Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:02, реферат
Задачами надзора являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан;
2) принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав.
1. Задачи прокурорского надзора………………………………………………2
2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека, интересов юридических лиц и государства………………………………………………………………………2
3. Полномочия прокурора при рассмотрении гражданских дел в суде……..3
4. Составление процессуальных документов…………………………………5
Список использованных источников…………………………………………9
устанавливает или изменяет, отменяет правила поведения, нормы права (это характерно для нормативных актов);
выступает в качестве юридического факта (то есть порождает, изменяет или прекращает административно-правовые отношения);
служит основанием для возникновения других правоотношений (гражданских, трудовых и др.);
является при рассмотрении судом гражданских, трудовых дел и дел, вытекающих из административных правоотношений.
Юридическая сила
актов органов государственного
управления различна и определяется
местом органа, издавшего акт в
общей системе органов
Сущность правовых актов управления характеризуется следующим:
издавая в пределах своей компетенции юридические акты, органы государственного управления (должностные лица) решают на основе закона возникающие в процессе их деятельности вопросы; этими решениями опосредуются связи между субъектами и объектами государственного управления; акт управления есть форма выражения юридически властных волеизъявлений полномочных органов государственного управления (должностных лиц);
содержание этих волеизъявлений составляют односторонние предписания нормативного или индивидуального характера, адресуемые управляемым;
-правовые акты
управления, соответственно являются
важным средством создания и
обеспечения режима законности
в сфере государственного
В соответствии со ст. 18 Закона РК «О прокуратуре» систему правовых актов прокуратуры составляют:
1) акты прокурорского надзора: протест, постановление, предписание, заявление, указание, представление, разъяснение закона;
2) акты, регулирующие
вопросы организации и
Акты прокурорского надзора, приостанавливающие действие нормативных правовых актов, подлежат опубликованию.
Положения и
инструкции прокуратуры утверждаются
приказами соответствующих
В документах прокурорского реагирования надлежит указывать:
а) кем допущено нарушение закона;
б) какое его положение нарушено;
в) в чем состоит нарушение;
г) что следует
предпринять для его
д) в какой срок нарушение должно быть устранено.
Требование об указании лица, совершившего правонарушение не относится к постановлению о возбуждении уголовного дела - в нем могут быть названы только признаки преступления. Ссылаясь на положение закона, которое нарушено, прокурор называет его статью (часть, пункт). Изложение нарушения закона означает описание его фактической стороны. Указание о том, что необходимо предпринять должностному лицу или органу для устранения нарушения, дается в виде требований. Срок устранения нарушения определяется законом «О прокуратуре», применительно к предписанию он может быть конкретизирован прокурором.
Документ прокурорского реагирования включает в себя:
1) вводную часть -- фамилию, инициалы и должность лица или наименование органа, которому адресуется документ, название документа, дату и место его вынесения, а применительно к постановлению -- должность, классный чин, фамилию, инициалы прокурора или его заместителя;
2) описательно-мотивировочную
часть -- источник информации о
нарушении закона, кем и какое
его положение нарушено, в чем
состоит нарушение, ссылка на
норму, которой
3) заключительную
(резолютивную) часть--указание на
то, что необходимо предпринять
для устранения нарушения
Документ должен быть подписан прокурором (его заместителем) с указанием должности, классного чина, фамилии и инициалов.
К документу могут быть приложены материалы, подтверждающие изложенные в нем выводы и требования. Кроме общих, к документам прокурорского реагирования предъявляются и специальные требования .
Копии документов прокурорского реагирования безотлагательно высылаются вышестоящим прокурорам. Это позволяет своевременно направлять подчиненным прокурорам замечания по документам или отказывать их. Поводом к отзыву могут быть, во-первых, необоснованные принесение протестов, внесение предписаний и представлений, вынесение постановлений и, во-вторых, несоблюдение требований изложенных выше. В первом случае отзываются как рассмотренные, так и нерассмотренные документы, во втором - только нерассмотренные. Предписание можно также отозвать в связи с рассмотрением поданной на него жалобы. При отзыве рассмотренного документа устраняются последствия нарушения закона, допущенного в связи с выполнением необоснованных требований прокурора (признается утратившим силу приказ об отмене опротестованного прокурором акта, отменяется наложенное дисциплинарное взыскание и т.д.).
Список
использованных источников
1. Конституция РК от 30 августа 1995 года, Алматы, “Жети жаргы”, 2002 г., 32с.
2. Гражданский
процессуальный кодекс
3. Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. «О Прокуратуре» N 2709. Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24.
4. Гурвич М.А. Прокурорский надзор. М: ИНФРА-М. 2004. - 561 с.
5. Комиссаров К.И., Семенов В.М. Гражданский процесс. М: Юрайт. 1998. - 548 с.
6. Аргунов В.Н.
Участие прокурора в