Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Основными целями данной курсовой работы являются теоретическое изучение и всестороннее выяснение наиболее важных и сложных вопросов, касающихся определения уголовного наказания и его целей; исследование политико-правовых идей, взглядов, их социальных носителей (субъектов) в теории наказания и определение на этой основе направления совершенствования современной концепции наказания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Цели наказания и средства их достижения……………………………..4
Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград…………………………………………..11
Исправительные работы…………………………………………………..18
3.1 Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ…………………………………………………..18 3.2 Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ…..21
Заключение……………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Понятие и цели наказани - копия.docx

— 84.42 Кб (Скачать)
ify">      В период отбывания исправительных работ  из заработка осужденного производятся удержания в доход государства  в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. В ст. 44 УИК РФ отмечается, что при этом учитывается вся сумма заработка, без исключения налогов и других платежей, независимо от наличия претензий к осужденному по исполнительным документам14. Удержания не проводятся из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, из выплат единовременного характера и не предусмотренных системой заработной платы.

      В случае отмены или изменения приговора  с прекращением дела удержанные суммы  возвращаются в полном размере. Ограничения имущественных прав являются важным, но не единственным карательным элементом наказания в виде исправительных работ.

      Второй  карательный элемент исправительных работ связан с запрещением осужденному  увольняться с работы по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции.

      Если  осужденный не имеет работы, он обязан трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости. Осужденный не вправе отказаться от предложенной этими органами работы или переквалификации15.

      Это ограничение введено для предупреждения уклонения осужденного от отбывания наказания, поскольку отбывать данное наказание могут только работающие осужденные. Вместе с тем данный запрет имеет и карательное значение, ибо ограничивает трудовые права осужденных на выбор места работы по своему усмотрению.

      Третий  карательный элемент исправительных работ - ограничение очередного отпуска  осужденного 18-ю рабочими днями. Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодный оплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18 рабочими днями. В соответствии с Трудовым кодексом РФ минимальная продолжительность ежегодного отпуска для рабочих и служащих установлена в 28 Календарных дней (ст. 115 ТК РФ).

      Интересным  нововведением в правовую регламентацию  исправительных работ, предусмотренным  УИК РФ, явилось установление обязанностей и запретов для осужденных к рассматриваемому наказанию.

      Обязанности и запреты устанавливает уголовно-исполнительная инспекция. Налагаемые запреты могут  выражаться в следующем: осужденному  может быть запрещено уходить  из дома в определенное время; покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска; пребывать в определенных местах района (города); осужденный может быть обязан до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.

      Запрещение  ухода в вечернее время может  быть применено к лицу, замеченному в вечернее время в нетрезвом состоянии в общественных местах. Покидать место жительства в выходные дни и в период отпуска может быть запрещено тому, кто допускает прогулы, уезжает в рабочее время на охоту, на рыбную ловлю. Осужденный может быть лишен права посещать пивные, места, пользующиеся плохой репутацией, и т.д.

      Перечисленные обязанности и запреты устанавливаются на срок до шести месяцев. Если этого оказывается недостаточно - запрет может быть продлен еще на срок до шести месяцев и т.д., но в пределах срока наказания, отбываемого данным осужденным. Следует признать ошибочным утверждение, что инспекция может продлить этот срок каждый раз до шести месяцев в пределах максимального срока отбывания исправительных работ, который в соответствии с ч. 1 ст. 50 УК РФ установлен в 2 года. Если согласиться с этим мнением, то дополнительные обязанности могут быть сохранены и после отбытия наказания, например, если оно назначено на срок в один год. Такое положение нельзя признать допустимым, ибо обязанности и запреты являются компонентами наказания и не могут налагаться, когда наказание уже отбыто, независимо от поведения осужденного и желательности в интересах его исправления сохранения обязанностей и запретов.

      Вместе  с тем возможна и другая ситуация. Как известно, определенная часть осужденных вследствие прогулов, увольнений и по другим причинам отбывает назначенный срок исправительных работ в течение более длительного срока, чем это указано в приговоре. Это значит, что лицо, осужденное к 2 годам исправительных работ, может фактически отбывать их два с половиной, три года и т.д. В этом случае и запреты могут быть сохранены до полного отбытия наказания.

      В ч. 4 ст. 50 УК РФ отмечается, что в случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ16.

      Таким образом, основными правоограничениями осужденных к наказанию в виде исправительных работ являются удержания  с заработка, запрет на изменение  места работы и уменьшение срока  отпуска.

      3.2. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ

      Исполнение  исправительных работ возложено  на уголовно-исполнительные инспекции, которые ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия отбывания  наказания и исполнения требований приговора администрации организаций, в которых работают осужденные, контролируют поведение осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для трудоустройства, применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и запреты, выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию.

      Место отбывания наказания — предприятия, учреждения и организации любой  формы собственности, поскольку  на каждое из них распространяются конституционные гарантии и положения трудового законодательства. Места отбывания наказания определяются органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

      Обращение к исполнению приговора, определения  или постановления возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения дела из кассационной инстанции суд направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного.

      Если  приговор был изменен кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том  случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка о вступлении приговора в законную силу.

      Исполнение  наказания в виде исправительных работ инспекцией начинается после  получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий приговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный ставится на учет, на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.

      Для удобства контроля за отбывающими наказание  установлено четыре основных вида их персонального учета17.

      Осужденные, в отношении которых исполняется  наказание, находятся на оперативном учете. Это касается основной массы лиц, отбывание наказания которыми осуществляется нормально.

      На  предварительном учете состоят  лица, которые не работают. К их числу  относятся не поступившие на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет; уволенные с места прежней  работы и не поступившие на новую работу в течение такого же срока; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении которых ведутся первоначальные действия с целью розыска.

      На  контрольном учете состоят лица, не работающие или уволенные с работы — до истечения 15 дней со дня постановки на учет или увольнения; не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания наказания; выехавшие на территорию, обслуживаемую другой инспекцией, — до получения подтверждения о прибытии направленного туда личного дела; лица, находящиеся под стражей в порядке меры пресечения по другому делу, а также отбывающие арест или исправительные работы в качестве мер административного воздействия; осужденные, которым предоставлена отсрочка исполнения приговора; лица, направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающие хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в отношении которых в суд направлены представления о замене наказания более мягким (ч. 7 ст. 175 УИК) или об освобождении от наказания (ст. 81 УК, ч. 5 и 6 ст. 175 УИК).

      Наконец, на учете разыскиваемых состоят  скрывшиеся лица, материалы в отношении  которых переданы в аппараты уголовного розыска в связи с тем, что первоначальные розыскные действия, проводившиеся инспекцией, к успеху не привели.

      Одна  из важнейших обязанностей инспекций  — контроль за трудоустройством осужденного.

      В срок отбывания наказания в виде исправительных работ, кроме тех  дней, когда осужденный работал и  из его заработка производились  удержания, засчитываются дни, когда он не работал по уважительным причинам и получал заработную плату. Это касается времени отпуска — основного и дополнительного, исполнения государственных или общественных обязанностей (например, обязанностей свидетеля, вызванного к следователю или в суд), периода болезни, ухода за больным. Засчитывается также время, в течение которого осужденный официально был признан безработным. Естественно, что все указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

      Время, проведенное под стражей по данному  делу, засчитывается из расчета один день пребывания под стражей за три  дня исправительных работ.

      Не  засчитывается в срок отбывания  наказания время болезни, вызванной опьянением или действиями, связанными с опьянением, а также время отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ либо время заключения под стражу в порядке меры пресечения по другому делу18.

      Что касается отпуска по беременности и  родам, то представление соответствующего медицинского документа служит основанием для постановки перед судом вопроса  о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания в порядке ст. 82 УК. При длительной (свыше четырех месяцев) болезни осужденного уголовно-исполнительная инспекция направляет представление в суд о предоставлении ему отсрочки исполнения приговора или об освобождении от наказания.

      Одна  из важных функций инспекций заключается  в контроле за правильностью удержаний. Удержания должны производиться  со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая  все виды денежных премий, предусмотренных  установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам.

      Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, получаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также из выплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

      Если  часть доходов осужденный получает в натуральном виде, удержания  производятся с учетом натуральной  части заработной платы.

      В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи  с выполнением той или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правило заключается  в том, что должен учитываться  весь доход по основному месту работы, полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, которая приходится на время отбывания наказания.

      Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять  поступление удержаний по учетным карточкам. Принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям, возвращаются.

      Исправительные  работы представляют собой наказание, связанное с исправительным воздействием. Поэтому к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, воспитательная работа, и в меньшей степени — общеобразовательное и профессионально-техническое обучение19.

Информация о работе Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ