Правовая сущность мошенничества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Проблема мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее обсуждаемых сегодня в кругу специалистов российского страхового рынка. Вероятно, такой интерес к себе это проблема вызван в связи с тем, что очень велик перечень разнообразных форм мошенничества именно в этой сфере и есть причины опасаться, что процент совершаемых преступлений со временем может возрастать. В ходе этой работы нам хотелось бы выяснить следующее: насколько сильно распространено мошенничество в сфере страхования в Российской Федерации, какие его формы встречаются наиболее часто, какие меры борьбы с этим явлением применяются на сегодняшний, а также какие еще меры противостояния мошенничеству в сфере страхования могли бы применяться в нашей стране для уменьшения уровня мошенничества в данной сфере.

Содержание

Глава 1. Правовая сущность мошенничества.
§ 1. Понятие мошенничества, его признаки.
§2. Разграничение мошенничества со смежными составами преступления.


Глава 2. Страховое мошенничество.
§ 1. Правовая оценка, практика выявления и методы пресечения страхового мошенничества.
§ 2. Правовая сущность страхового мошенничества.
§ 3. Основные формы страховых мошенничеств и меры их пресечения в различных видах страхования в Российской Федерации .
3.1. Мошенничество в сфере личного страхования .
3.2. Страхование от несчастных случаев .
3.3. Страхование жизни
3.4. Добровольное медицинское страхование
3.5.Меры противодействия различным видам мошенничества в сфере страхования

Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

мошенничество в страховании.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

2. Принимая в  качестве поставщика услуг новое  медучреждение, особенно если  это небольшая частная клиника,  страховщик должен тщательным  образом проинспектировать организацию  внутренних процессов в клинике,  а также установить более жесткие условия отчетности и документооборота, нежели приняты у него для проверенных длительным сроком сотрудничества клиник.  

3. В некоторых  случаях целесообразно направлять  в медучреждение (новое, с которым  только недавно начали работать, или "подозрительное", где есть основания предполагать нарушения) врача-контролера под видом пациента. Помимо криминальной стороны такой негласный контроль поможет проверить и качество оказываемых медуслуг, и отношение медперсонала к пациенту.  

4. Следует отказываться от продажи физическим лицам страховых программ ДМС типа "по факту", особенно программ, содержащих услуги "не первой необходимости" (физиотерапия, оздоровительные и реабилитационные процедуры и т.п.), без лимитирования конкретного числа посещений врача. Это услуги только для больших предприятий, где есть вероятностное распределение риска обращения в медучреждение. А физическое лицо, если уж купило полис ДМС, всегда лечится обязательно и по максимальной программе. 26 

5. Персонал, контролирующий документы, направляемые медучреждением в страховую компанию, должен обладать высокой квалификацией, практическим опытом, а кроме того, должен быть тщательно проинструктирован на предмет возможных приписок и более тяжелых нарушений со стороны врачей и пациентов.  

6. Статистический  учет, если отношения страховщика  с клиниками и получаемые от  них документы это позволяют,  лучше вести максимально детальный,  и периодически сравнивать показатели  у различных медучреждений.

Заключение.

     В человеческом обществе существует множество форм лживого поведения, к ним можно отнести следующие: хитрость, клевету, лесть, лицемерие, ханжество и еще многие другие способы введения в заблуждение. Открытым остается вопрос только о том, с какой целью человек прибегает к обману? Может ради мести или зависти, а может и для того, чтобы совершить преступление - виновное, общественно опасное деяние. Самым распространенным преступление, которое совершается по средствам обмана, является мошенничество.

     Проблема  мошенничества в сфере страхования является одной из наиболее обсуждаемых сегодня в кругу специалистов российского страхового рынка. За последние годы были проведены многочисленные семинары и конференции, которые показали, что распространение страхового мошенничества в России еще  не приобрело масштабов, угрожающих развитию национального страхового рынка. Однако на основе проведенного нами исследования  можно сделать вывод о необходимости и возможности выявления, наказания и предупреждения мошенничеств в сфере страхования. Необходимо совершенствовать и развивать взаимодействие между правоохранительными органами и страховыми организациями.   Страховым компаниям следует более четко оговаривать ответственность страхователя за предоставление ложных сведений об объекте страхования и обстоятельствах страхового случая, предупреждать клиента о последствиях его неправомерных действий. Страхователь, информированный таким образом о своей ответственности, о противоправном характере возможных с его стороны злоупотреблений и т.п., будет сознавать, что, нарушив это условие, он совершает наказуемое (в том числе и уголовно) деяние. Кроме того, страховой компании целесообразно организовать такие подразделения, как "отдел криминальной экспертизы", другие экспертные подразделения, а также предусмотреть наличие договорных отношений с независимыми профессиональными организациями экспертов по различным направлениям, аварийными комиссарами и т.п. Также важен и индивидуальный подход к заключению договоров и тщательное выяснение всех сведений о страхуемом объекте или лице гарантирует снижение числа мошенничеств. Использование этих и иных методов противодействия страховому мошенничеству, порождает следующую проблему. Российский страховщик стоит перед дилеммой: что важнее - максимизация продаж (поступлений) или защита от недобросовестных страхователей. Нам представляется, что данная дилемма находится в непосредственной связи с понятиями русского менталитета и широты русской души. Однако после проведенного  исследования мы считаем, что в первую очередь страховщик должен быть ориентирован на безусловное обеспечение безопасности компании, а уже, только потом на повышение уровня продаж и получения прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

    Нормативно  правовые акты и решения верховных судебных органов:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года. 
  2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 51 г. Москва «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

          Литература:

  1. Васильцев А.А. Юридически правовая работа в страховании// Мошенничество в страховании. Уголовно-правовой аспект , N 3, III квартал 2005 г.С.100-120.
  2. Журавлева М.П., Никулина С.И.. М Российское уголовное право. Особенная часть: Учебник//Под ред. М.: ЩИТ-М, 2000г.С.215.
  3. Зыков С. Мошенничество в активе //Российская газета. 2009 г. N 5044.С.3.
  4. Клепицкий И.А. Имущественные преступления (сравнительно-правовой аспект)//  Законность, N 1, январь 2000 г.С.15.
  5. Клепицкий И.А. Мошенничество и правонарушения гражданско-правового характера.// Законность, 1995, № 7.С.146-147
  6. Козаченко И.Я., Новоселов Г.П. Уголовное право . Особенная часть:учебник//отв.ред. У26 – 4-е изд.,и доп. – М.:Норма, 2008г.С.146
  7. Констанинов В.В. Закон в тени беззакония//Российская юстиция N 9. 2005 г.С.5.
  8. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации// отв. ред. - "Юрайт", 2007 г.С.137
  9. Петухов Б.В., Лунин Н.Н.. К вопросу о понятии мошенничества  // Юрист. - 2004. - № 3.С.41.
  10. Чекалин А.А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации .//под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Юрайт-Издат, 2006 г.С.160,

Информация о работе Правовая сущность мошенничества