.
    3. Поддерживать общественный порядок в здании и помещении суда.
    4. На основании постановления суда обеспеч. Привод лиц уклоняющихся от явки в суд или дознователю.
    5. Выполняет поручения председательствующего
    6. По поручению старшего суд. Пристава  обеспеч. Безопасность судебных приставов при осущ. Ими свох обязанностей.
    7. Проходить специальную подготовку, военно врачебную экспертизу а также периодическую проверку на пригодность к действия связанных с применением физ. Силы, спец. Средств и огнестрельного оружия
  1. в целях задержания и принудительного досавления лиц уклоняющихся от явки по вызову могут вхоить на территории и любые помещения.
  2. В целях обеспечения безопасности судебных приставов исполнителей может входить в помещение совместно с ними.
  3. Вправе проверять документы удостоверяющие личность у лиц нах. В здании, помещениях суда ФССП.
  4. Вправе осущ. Личный досмотр лиц нах. В здании, помещении суда и ФССП. При условии что имеется основание полагать что указанные лица имеют при себе оружие наркотики боеприпасы.
  5. Вправе осущ. Производство по делам об административрых правонарушениях, применять физ.силу, спец средства и оружие в случаях и в порядке предусм законом.
 

Арбитражные суды

ФКЗ об арбитражных судах РФ от 2 апреля 1995 года  Арбитражный пороцессуальный кодекс РФ 2002 сентябрь.

Общая хар-ка системы  арбитражных судов.

Арбитражные суды это федеральные суды осущ правосудие в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности отнесенных к их компетенции ФЗ по правилам уст. Законодательством в судопроизводстве арб судов.

 Защита нарушенных  или оспариваемых прав лиц  осущ предпринимательскую и иную  экономическую деятельность а  также права РФ ,субъектов , муниципальных  обр. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обеспечение доступности  правосудия в сфере предпринимательской  и ной экономической деятельности.

Справедливое  суд. Разбирательство независимым  и беспристрастным судом

Укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности.

Формирование  уважительного отношения к закону и суду

Содействие в  становлении и развитии партнерских  деловых отношений, делового этикета  и обычаев делового оборота.

Субъекты арбитражного судопроизводства:

Право на обр. в  арбитражный суди имеют юр. Лица гос органы орг. Местного самоуправления их должностные лица.

Об оспаривании  ненорррлорлропзо

Дела об административных правонарушениях

О взыскании  с органов и граждан обязательных платежей санкции и тд и иные дела

Споры между  акционером и акционерным обществом  кроме трудовых споров, о защите деловой репутации в            

Система органов прокуратуры. 

Учреждена 12 января 1722 г. Петром I.

Правовые  основы деятельности прокуратуры.

1) Конституция РФ (ст.129).

2) ФЗ «О прокуратуре  РФ».

3) УК РФ.

4) УПК РФ.

5) ГК РФ.

6) ГПК РФ.

7) АПК РФ.

Место прокуратуры в  системе государственных  органов.

Прокуратура - единая федеральная централизованная система  органов, осуществляющая от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, а также иные полномочия, предусмотренные законом.

Цели:

1) Обеспечение  верховенства закона.

2) Обеспечение  единства и укрепление законности.

3) Защита прав  и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Основные  направления деятельности.

1) Прокурорский  надзор.

2) Уголовное  преследование.

3) Участие в  рассмотрении дел судами.

4) Координация  деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью.

5) Участие в  законотворческой деятельности.

   Прокуратура  занимает особое место в системе  государственного устройства. По  своей сути это высший надзорный  орган РФ, чьи надзорные полномочия  носят приоритетный характер  по отношению к деятельности иных надзорных и контролирующих органов. Прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти, это независимый правоохранительный орган, обеспечивающий соблюдение законов РФ.

Общая характеристика прокурорского  надзора.

Прокурорский  надзор – (основное направление деятельности прокуратуры) – осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц - прокуроров - по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов федеральными министерствами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти субъектов, органами местного самоуправления и должностными лицами, органами военного управления, органами контроля путем выявленного и своевременного устранения нарушения законов.

Прокурорский  надзор имеет специфические  черты, отличающие его  от иных видов надзорной  и контрольной  деятельности:

1) Надзор распространяется  на широкий круг государственных  органов, органов местного самоуправления, а также руководителей коммерческих и некоммерческих организаций.

2) Предмет надзора  – соблюдение Конституции РФ, исполнение законов и указов  Президента РФ.

3) Прокурорский  надзор не распространяется на  отдельных граждан.

4) При осуществлении надзора прокурор не вправе вмешиваться в хозяйственную, управленческую деятельность поднадзорных организаций (кроме надзора за дознанием).

5) Прокурор не  обладает административной властью  в поднадзорных организациях  и не может управлять ими.

6) Не вправе  применять меры наказания должностным лицам поднадзорных организаций, но может инициировать возбуждение уголовного дела, либо производство об административном правонарушении в случаях и порядке предусмотренном законом.

Принципы  организации и  деятельности прокуратуры – исходные основополагающие правовые положения, выраженные в нормах права и определяющие характерные черты функции и деятельности органов прокуратуры.

Принципы  можно разделить  на 3 группы:

  • Общие (законность, гласность)
  • Специфические (независимость, централизация, единство, единоначалие)
  • Отраслевые

Присущи деятельности прокурора в зависимости от участия  в конкретном виде судопроизводства.

  • Принцип законности. Прокурор обязан соблюдать КРФ и законы, строго следовать своим полномочиям. Обязанности – не только выявлять нарушения, но и принимать меры к их устранению. Любой правовой акт, исходящий из прокуратуры должен быть основан на требованиях закона.
  • Принцип гласности. Органы прокуратуры действуют гласно, в той мере в какой это не противоречит требованиям закона «Об охране прав и свобод человека». Прокурор обязан информировать органы государственной власти, местного самоуправления и населения о состоянии законности.
  • Принцип независимости. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, местного самоуправления и иных лиц.

Гарантия  независимости:

- прокуроры не  могут быть членами выборных  и иных органов, образованных  органами государственной власти, местного самоуправления.

- не могут  быть членами организаций преследующих политические цели.

- помимо основной  деятельности они не вправе  заниматься иной безвозмездной  или оплачиваемой деятельностью,  кроме научной, преподавательской,  творческой.

- установлена  ответственность за вмешательство  в деятельность прокурора.

- без разрешения  прокурора не могут разглашаться  данные прокурорских проверок  до их завершения.

- в органах  прокуратуры не допускается создание  организаций, преследующих политические  цели.

         4.   Принцип  централизации.  Все нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, а все      прокуроры подчиняются Генеральному прокурору. Всех прокуроров, руководителей прокуроров назначает Генеральный прокурор. Он возглавляет систему органов прокуратуры.

         5.  Принцип единства. Выражается в единообразии форм и методов деятельности прокурорских органов, в единстве принципов и цели деятельности.

         6. Принцип единоначалия. Все полномочия органов прокуратуры принадлежат прокурору, возглавляющего его. Все остальные должностные лица фактически «помощники прокурора». Они обязаны исполнить все его распоряжения. Прокурор несет персональную ответственность за деятельность прокуратуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительным органам"