Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:26, контрольная работа
Ни одна задача в области экономики, политики, культуры не может быть решена без прочной правовой базы, без опоры на закон.
В Республике Беларусь происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона.
Введение ………………………………………………………………….. 2
Основные положения избирательной системы…………………………. 2
Возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений.8
Разрешение индивидуальных трудовых споров………………………..13
Понятие, признаки и классификация преступлений……………………18
Список использованных источников…………
Содержание
Введение ………………………………………………………………….. 2
Основные
положения избирательной
Возникновение,
изменение и прекращение
Разрешение индивидуальных трудовых споров………………………..13
Понятие, признаки и классификация преступлений……………………18
Список
использованных источников……………………………………21
Введение
Ни одна задача в области экономики, политики, культуры не может быть решена без прочной правовой базы, без опоры на закон.
В Республике Беларусь происходят глубокие процессы демократических преобразований в социально-политической сфере жизни общества, формируется правовое государство, в сознании людей все более доминирует идея верховенства права, незыблемости закона.
Знание
курса «Основы права » позволяет приобрести
знания о системе общеправовых понятий
и о нормах действующего законодательства;
развить умение методологически грамотно
анализировать правовые явления, усвоить
взаимосвязь права и закона, прав человека
и прав гражданина, прав и обязанностей
людей; сформировать правовую культуру
и гуманистическое мировоззрение; воспитать
чувства человеческого достоинства, самоуважения,
гражданской ответственности, глубокого
понимания своих прав и прав других людей,
общественных интересов, а также обязанностей
государства перед своими гражданами;
определить навыки поведения индивида
в условиях демократического социального
правового государства; способствовать
повышению культуры межличностных отношений;
позволит специалисту принимать юридически
грамотные управленческие решения.
9.
Основные положения
избирательной системы
Избирательный кодекс Республики Беларусь регулирует отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов Президента Республики Беларусь, выборов и отзыва депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Палата представителей), членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее - Совет Республики), депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь (далее - местные Советы депутатов), а также при подготовке и проведении референдума (народного голосования) (далее - референдум), и устанавливает гарантии, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан Республики Беларусь.
Правовую основу избирательной системы, референдума составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и иные акты законодательства Республики Беларусь, постановления Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов (далее - Центральная комиссия).
Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам.
Выборы членов Совета Республики проводятся на основе равного и косвенного избирательного права при тайном голосовании.
Референдум проводится путем всеобщего, свободного, равного и тайного голосования. (1,ст. 3)
Выборы
Президента Республики Беларусь, депутатов
Палаты представителей, депутатов местных
Советов депутатов и референдум
являются всеобщими: право избирать,
участвовать в референдуме
В выборах, референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей.(1,ст.4)
Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, участие в референдуме являются свободными: избиратель, участник референдума лично решает, участвовать ли ему в выборах, референдуме, за кого голосовать на выборах, за что голосовать на референдуме.(1,ст.5)
Избиратели,
участники референдума
Выборы членов Совета Республики являются равными: каждый депутат местного Совета депутатов базового уровня имеет один голос.
Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях (1,ст.6).
Выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются прямыми. Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом Республики Беларусь. Депутаты избираются гражданами непосредственно.
Граждане
участвуют в референдуме на основе
прямого волеизъявления.(1,ст.
Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов.(ст.8)
Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается.
Отзыв депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляется с соблюдением основных принципов избирательной системы (1,ст.10).
Статья 11 Избирательного кодекса Республики Беларусь определяет обеспечение проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутатов комиссиями
Проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутатов обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления. Комиссии осуществляют контроль за исполнением законодательства о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутатов в пределах своих полномочий, установленных законодательством Республики Беларусь, независимы от государственных органов и органов территориального общественного самоуправления.
Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, политическими партиями, другими общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями (далее - организации), а также гражданами.(1,ст.11)
Проведение выборов членов Совета Республики и отзыва избранных членов Совета Республики обеспечивают президиумы областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов и соответствующие областные, Минский городской, районные, городские исполнительные комитеты, а также Центральная комиссия.(1,ст.12)
Гласность при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов
Подготовка и проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов осуществляются открыто и гласно.
Соответствующие комиссии, местные представительные, исполнительные и распорядительные органы информируют граждан о своей работе по подготовке и проведению выборов, референдума, отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета депутатов, об образовании избирательных округов, о составе, месте нахождения и времени работы комиссий, списках граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата, кандидатах, результатах голосования, выборов, референдума, отзыва.
При проведении выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики имеют право присутствовать наблюдатели - депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, депутаты местных Советов депутатов, доверенные лица кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, члены политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, представители граждан, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией.
Наблюдатель вправе: присутствовать на заседаниях соответствующих комиссий; присутствовать на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики, а также по отзыву члена Совета Республики; присутствовать при пломбировании или опечатывании ящиков для голосования; находиться в день голосования в помещениях для голосования с момента пломбирования или опечатывания ящиков для голосования до окончания подведения результатов голосования; присутствовать при досрочном голосовании, голосовании по месту нахождения граждан; наблюдать за выдачей бюллетеней, ходом голосования, соблюдением установленного настоящим Кодексом порядка голосования; обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой, счетной комиссии или его заместителю; получать информацию о результатах подсчета голосов и составлении протоколов соответствующих комиссий о результатах выборов, референдума, голосования об отзыве депутата; знакомиться с протоколами участковых комиссий о результатах голосования и протоколами соответствующих комиссий о результатах выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, подписанными и направленными в вышестоящую комиссию в соответствии с Кодексом; изготовить копию протокола участковой комиссии о результатах голосования своими силами и средствами; знакомиться с решениями заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики, а также по отзыву члена Совета Республики.
Наблюдатель не вправе: заниматься агитацией в любой ее форме; оказывать кандидатам в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики, в депутаты местных Советов депутатов какую-либо информационную, методическую, финансовую или иную помощь; создавать препятствия в проведении голосования; предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; вести опросы граждан, прибывших для голосования и проголосовавших; заполнять за гражданина по его просьбе бюллетень; создавать препятствия для нормальной работы комиссий, заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов и проведения голосования; находиться у столов выдачи бюллетеней, у кабин и ящиков для голосования; вмешиваться в работу комиссий, заседаний депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов.
Иностранные (международные) наблюдатели от иностранных государств и международных организаций приглашаются в Республику Беларусь Президентом Республики Беларусь, Палатой представителей, Советом Республики, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством иностранных дел Республики Беларусь, Центральной комиссией.
Иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются Центральной комиссией. Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации и заканчивается в день опубликования итогов выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики.
Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют наблюдение в порядке, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи. Иностранные (международные) наблюдатели вправе также встречаться с кандидатами, доверенными лицами кандидатов, а после дня голосования излагать свое мнение о законодательстве Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, члена Совета Республики, проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации.
Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики.
Центральная комиссия вправе лишить аккредитации иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им законодательства Республики Беларусь или общепризнанных принципов и норм международного права.
Информация о работе Понятие, признаки и классификация преступлений