Понятие и особенности прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы выделен в главе 8 Закона о прокуратуре в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры.

Работа содержит 1 файл

Прок надзор.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

     ПРЕДПИСАНИЕ

     об  устранении нарушения закона 

     В результате проведения проверки следственного  изолятора установлены явные нарушения действующего законодательства, выразившееся в следующем.

     Содержащийся в следственном изоляторе обвиняемый Иванов был водворен в карцер на трое суток за то, что отказался давать показания следователю. Данными действиями администрации следственного изолятора допущены нарушения ст. 35 Закона Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», которые носят явный характер и причинили существенный вред правам и законным интересам гражданина Иванова.

     На  основании изложенного, руководствуясь ст. 43 Закона Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», ст. 22 ч. 2 п. 3 ст. 38 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь»,

     ПРЕДПИСЫВАЮ:

     1. Устранить выявленные нарушения Закона Республики Беларусь от 16.06.2003 N 215-З «О порядке и условиях содержания лиц под стражей».

     Предписание подлежит незамедлительному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. 

     Заместитель прокурора города Минска

     старший советник юстиции     П.П. Кравец 

     Первый  экземпляр предписания получил  (а). Мне разъяснены его сущность, право на обжалование вышестоящему прокурору и то, что обжалование не приостанавливает исполнение предписания.

     При оставлении без рассмотрения или  несвоевременном рассмотрении предписания  об устранении нарушения закона, а  также при непринятии по нему мер вследствие нарушений закона влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 10 базовых величин. 

(дата  и время получения)  фамилия и инициалы, должность лица,

                   получившего предписание 
               

 

      Задание 3.

     Районный  суд освободил С.У. Белика условно-досрочно на оставшийся срок наказания. Президиум областного суда отменил это определение и производство по делу прекратил на том основании, что в материалах дела отсутствовало согласие на условно-досрочное освобождение наблюдательной комиссии при исполкоме местного Совета депутатов.

     Осужденный  это определение суда обжаловал прокурору. Дайте мотивированное заключение по этому делу от имени прокурора. 

     Статья 90 УК РБ устанавливает, что лицам, отбывающим наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ареста, ограничения свободы, направления в дисциплинарную воинскую часть или лишения свободы, может быть применено условно-досрочное освобождение от наказания. При этом лицо может быть освобождено и от дополнительного наказания.

     Условно-досрочное  освобождение от наказания может  быть применено к осужденному  лишь при его примерном поведении, доказывающем исправление лица.

     Условно-досрочное освобождение от наказания может быть применено после фактического отбытия осужденным:

     1) не менее половины срока наказания,  назначенного судом за преступление, не представляющее большой общественной  опасности, или менее тяжкое  преступление;

     2) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление, а также если ранее лицо осуждалось к лишению свободы за умышленное преступление;

     3) не менее трех четвертей срока  наказания, назначенного судом  за особо тяжкое преступление, а также наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся от наказания и совершившему новое преступление в течение неотбытой части наказания.

     Статья 187 УИК РБ отмечает, что в отношении осужденного, к которому могут быть применены условно-досрочное освобождение, орган или учреждение, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, направляют в суд представление об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания.

     Следует отметить, что не уголовное законодательство Республики Беларусь, не уголовно-исполнительное законодательство Республики Беларусь не содержат требования об истребовании согласия на условно-досрочное освобождение наблюдательной комиссии при исполкоме местного Совета депутатов.

     Следовательно, определение Президиума областного суда, который определение районного суда об условно-досрочном освобождении С.У. Белика и прекращении производства по делу на том основании, что в материалах дела отсутствовало согласие на условно-досрочное освобождение наблюдательной комиссии при исполкоме местного Совета депутатов является незаконным и подлежит отмене.

     В рассматриваемом случае прокурор должен принести протест на определение  Президиума областного суда. 
 
 

 

      Задание 4.

     Проверяя  законность содержания осужденных в воспитательно-трудовой колонии, прокурор обнаружил, что некоторые из них достигли совершеннолетия.

     Укажите, какие меры должен принять прокурор. Hа совершение каких действий администрация мест лишения свободы обязана получить санкцию прокурора? 

     Статья 71 УИК РБ устанавливает, что в исправительных учреждениях устанавливается раздельное содержание осужденных к лишению свободы мужчин и женщин, несовершеннолетних и совершеннолетних.

     Статья 132 УИК содержит правила оставления в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия.

     Так, осужденные к лишению свободы, достигшие восемнадцатилетнего возраста, как правило, продолжают отбывать наказание в воспитательной колонии до достижения ими возраста двадцати одного года.

     Осужденных, достигших восемнадцатилетнего возраста, оставляют в воспитательной колонии по мотивированному постановлению начальника воспитательной колонии, согласованному с комиссией по делам несовершеннолетних.

     В исключительных случаях срок пребывания в воспитательной колонии осужденным, достигшим возраста двадцати одного года, может быть продлен каждый раз еще до одного года по мотивированному постановлению начальника воспитательной колонии, согласованному с комиссией по делам несовершеннолетних и санкционированному прокурором.

     Таким образом, администрация мест лишения свободы обязана получить санкцию прокурора в случаях продления каждый раз еще до одного года срок пребывания в воспитательной колонии осужденного, достигшего возраста двадцати одного года.

 

Список  использованных источников 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.
  2. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь. Кодекс Республики Беларусь от 11.01.2000 N 365-З // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2010.
  4. О Прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 21.05.2007. - № 119, 2/1317.
  5. Кеник А.А. Прокурорский надзор: Учеб. пособие / А.А. Кеник – Мн.: Амалфея, 2005. – 512 с.
  6. Кеник А.А. Настольная книга прокурора / А.А. Кеник – Минск: Дикта, 2007. – 992 с.
  7. Кукреш Л.И. Уголовный процесс. Особенная часть: Учеб. пособие.—Мн.: «Тесей», 2000.—272 с.
  8. Максимов Л.Г. Прокурорский надзор. Курс лекций. В 2 ч. – Мн.: Ин-т управления, 1999. – 200 с.
  9. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. Ю.В. Винокурова. – М.: Юрайт-М., 2000. - 352 с.
  10. Прокурорский надзор: Учебник/Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2005. —460 с.

Информация о работе Понятие и особенности прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы