Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:36, контрольная работа
Действующее законодательство закрепляет положение о том, что граждане обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Забота о воспитании молодежи, в особенности несовершеннолетних, рассматривается как конституционная обязанность всех граждан, всех государственных органов и общественных организаций. Реализация правовой реформы предполагает улучшение трудового, идеологического и нравственного воспитания молодежи.
Содержание
Введение 3
Функции прокуратуры в отношении несовершеннолетних 5
Надзор за исполнением законов в отношении несовершеннолетних 9
Заключение 11
Список литературы 13
Практика показывает, что при
устранении указанных причин, «подключении»
к судьбе этих детей органов
опеки и попечительства и
Необходимо отметить, что наиболее слабым звеном в деятельности органов прокуратуры является надзор за законностью и охрана средствами прокурорского воздействия прав детей, оставшихся без попечения родителей. Проверки, проводимые прокуратурой в детских учреждениях, показывают, что в большинстве из них не создано элементарных условий для содержания детей-сирот: неудовлетворительные бытовые условия; плохое питание и санитарное обслуживание; не организован досуг детей; низкая требовательность к педагогическим кадрам и т.д. В этой сфере прокурорский надзор должен быть особенно строгим и взыскательным, ибо, кроме прокурора, таких детей, по существу, защитить некому. Между тем некоторые прокуроры проявляют равнодушие, бюрократизм и казенное отношение к нуждам обездоленных детей.
Важная роль в предупреждении нарушений закона и в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемым органами местного самоуправления. Именно они должны осуществлять меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; контролировать условия воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращение с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществлять меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; подготавливать материалы, предоставляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; рассматривать представления органа правления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения; оказывать помощь в бытовом и трудовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей и законных представителей.
3. Федеральный
закон «Об оперативно-
4. Федеральный
закон «О прокуратуре
5. Басков В.И. Прокурорский надзор, М., 2006.
6. Ефремова Г.Д. Российское общество: мнение о прокуратуре.// Закон и право. №10, 2007.
7. Кехлеров С. Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов. // Законность. 2008, №7.
8. Кулик А. Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний. //Законность. 2006, №12.
9. Макаров Н.
Правозащитная роль
10. Рохлин В.И. Прокурорский надзор: Защита прав человека: СПб, М., 2007.
Информация о работе Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних