Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:02, реферат
Задачами надзора являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан;
2) принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности, причин и условий, способствовавших таким нарушениям, восстановлению нарушенных прав.
1. Задачи прокурорского надзора………………………………………………2
2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека, интересов юридических лиц и государства………………………………………………………………………2
3. Полномочия прокурора при рассмотрении гражданских дел в суде……..3
4. Составление процессуальных документов…………………………………5
Список использованных источников…………………………………………9
Содержание
1. Задачи прокурорского
надзора………………………………………………2
2. Полномочия
прокурора при осуществлении
надзора за соблюдением прав
и свобод человека, интересов
юридических лиц и государства…
3. Полномочия
прокурора при рассмотрении гражданских
дел в суде……..3
4. Составление
процессуальных документов……………
Список использованных источников…………………………………………9
Согласно статье 1 Закона РК «О прокуратуре» прокуратура РК - подотчетный Президенту РК государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента РК и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам Республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование.В целях обеспечения верховенства Конституции и законов, защиты прав и свобод человека и гражданина, осуществляя высший надзор за точным и единообразным применением Конституции, законов и указов Президента РК и иных нормативных правовых актов, прокуратура от имени государства:1) выявляет и принимает меры к устранению нарушений Конституции, законодательных актов и актов Президента Республики;
2) осуществляет надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства;
3) представляет
интересы государства в суде;4)
опротестовывает законы и
6) формирует
государственную правовую
Задачами надзора являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, соответствия законодательству правовых актов и действий органов, организаций, должностных лиц и граждан;
2) принятие мер
к выявлению и устранению
Прокуратура не
подменяет другие государственные
органы и не вмешивается в деятельность
организаций и частную жизнь граждан.
2.
Полномочия прокурора
при осуществлении
надзора за соблюдением
прав и свобод
человека, интересов
юридических лиц
и государства
В соответствии со ст. 29 Закона РК «О прокуратуре» при осуществлении надзора прокурор вправе:
1) вызывать граждан и должностных лиц и получать от них показания по вопросам проводимой проверки;
2) беспрепятственно
по предъявлению служебного
3) получать в
банках сведения по операциям
и счетам физических и
4) в целях
выявления скрытых
5) получать от
руководителей и других
6) привлекать специалистов для участия в проверке и даче заключений;
7) требовать
производства в соответствии
со своей компетенцией
9) назначать экспертизы;
10) выполнять иные проверочные действия, предусмотренные законами РК. По результатам проверки прокурор:
1) вносит протест;
2) дает предписания
об устранении нарушений
3) выносит постановления о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или производства об административном правонарушении, о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении (приводе), принимает меры к возмещению материального ущерба;
4) в случае
нарушения прав и законных
интересов человека и
5) отменяет или
снимает меры запретительно-
6) обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов государства, физических и юридических
3.
Полномочия прокурора
при рассмотрении
гражданских дел
в суде
Так, согласно статьи 55 ГПК РК участие прокурора в гражданском судопроизводстве обязательно в случаях, когда это предусмотрено законом или когда необходимость участия прокурора в данном деле признана судом. Как отмечалось выше, прокурор вправе вступить в процесс по своей инициативе или по инициативе суда для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, общественных или госуд ..... арственных интересов.
Прокурор вправе обратиться в суд с иском, заявлением о защите прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, общественных или государственных интересов. Иск о защите прав, свобод и законных интересов гражданина может быть предъявлен прокурором лишь по просьбе заинтересованного лица, если оно само по уважительным причинам не может обратиться в суд. Иск в защиту интересов недееспособного гражданина может быть заявлен прокурором, независимо от просьбы заинтересованного лица.
Если истец не поддерживает требования, заявленного прокурором, то суд оставляет иск (заявление) без рассмотрения, если не затрагиваются права, свободы и законные интересы третьих лиц. Прокурор, предъявивший иск, пользуется всеми процессуальными правами, а также несет все процессуальные обязанности истца, кроме права на заключение мирового соглашения. Отказ прокурора от иска, предъявленного в защиту интересов другого лица, не лишает это лицо права требовать рассмотрения дела по существу.
Надзор за исполнением законов в производстве суда первой инстанции включает проверку законности и обоснованности судебных постановлений и опротестование их, если в этом есть необходимость. Очень важно выявить все нарушения законности и принимать меры к их устранению до вступления судебных актов в законную силу. Можно и нужно проверять судебные акты и после их вступления в законную силу. Но это уже в виде исключения. Основанием для обращения с протестами в данном случае являются необоснованность судебных актов или существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Осуществляется прокурорский надзор и а исполнением актов правосудия. Необходимость его вызывается стремлением добиться фактического устранения нарушений законности, реального восстановления нарушенного права и интересов граждан, учреждений, организаций, предприятий, государства. Прокурору следует соблюдать требования закона о месячном сроке, в течение которого суд вправе принять к производству его исковое заявление. Прокурор так же вправе обратиться в суд с заявлением, когда требуется возбудить особое производство. При судебном рассмотрении заявленного иска прокурор процессуально самостоятелен. Как правило, прокуроры поддерживают заявленный иск, но если по обстоятельствам дела необходимо отказаться от исковых требований, или изменить основания иска, либо снизить размер взыскания, прокурор вправе сделать это. В этих случаях прокурору не требуется согласовывать свою позицию с автором протеста, если бы даже он занимал руководящее положение относительно прокурора, выступающего в суде. Прокурор дает суду объяснения по предъявленному иску, представляет доказательства, в силу которых он считает обоснованными свои требования. Прокурор вправе представлять суду письменные документы. Прокурор, предъявивший иск в суде, выступает первым.
Апелляционная инстанция - орган, контролирующий законность и обоснованность судебных решений, определений, не вступивших в законную силу. Прокурор вправе опротестовать решение или поддержать обоснованные жалобы лиц, участвующих в деле, чтобы добиться устранения нарушений законности. Вместе с тем в его обязанности входит принятие мер по предотвращению отмены или изменения законных и обоснованных решений и определений суда первой инстанции. Эти меры состоят, во-первых, в опровержении доводов, содержащихся в жалобах лиц, участвующих в деле, во-вторых, в исправлении собственных ошибок, допущенных при опротестовании. Если протест принести неправильно, он должен быть отозван до начала судебного заседания.
Участие прокурора в заседаниях суда второй инстанции допустимо по любому гражданскому делу. Форма участия - дача заключения о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. Надзор за законностью и обоснованностью определений выражается в проверке соответствия их действующему законодательству и в принесении в случае необходимости протестов.
Отмена или
изменение незаконных и необоснованных
решений и определений, вступивших
в законную силу, производится надзорной
инстанцией. Участие прокурора в
ее заседаниях реализуется в форме
поддержания принесенного им или вышестоящим
прокурорам протеста и даче заключения
по делу, если оно рассматривается по протесту
председателя соответствующего суда или
его заместителя. Осуществляется так же
контроль за законностью и обоснованностью
определений и постановлений, выносимых
судами в порядке надзора. Прокурор вправе
своим заявлением ставить перед соответствующим
судом вопрос о пересмотре судебных решений,
определений, постановлений по вновь открывшимся
обстоятельствам
4.
Составление процессуальных
документов
Центральное место в деятельности органов государственного управления занимает издание правовых актов. Это - основная юридическая форма исполнительной и распорядительной деятельности.
Правовые акты управления есть юридические варианты управленческих решений, то есть исходящих от субъекта управления обязательных к исполнению управляемыми объектами установлений (предписаний), которыми определяются соответствующие цели и действия (поведение), необходимые для их достижения.
Акты управления имеют государственно-властный характер, так как издаются они органами государства, обладающими властными полномочиями.
В актах управления содержатся определенные веления, предписания государственного органа или должностного лица, исполнение которых обеспечивается прежде всего организацией и убеждением, а в необходимых случаях и принудительной силой государства. Наряду с предписаниями правовые акты органов управления часто содержат разрешения и рекомендации, адресованные конкретным органам управления, организациям и гражданам.
Акты органов государственного управления имеют подзаконный характер, они издаются на основании или во исполнение закона, в пределах компетенции соответствующего органа, в установленных законом порядке и форме. Необходимый признак управления состоит в том, что он всегда порождает юридические последствия. Эти последствия сводятся в основном к тому, что акт управления: