Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:51, реферат
Одним из важнейших средств обеспечения дисциплины и законности в системе УИС является дисциплинарная ответственность. Укрепление уровня исполнительской и служебной дисциплины в рядах сотрудников УИС имеет первостепенное значение для создания нормальных условий функционирования УИС в целом. Развитие правового регулирования и эффективность практического применения дисциплинарной ответственности к сотрудникам УИС невозможно без подробного и всестороннего изучения ее основания – должностного проступка.
Введение _______________________________________ стр. 4
Основная часть
Проведение служебной проверки _________________ стр. 5-8
Срок проведения служебной проверки_____________ стр. 9
Оформление результатов служебной проверки ______ стр. 10-13
Состав комиссии _______________________________ стр. 14-15
Выводы и предложения ___________________________ стр. 16
Библиография ___________________________________ стр. 17
Справка об авторе ________________________________
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Днем
завершения служебной проверки считается
дата составления заключения по результатам
проведенной служебной
По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки (далее - заключение), в котором излагаются:
состав комиссии, проводившей проверку (должности, специальные звания, фамилии и инициалы);
основание проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);
сведения о проступке и сотруднике, в отношении которого проводится проверка, и других лицах, причастных к совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
мотивы и цели совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия) (какие конкретно требования законодательства Российской Федерации нарушены);
причины и условия совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия);
предложения о виде ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие);
данные
о характере и размерах ущерба,
предложения о порядке его
возмещения;
предложения
о проведении необходимых воспитательно-профилактических
мероприятий.
Заключение оформляется на бланке учреждения и органа УИС, подписывается председателем и членами комиссии, утверждается начальником.
В случаях, когда обстоятельства должностного проступка (чрезвычайного происшествия) не очевидны и по результатам работы органов следствия (дознания), прокуратуры, суда возможны выводы о том, что данное деяние содержит признаки состава преступления или административного правонарушения, заключение проверки готовится с учетом вступивших в законную силу решений (постановлений) этих органов.
При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения он, подписав заключение, приобщает к нему пояснительную записку (рапорт) с особым мнением.
Документы проверки постранично нумеруются и формируются в дело, к которому приобщаются:
документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие основанием для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
справочные материалы;
служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;
объяснения сотрудников и иных лиц, в случае отказа сотрудника от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
заключение;
копия
приказа о привлечении
Дело с материалами проверки хранится в кадровом подразделении учреждения и органа УИС.
Второй экземпляр заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.
Председатель
комиссии после утверждения заключения
при необходимости готовит
Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры или в иных случаях только с разрешения начальника, назначившего проведение проверки.
Начальник при необходимости информирует о результатах проверки вышестоящих руководителей.
За допущенное нарушение служебной дисциплины (нарушение законности, не являющееся преступлением) в соответствии со статьей 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской федерации могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий 4:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
понижение
в должности;
снижение в специальном звании на одну
ступень;
лишение нагрудного знака;
увольнение из органов внутренних дел
В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.
Взыскание
в виде понижения в должности
или увольнения из органов внутренних
дел не применяется к сотрудникам
органов внутренних дел, замещающим
должности, назначение на которые и
освобождение от которых осуществляются
Президентом Российской Федерации.
Налагаемое
дисциплинарное взыскание должно соответствовать
тяжести проступка. Увольнение из органов
внутренних дел является крайней мерой
дисциплинарного взыскания и может производиться
за грубое однократное или систематическое
нарушение дисциплины, а также за совершение
проступка, порочащего честь сотрудника
УИС.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.
Комиссия состоит из трех и более сотрудников УИС.
Состав комиссии определяется начальником из числа сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
В состав комиссии не могут быть включены сотрудники, если они прямо или косвенно заинтересованы в результатах проверки.
Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдения сроков проведения проверки.
Председатель комиссии:
разрабатывает план проверки;
организует проведение проверки, определяет комплекс мероприятий осуществляемых членами комиссии в ходе проверки;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
направляет
в установленном порядке
Члены комиссии:
получают письменные объяснения лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения, относящиеся к обстоятельствам, подлежащим установлению в ходе проверки;
знакомятся с документами, имеющими отношение к проверке, приобщают копии документов к материалам проверки;
получают консультации и заключения специалистов;
готовят предложения о привлечении к ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
обеспечивают реализацию прав сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
соблюдают права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится проверка, и иных участников проверки;
обеспечивают сохранность документов и материалов проверки.
В
установленном порядке
Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знакомиться с приказом о проведении проверки;
давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
знакомиться
с заключением.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В соответствии с конституцией важнейшее место в России имеет цель охраны от преступных посягательств прав и свобод человека и гражданина, в интересах которого должно действовать государство.
Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность, как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.
Укрепление
уровня исполнительской и служебной
дисциплины в рядах сотрудников
УИС имеет первостепенное значение
для создания нормальных условий
функционирования органа в целом. В
ряде случаев возникает
Основная
цель служебных проверок, проводимых
по фактам нарушений служебной дисциплины
– привлечь на законных основаниях
виновных сотрудников к дисциплинарной
ответственности, также выявление
и принятие мер к устранению причин
и условий, способствующих нарушению
законности.