Прокурорский надзор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:02, реферат

Описание работы

Задачами надзора являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан;
2) принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав.

Содержание

1. Задачи прокурорского надзора………………………………………………2
2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека, интересов юридических лиц и государства………………………………………………………………………2
3. Полномочия прокурора при рассмотрении гражданских дел в суде……..3
4. Составление процессуальных документов…………………………………5
Список использованных источников…………………………………………9

Работа содержит 1 файл

ПРОКУРОР.НАДЗОР.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

устанавливает или изменяет, отменяет правила поведения, нормы права (это характерно для  нормативных актов);

выступает в  качестве юридического факта (то есть порождает, изменяет или прекращает административно-правовые отношения);

служит основанием для возникновения других правоотношений (гражданских, трудовых и др.);

является при  рассмотрении судом гражданских, трудовых дел и дел, вытекающих из административных правоотношений.

Юридическая сила актов органов государственного управления различна и определяется местом органа, издавшего акт в  общей системе органов государства. Однако различная степень юридической  силы указанных актов не означает разной степени их обязательности. Исполнение их безусловно обязательно, если они изданы компетентными органами, в установленном законом порядке и вступили в законную силу.

Сущность правовых актов управления характеризуется  следующим:

издавая в пределах своей компетенции юридические акты, органы государственного управления (должностные лица) решают на основе закона возникающие в процессе их деятельности вопросы; этими решениями опосредуются связи между субъектами и объектами государственного управления; акт управления есть форма выражения юридически властных волеизъявлений полномочных органов государственного управления (должностных лиц);

содержание этих волеизъявлений составляют односторонние  предписания нормативного или индивидуального  характера, адресуемые управляемым;

-правовые акты  управления, соответственно являются  важным средством создания и  обеспечения режима законности  в сфере государственного управления.

В соответствии со ст. 18 Закона РК «О прокуратуре» систему  правовых актов прокуратуры составляют:

1) акты прокурорского надзора: протест, постановление, предписание, заявление, указание, представление, разъяснение закона;

2) акты, регулирующие  вопросы организации и деятельности  прокуратуры: приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции.

Акты прокурорского надзора, приостанавливающие действие нормативных правовых актов, подлежат опубликованию.

Положения и  инструкции прокуратуры утверждаются приказами соответствующих прокуроров

В документах прокурорского  реагирования надлежит указывать:

а) кем допущено нарушение закона;

б) какое его  положение нарушено;

в) в чем состоит  нарушение;

г) что следует  предпринять для его устранения;

д) в какой  срок нарушение должно быть устранено.

Требование об указании лица, совершившего правонарушение не относится к постановлению о возбуждении уголовного дела - в нем могут быть названы только признаки преступления. Ссылаясь на положение закона, которое нарушено, прокурор называет его статью (часть, пункт). Изложение нарушения закона означает описание его фактической стороны. Указание о том, что необходимо предпринять должностному лицу или органу для устранения нарушения, дается в виде требований. Срок устранения нарушения определяется законом «О прокуратуре», применительно к предписанию он может быть конкретизирован прокурором.

Документ прокурорского  реагирования включает в себя:

1) вводную часть  -- фамилию, инициалы и должность  лица или наименование органа, которому адресуется документ, название  документа, дату и место его  вынесения, а применительно к  постановлению -- должность, классный чин, фамилию, инициалы прокурора или его заместителя;

2) описательно-мотивировочную  часть -- источник информации о  нарушении закона, кем и какое  его положение нарушено, в чем  состоит нарушение, ссылка на  норму, которой руководствуется  прокурор;

3) заключительную (резолютивную) часть--указание на  то, что необходимо предпринять  для устранения нарушения законы, причин нарушения и способствующих  ему условий (в протесте, предписании,  представлении), в отношении кого  возбуждается дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении, какому должностному лицу или органу документ направляется для рассмотрения или кому поручается расследование уголовного дела. В документе указывается также, что он подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом срок и о результатах должно быть сообщено прокурору, разъясняется право на обжалование (в предписании).

Документ должен быть подписан прокурором (его заместителем) с указанием должности, классного  чина, фамилии и инициалов.

К документу могут быть приложены материалы, подтверждающие изложенные в нем выводы и требования. Кроме общих, к документам прокурорского реагирования предъявляются и специальные требования .

Копии документов прокурорского реагирования безотлагательно  высылаются вышестоящим прокурорам. Это позволяет своевременно направлять подчиненным прокурорам замечания по документам или отказывать их. Поводом к отзыву могут быть, во-первых, необоснованные принесение протестов, внесение предписаний и представлений, вынесение постановлений и, во-вторых, несоблюдение требований изложенных выше. В первом случае отзываются как рассмотренные, так и нерассмотренные документы, во втором - только нерассмотренные. Предписание можно также отозвать в связи с рассмотрением поданной на него жалобы. При отзыве рассмотренного документа устраняются последствия нарушения закона, допущенного в связи с выполнением необоснованных требований прокурора (признается утратившим силу приказ об отмене опротестованного прокурором акта, отменяется наложенное дисциплинарное взыскание и т.д.).

 

Список  использованных источников 

1. Конституция  РК от 30 августа 1995 года, Алматы, “Жети  жаргы”, 2002 г., 32с.

2. Гражданский  процессуальный кодекс Республики  Казахстан. Учебное пособие. - Алматы: Издательство Норма-К, 2005 г., 160 с.

3. Закон Республики  Казахстан от 21 декабря 1995 г. «О  Прокуратуре» N 2709. Ведомости Верховного  Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24.

4. Гурвич М.А.  Прокурорский надзор. М: ИНФРА-М. 2004. - 561 с.

5. Комиссаров  К.И., Семенов В.М. Гражданский процесс. М: Юрайт. 1998. - 548 с.

6. Аргунов В.Н.  Участие прокурора в гражданском  процессе. Алматы. - 235 с. 

Информация о работе Прокурорский надзор