Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:39, курсовая работа
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Наркотические мафии управляют государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия).
Введение
1. Общая правовая характеристика преступлений против здоровья населения, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
2. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
2.1 Незаконное приобретение наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов
2.2 Незаконное хранение наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов
2.3 Незаконная перевозка наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов
2.4 Незаконное изготовление наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов
2.5 Незаконная переработка наркотических средств или психотропных веществ и их аналогов
3. Незаконное производство, сбыт и нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Заключение
Список литературы
Приложение
Объективная сторона данного преступления состоит в нарушении правил, установленных в силу ст. 17 - 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства РФ.
Так, Постановлением Правительства РФ от 22.03.2001 N 221 утверждены Правила разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и Перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ9. Соответствующие правила оборота устанавливаются также и другими нормативными актами.
В частности, порядок дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 18.06.99 N 647 (в ред. от 24.07.2002)10 .Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.07.2000 N 57711,Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.03.96 N 278 (в ред. от 08.04.2003)12 и т.д.
В отличие от предыдущего уголовного законодательства ч. 1, 228.2 статьи содержит не формальный, а материальный состав преступления.
Сам по себе факт нарушения лицом, в обязанности которого входит соблюдение соответствующих правил обращения (производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза, уничтожения) с такими объектами, как:
1) наркотические средства;
2) психотропные вещества;
3)
находящиеся под специальным
контролем инструменты или
В каждом случае требуется наступление соответствующих последствий в результате подобного нарушения - утраты одного из перечисленных объектов.
Новым
уголовным законодательством
Под утратой наркотических средств, психотропных веществ, оборудования, инструментов, растений следует понимать выход этих объектов из законного владения, пользования, распоряжения. Подобные последствия должны находиться в причинной связи с нарушением, допущенным лицом, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих правил. Именно в силу этого нарушения для иных лиц создаются общественно опасные условия для неправомерного завладения этими объектами и их использования. В то же время нельзя признавать утратой растений гибель растения, прекращение их дальнейшего роста вследствие замерзания, отсутствия надлежащего полива и т.п.
Список инструментов и оборудования, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.03.2001 N 221 и включает в себя:
1)
пресс-инструменты,
2) оборудование для наполнения ампул;
3)
оборудование для запайки
4) оборудование для прессования таблеток.
Субъект данного преступления специальный - лишь лицо, в обязанности которого входит соблюдение соответствующих правил.
Субъективная сторона преступления характеризуется умышленным или неосторожным нарушением правил оборота наркотических средств или психотропных веществ и, как правило, неосторожностью к последствиям. При корыстном мотиве (ч. 2 комментируемой статьи) вина может быть только умышленной.
Корыстные побуждения - извлечение положительной материальной выгоды (денег, иного имущества или права на его получение и т.п.) либо избавление от материальных затрат (возврат долга, выполнение иных имущественных обязательств и т.п.).
Причинение вреда здоровью человека может выразиться в нарушении анатомической целостности органов и тканей или их физиологических функций, в заболевании либо патологическом состоянии. В результате нарушения правил оборота наркотических средств или психотропных веществ вред здоровью является квалифицирующим признаком ч. 2 комментируемой статьи лишь при его причинении по неосторожности. В случае умышленного причинения вреда здоровью человека действия виновного квалифицируются по совокупности преступлений.
Под иными тяжкими последствиями следует понимать причинение крупного материального ущерба, прекращение или длительное нарушение работы предприятий, учреждений и т.п.
Заключение
Проблема распространения и употребления наркотиков в России является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности России. Причем признание это должно быть сделано на высшем уровне.
При этом необходимо осознать, что Россия сегодня находится в уникальном положении - она принадлежит к тому небольшому количеству государств, которые являются одновременно и потребителями, и производителями, и зонами транзита наркотических средств.
В российском обществе до сих пор не сложилось должного понимания этой угрозы как социальной стабильности общества, так и угрозы здоровью нации как таковой.
Проблема наркомании не всегда вычленяется как самостоятельная, зачастую рассматриваясь в общем контексте преступности.
Учитывая
систему распространения
Речь идет о кампании непрерывного действия, которая охватывает все основные направления: средства массовой информации; учебные заведения всех уровней; органы законодательной и исполнительной власти.
Принципиальная особенность проведения такой кампании в Российской Федерации должна заключаться в том, чтобы она сочетала бы в себе тесное взаимодействие государственных органов с общественными силами.
При
этом для России принципиально важно,
чтобы такая кампания не оставалась
только лишь на уровне федерального центра,
а получила бы реальную поддержку
со стороны руководителей
Совершенно очевидно, что борьба с наркотиками требует активизации и развития международного сотрудничества.
К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
С государствами, с которыми не заключены двусторонние соглашения, МВД России налажены рабочие контакты. На сегодняшний день прямые контакты установлены с 47 зарубежными правоохранительными подразделениями в сфере незаконного оборота наркотиков.
Федеральное законодательство практически не содержит какие-либо реальные преграды на пути вторжения наркобизнеса в духовную жизнь российского общества. Случаи прямой пропаганды наркотиков, в частности некоторыми «звездами» музыкального мира, а также журналистами, фиксируются все чаще.
В этой связи представляется целесообразным внести соответствующие поправки, в частности в такие законы как «О средствах массовой информации», «О рекламе», «О государственной поддержке средств массовой информации и книжной продукции» и другие.
Хотелось бы закончить словами из речи В.В. Путина, выступившего на заседании Совета Безопасности Российской Федерации, 28 сентября 2001 года: "Со сложившейся наркоситуацией в стране надо бороться и юридическими, и административными, и воспитательными методами.
Здесь значительная нагрузка ложится на законодателей, законодательство в целом, и правоприменительную практику. Изменения должны быть направлены на ужесточение уголовной ответственности за наиболее опасные наркопреступления. Следует еще раз подумать о введении практики замены наказания на принудительное лечение для больных наркоманией. Необходимо также обсудить возможность предусмотрения наказания за пропаганду наркотиков.
Очевидно, что акцент надо делать на профилактике. Не ограничиваться единичными учреждениями, а создавать сеть реабилитационных центров. Разрабатывать собственные методики лечения и возвращения людей к нормальной социальной жизни. К сожалению, наркомания перестала быть "болезнью только богатых", и потому мы должны расширять сеть государственных учреждений для малоимущих. Но в то же время надо развивать и создавать прозрачную правовую базу для работы частных центров.
Должна, наконец, в полную силу заработать Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их обороту.
Ситуация с наркоманией в стране - острая. И отвечать на нее мы должны квалифицированно и предельно оперативно".
Список литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ, по состоянию на 15.02.2004г.
3. Кодекс РФ Об административных правонарушениях 2001 г.
4. Федеральный Закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (принят ГД ФС РФ 10.12.97)
5. Федеральный Закон от 23.11.95 № 172-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к протоколу 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года» (принят ГД ФС РФ 27.10.95).
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2 декабря 2004 г.)
7. ФЗ-№162 от 08.12.2003 «О внесении изменений и дополнений в УК РФ»
8. Постановление от 30 июня 1998 г. №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»
9. Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. № 454 «О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества».
10. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 марта 1996 г. №278
11. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена,19 декабря 1988 г.).
12. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21 февраля 1971 г.).
13. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30 марта 1961 г.).
14. Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы. - М., 2004. - С. 219-220
15. Гыскэ А.В. Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества. - М., 2008. - С. 23-25
16. Гыскэ А.В. Современная российская преступность и проблемы безопасности общества (политический анализ). - М., 2007. - С. 111-115
17. Долгова А.И. Уголовное право. Учебник для ВУЗов. Серия: Энциклопедия наук криминального цикла. - М.:Юриспруденция, 2006. - С. 45-46
Информация о работе Понятие и общая характеристика преступлений против здоровья населения