Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:55, контрольная работа
ущность прокурорского надзора состоит в том,что:
1)Прокурорский надзор самостоятельный специфический вид законодательной деятельности,которая является исключительной компитенцией органов прокуратуры.
2)Прокурорский надзор осуществляется от имени государства.
3)Прокурорский надзор заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов,действующих на территории РФ.
4)Прокурорский надзор обеспечивает выявление,пресечение и предупреждение правонарушений,востановление нарушенной законности,привлечение виновных и ответственность.
Введение.
1.Понятие и сущность общего надзора прокуратуры.
2.Задачи,стоящие перед прокуратурой при реализации общего надзора.
3.Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов. Заключение.
Литература.
Услуги,
оказываемые прокурору
награждению в виде выплаты гонораров.
Требовать
от руководителей органов, за исполнением
законов, которыми осуществляется прокурорский
надзор, проведения проверок в
связи с поступившими в орган прокуратуры
материалами и обращениями. Это полномочие
реализуется направлением в адрес руководителей
органов письменного требования с просьбой
проведения проверки и сообщении о ее
результатах в прокуратуру. На выполнение
требования прокурора о проведении проверки
обычно дается не более десяти суток со
дня его поступления. Чаще проведение
проверок поручается органам контроля
и вышестоящим органам. На предприятиях,
в учреждениях, в организациях проверки
преимущественно должны проводиться органами
контроля. Требовать от руководителей
поднадзорных прокурору органов
проведения ревизий деятельности подконтрольных
или подведомственных предприятий, учреждений
и организаций. Реализуется это
направлением письменного требования
и реже — вынесением мотивированного
постановления. Прокуроры вправе также
требовать от соответствующих органов
проведения ревизий, инвентаризаций в
структурных подразделениях органа (цехах,
участках, отделах, лабораториях, службах).
Хотя об этом и не упоминается в Законе,
но прокуроры могут также требовать от
руководителей предприятий, учреждений
и организаций проведения служебных расследований
в связи, например, с авариями, несчастными
случаями с людьми, выявленными злоупотреблениями,
недостачами материальных средств и т.д.
Вправе прокуроры
требовать и проведения разного рода экспертиз,
что реализуется вынесением соответствующих
постановлений.
Вызывать
должностных лиц и граждан
в прокуратуру или в иное
место своего нахождения для истребования
объяснений по поводу
нарушения закона. Обычно прокурорами
потребуются письменные объяснения от
должностных лиц и граждан, составляемые
самостоятельно.
Объяснения приобщаются к материалам
проверки.
Проводить
прокурорские проверки исполнения законов
и проверки законности правовых актов.
Согласно ст. 21 Закона о прокуратуре
проверки исполнения законов прокурор
проводит на основании
поступившей в органы прокуратуры информации
о фактах нарушения
закона, требующих принятия мер прокурором.
Что же касается проверок законности актов,
изданных федеральными министерствами
и ведомствами, представительными и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, военного управления,
органами контроля, то они в соответствии
с приказом Генерального
прокурора РФ от 22.05.96 г. № 30 «Об организации
прокурорского надзора за исполнением
законов, соблюдением прав и свобод человека
и
гражданина» могут проводиться как при
наличии сведений о нарушении законов,
так и при их отсутствии.
Проверки
законности актов в других органах проводятся
только в
связи со сведениями о нарушении законов.
Но и обладая информацией о
нарушении законов, прокурор проводит
проверки, в частности, на предприятиях,
в учреждениях и в организациях, как правило,
когда их проведение нельзя поручить органам
контроля, вышестоящим или же иным органам.
Проверки
исполнения законов и проверки законности
актов проводятся прокурорами в
пределах их должностной компетенции.
Так, муниципальные прокуроры (районные,
городские) проводят проверки в органах
районного звена. Прокуроры субъектов
РФ проводят проверки в республиканских,
краевых, областных органах. При
этом вышестоящий прокурор обладает
правом проводить проверки в органах,
относящихся к компетенции
проведение проверок прокурорам районов
и городов в органах краевого,
областного и равных им звеньев.
Вторая
группа полномочий прокуроров по надзору
за исполнением
законов направлена на устранение выявленных
нарушений законов и
способствующих им обстоятельств, а также
на привлечение к ответственности лиц,
виновных в нарушении закона. Названные
полномочия
закреплены в ст.ст. 22-25 Закона о прокуратуре.
К этим полномочиям
прокуроров относятся следующие права:
а) опротестовывать противоречащие закону правовые акты либо обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды с заявлениями (исками) о признании таких актов недействующими;
б) вносить
в государственные, иные органы представления
об устранении выявленных нарушений
законов и способствующих им обстоятельств;
в) возбуждать производство об административном
правонарушении;
г) возбуждать уголовное дело;
д) требовать
привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной
за-
коном ответственности (дисциплинарной,
материальной);
е) освобождать
лиц, незаконно подвергнутых административному
за-
держанию на основании решений несудебных
органов;
ж) предостерегать
должностных лиц о
Прокуроры
в пределах предоставленной им компетенции
также вправе: принимать меры к
обеспечению в установленном
порядке возмещения
материального ущерба, причиненного нарушением
закона; обращаться в
интересах государственных, кооперативных
органов, общественных организаций и граждан
с исковыми заявлениями в суды общей юрисдикции
и арбитражные суды.
В ст. 6 Закона о прокуратуре закреплено принципиально важное положение о том, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влечет за собой установленную законом ответственность, как правило, административную.
Многие
права прокуроров являются также
их обязанностями. Например, из права
прокурора истребовать для
Активное,
обоснованное применение прокурорами
предоставленных
им полномочий позволяет своевременно
выявлять и устранять нарушения законов,
способствующие им обстоятельства, предупреждать
нарушения законов, укреплять законность
и правопорядок в регионах и в целом по
стран.
Заключение.
Прокурорский надзор -- один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность -- неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура -- единая централизованная система органов государства.
Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными договорами (соглашениями).
На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами.
В целях
обеспечения верховенства закона, единства
и укрепления законности, социально
- экономических, политических и иных
прав и свобод граждан, суверенных прав
Российской Федерации и других республик
в составе Российской Федерации,
прав других национально - государственных
и административно - территориальных
образований, местных представительных
органов, органов исполнительной власти,
местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, общественных
и политических организаций и
движений прокуратура осуществляет
надзор за исполнением законов местными
представительными органами, органами
исполнительной власти, управления и контроля,
юридическими лицами, общественными объединениями,
должностными лицами, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов.
Литература.