Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа
В современном Российском государстве впервые, пожалуй, за всю его историю, общество пришло к пониманию приоритета общечеловеческих ценностей над интересами отдельных партий и классов. Осознание главенства человеческой жизни, интересов отдельного человека над перипетиями «вселенской борьбы классов» невозможно без коренного изменения существовавшей судебной системы, и, как следствие, - без формирования принципиально нового, поистине демократического корпуса судей - отправителей правосудия в государстве.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. СОДЕРЖАНИЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДЕЙ…………………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие правового статуса судей………………………………………………….5
1.2. Понятие единства статуса судей…………………………………………………...7
1.3. Конституционные принципы статуса судей как носителей судебной власти: независимость, несменяемость, неприкосновенность………………………………....7
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ………………………………………………………………………………….13
2.1. Требования, предъявляемые к судьям. Порядок наделения судей полномочиями…………………………………………………………………………...13
2.2. Порядок приостановления или прекращения полномочий судьи……………....17
2.3. Проблемы дисциплинарной ответственности судей
Ст. 6 Закона «О статусе судей в РФ» устанавливает порядок наделения судей полномочиями: (в ред. Федерального закона от 21.06.1995 N 91-ФЗ)
1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
2. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. (в ред. Федеральных законов от 15.12.2001 N 169-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда. (в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ)
6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.
Судья федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд. (абзац введен Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ)
7.1.
В случае выявления факта
8. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. (п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2005 N 33-ФЗ)
2.2
Порядок приостановления
или прекращения полномочий
судьи
Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным ст. 13 и 14 Закона «О статусе судей в РФ».
Приостановление полномочий – это временное отстранение судьи от исполнения своих обязанностей. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
1)
признание судьи безвестно
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи;
3)
участие судьи в предвыборной
кампании в качестве кандидата
в состав органа
4)
избрание судьи в состав
В
отношении судей
Приостановление
полномочий судьи, за исключением случая,
когда ему в качестве меры пресечения
избрано заключение под стражу, не
влечет за собой прекращение выплаты
судье, а если он признан безвестно
отсутствующим – его семье, заработной
платы или уменьшение ее размера,
снижение уровня иных видов материального
и социального обеспечения
Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия, а в отношении судей Конституционного Суда - по решению этого Суда.
Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.
Полномочия судьи прекращаются соответствующими квалификационными коллегиями судей по следующим основаниям:
1) письменное заявление судьи об отставке;
2)
неспособность по состоянию
причинам осуществлять полномочия u1089 судьи;
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4)
истечение срока полномочий
5)
увольнение судьи военного
6)
прекращение гражданства
7)
занятие деятельностью, не
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
11)
отказ судьи от перевода в
другой суд в связи с
12)
достижение предельного
В
отношении судей
Решения квалификационных коллегий судей о приостановлении или прекращении полномочий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судей РФ и в судебном порядке.
2.3 Проблемы дисциплинарной ответственности судей
Статья 12.1. Закона «О статусе судей в РФ» гласит:
1.
За совершение дисциплинарного
проступка (нарушение норм
-предупреждения;
-досрочного прекращения полномочий судьи.
Решение
о наложении на судью дисциплинарного
взыскания принимается
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
2.
Если в течение года после
наложения дисциплинарного
Информация о работе Положения, статус, значения и основные функции судей в Российской Федерации