Прокуратура Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:35, реферат

Описание работы

Конституция РФ и Закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержат основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры , содержание актов прокурорского реагирования на установленные нарушения, а также средств прокурорского воздействия как на устранение, так и на предупреждение нарушений закона, дана классификация этих процессуальных документов, предъявляемые к ним требования и необходимые реквизиты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

1. Задачи, стоящие перед органами прокуратуры………………………

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры ………………

Заключение…………………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

правоохранительные органы.docx

— 29.27 Кб (Скачать)

        При Генеральной прокуратуре РФ состоит Методический Совет, являющийся совещательным органом. Состав Совета утверждается Генеральным прокурором РФ из числа ученых-юристов и практических работников прокуратуры. Возглавляет Совет один из заместителей Генерального прокурора РФ. Совет принимает соответствующие рекомендации по повышению эффективности прокурорского надзора и совершенствованию следственной работы.

          Коллегии могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами.

          В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами.

В прокуратуре  имеются первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники  прокуроров, старшие следователи  и следователи, а в прокуратурах городов - следователи по особо важным делам, назначаемые на должность  и освобождаемые от нее прокурорами  соответствующих республик в  составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа (ст. 15 Закона о прокуратуре). Как было указано  выше, к числу специализированных прокуратур относятся: органы военной  прокуратуры, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением  законов в исправительно-трудовых учреждениях, природоохранные прокуратуры  и прокуратуры воинских частей. Генеральному прокурору РФ предоставлено Законом  право создавать специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей и районов (ст. 10). В этих целях Генеральный прокурор использует имеющийся в его распоряжении специальный резерв штатной численности и средств материального и технического обеспечения. Специализированные прокуратуры строятся по общим для органов прокуратуры принципам: они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры; перед ними стоят общие для всех органов прокуратуры задачи; они используют те же средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.   
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Одним из важнейших конституционных положений  в наши дни является обеспечение  граждан квалифицированной юридической  помощью. В Конституции РФ немало предписаний, в первую очередь тех, которые призваны гарантировать  рассмотренное выше право подозреваемого, обвиняемого и подсудимого на защиту по уголовным делам.  
          По своему содержанию юридическая помощь охватывает широкий круг действий: помощь в поиске нужного нормативного акта, разъяснение его содержания, содействие в составлении заявления или ходатайства, другого документа, подборе аргументов, определении органа, который наиболее эффективно может разрешить возникшую проблему, осуществление представительства в суде или ином органе, ведение защиты по уголовному делу или отстаивание законных интересов гражданина, привлекаемого к административной ответственности и т.д.  
         Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РФ "О прокуратуре". В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.  
        Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, и должность прокурора является почетной и трудной работой, привлекательной для всякого юриста.  
      Внимание законодателя к тому, чтобы гражданам предоставлялась квалифицированная юридическая помощь, объясняется широким признанием сравнительно простого исходного положения: реализация прав и свобод человека и гражданина возможна в полной мере, когда они отстаиваются со знанием дела, квалифицированно.  
      Подобную реализацию может осуществлять далеко не всякий. Для нее требуется не только умение читать законодательство, но и умение понимать его, а также навыки по быстрому отысканию того акта, который нужен для решения возникшего вопроса, опыт ведения дел в правоохранительных органах и многое другое. Другими словами, чтобы обеспечить эффективную помощь, нужен специалист. Именно это имеет в виду упомянутое конституционное положение. "Каждому, - говорится в ч. 1 ст. 48 Конституции РФ, - гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно". Как показывает многолетний опыт, такого рода деятельность в состоянии наиболее результативно осуществлять специально создаваемое учреждение - адвокатура.  
В адвокатуре дают консультации по юридическим вопросам по действующему законодательству; осуществляется представительство в судах и других государственных органах по гражданским и административным делам. Адвокатура составляет заявления, жалобы и другие документы правового характера; оказывает правовую помощь трудовым коллективам и другим органам, ведущим борьбу с правонарушениями; участвует в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению.  
Участие адвокатов является обязательным при производстве дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в качестве защитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Федеральный  Закон “О прокуратуре Российской  Федерации” от 17 января 1992 г. (Ведомости  Съезда народных депутатов РФ  и Верховного Совета РФ).

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

3. Приказ  Генерального прокурора РФ “О  задачах органов прокуратуры,  вытекающих из Закона РФ “О  прокуратуре РФ” от 11 марта 1992г., № 7.

4. Приказ  Генерального прокурора РФ “Об  организации надзора и управления  в органах прокуратуры РФ”  от 28 мая 1992 г., № 20.

5. Гражданско-процессуальный  кодекс РСФСР.

6. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ 

7. “Российская  Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”,  № 6 ,1999 г. 8. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая литература”,  № 10, 1999г. 9. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”,  № 12, 1999г. 10. “Российская Юстиция”, Москва, “Юридическая Литература”,  №1 ,2000 г. 11. “Прокурорский надзор”,В.И. Басков, Москва 1995 г.

Информация о работе Прокуратура Российской Федерации