Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа
Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее обсуждаемых сегодня в кругу специалистов российского страхового рынка. Вероятно, такой интерес к себе это проблема вызван в связи с тем, что очень велик перечень разнообразных форм мошенничества именно в этой сфере и есть причины опасаться, что процент совершаемых преступлений со временем может возрастать. В ходе этой работы нам хотелось бы выяснить следующее: насколько сильно распространено мошенничество в сфере страхования в Российской Федерации, какие его формы встречаются наиболее часто, какие меры борьбы с этим явлением применяются на сегодняшний, а также какие еще меры противостояния мошенничеству в сфере страхования могли бы применяться в нашей стране для уменьшения уровня мошенничества в данной сфере.
Глава 1. Правовая сущность мошенничества.
§ 1. Понятие мошенничества, его признаки.
§2. Разграничение мошенничества со смежными составами преступления.
Глава 2. Страховое мошенничество.
§ 1. Правовая оценка, практика выявления и методы пресечения страхового мошенничества.
§ 2. Правовая сущность страхового мошенничества.
§ 3. Основные формы страховых мошенничеств и меры их пресечения в различных видах страхования в Российской Федерации .
3.1. Мошенничество в сфере личного страхования .
3.2. Страхование от несчастных случаев .
3.3. Страхование жизни
3.4. Добровольное медицинское страхование
3.5.Меры противодействия различным видам мошенничества в сфере страхования
Заключение.
Список литературы.
2. Принимая в
качестве поставщика услуг
3. В некоторых
случаях целесообразно
4. Следует отказываться от продажи физическим лицам страховых программ ДМС типа "по факту", особенно программ, содержащих услуги "не первой необходимости" (физиотерапия, оздоровительные и реабилитационные процедуры и т.п.), без лимитирования конкретного числа посещений врача. Это услуги только для больших предприятий, где есть вероятностное распределение риска обращения в медучреждение. А физическое лицо, если уж купило полис ДМС, всегда лечится обязательно и по максимальной программе. 26
5. Персонал, контролирующий документы, направляемые медучреждением в страховую компанию, должен обладать высокой квалификацией, практическим опытом, а кроме того, должен быть тщательно проинструктирован на предмет возможных приписок и более тяжелых нарушений со стороны врачей и пациентов.
6. Статистический
учет, если отношения страховщика
с клиниками и получаемые от
них документы это позволяют,
лучше вести максимально
Заключение.
В человеческом обществе существует множество форм лживого поведения, к ним можно отнести следующие: хитрость, клевету, лесть, лицемерие, ханжество и еще многие другие способы введения в заблуждение. Открытым остается вопрос только о том, с какой целью человек прибегает к обману? Может ради мести или зависти, а может и для того, чтобы совершить преступление - виновное, общественно опасное деяние. Самым распространенным преступление, которое совершается по средствам обмана, является мошенничество.
Проблема
мошенничества в сфере страхования
является одной из наиболее обсуждаемых
сегодня в кругу специалистов российского
страхового рынка. За последние годы были
проведены многочисленные семинары и
конференции, которые показали, что распространение
страхового мошенничества в России еще
не приобрело масштабов, угрожающих развитию
национального страхового рынка. Однако
на основе проведенного нами исследования
можно сделать вывод о необходимости и
возможности выявления, наказания и предупреждения
мошенничеств в сфере страхования. Необходимо
совершенствовать и развивать взаимодействие
между правоохранительными органами и
страховыми организациями. Страховым
компаниям следует более четко оговаривать
ответственность страхователя за предоставление
ложных сведений об объекте страхования
и обстоятельствах страхового случая,
предупреждать клиента о последствиях
его неправомерных действий. Страхователь,
информированный таким образом о своей
ответственности, о противоправном характере
возможных с его стороны злоупотреблений
и т.п., будет сознавать, что, нарушив это
условие, он совершает наказуемое (в том
числе и уголовно) деяние. Кроме того, страховой
компании целесообразно организовать
такие подразделения, как "отдел криминальной
экспертизы", другие экспертные подразделения,
а также предусмотреть наличие договорных
отношений с независимыми профессиональными
организациями экспертов по различным
направлениям, аварийными комиссарами
и т.п. Также важен и индивидуальный подход
к заключению договоров и тщательное выяснение
всех сведений о страхуемом объекте или
лице гарантирует снижение числа мошенничеств. Использование
этих и иных методов противодействия страховому
мошенничеству, порождает следующую проблему.
Российский страховщик стоит перед дилеммой:
что важнее - максимизация продаж (поступлений)
или защита от недобросовестных страхователей.
Нам представляется, что данная дилемма
находится в непосредственной связи с
понятиями русского менталитета и широты
русской души. Однако после проведенного
исследования мы считаем, что в первую
очередь страховщик должен быть ориентирован
на безусловное обеспечение безопасности
компании, а уже, только потом на повышение
уровня продаж и получения прибыли.
Список литературы
Нормативно правовые акты и решения верховных судебных органов:
Литература: