Отчёт по практике в прокуратуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:01, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов прокуратуры, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов прокуратуры, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Затем стала изучать поступившие мне в производство от следователя-руководителя практики уголовного дела, присутствовала при выполнении следователем отдельных процессуальных действий, усваивала тактику и методику ведения расследования по уголовным делам.

Работа содержит 1 файл

Основная часть рауф.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Следователь принимает возбужденное им уголовное дело к своему производству и осуществляет его расследование. В случаях, предусмотренных законом, он может передать возбужденное им дело руководителю следственного органа для направления его по подследственности, а руководитель следственного органа может передать ему уголовное дело, возбужденное другим следственным органом для расследования.

Приняв дело к производству, следователь самостоятельно направляет ход расследования, определяет, какие следственные и иные процессуальные действия необходимо совершить, сроки их проведения (если они прямо не установлены в законе), их последовательность. Для установления обстоятельств дела следователь наделяется правом вызывать любое лицо для допроса в качестве свидетеля или для дачи заключения в качестве эксперта, производить осмотр, обыск, освидетельствование, следственные эксперименты, назначать экспертизу и другие предусмотренные законом следственные действия. Он вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций, должностных лиц и граждан представления предметов и документов, производства ревизии.

В ходе следствия следователь вправе делать органам дознания поручения о производстве отдельных следственных действий; о проведении оперативно-розыскных мероприятий по данному делу; об исполнении органами дознания постановлений о задержании, приводе, аресте, о производстве иных процессуальных действий. Такого вида поручения, данные следователем в соответствии с предписаниями УПК, обязательны для исполнения органами дознания. Следователь может также получать содействие органов дознания при производстве отдельных процессуальных действий (п.4 ч.2 ст. 38 УПК).

Следователь несет ответственность за законность своих действий и решений, за качество проведенного следствия. Выполнение им функций обвинения не в коей мере не означает, что он вправе действовать исключительно односторонне, только в интересах обвинения. Необходимость вести расследование преступлений всесторонне, полно и объективно вытекает из самого принципа состязательности судебного разбирательства, в силу которого следователь должен предвидеть все возражения защиты и уметь обосновать свои выводы с учетом этих возражений.

Из ч.2 ст. 14 УПК следует, что на стороне обвинения лежит не только бремя доказывания обвинения, но и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого. На необходимость полного, всестороннего и объективного расследования указывается и в других статьях УПК (ст. 73, ч.4 ст. 152, ч.2 ст. 154).

Следователь обязан соблюдать права всех участников процесса, в равной мере обеспечивать как защиту прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступления, так и защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод (ст. 6 УПК).

Процессуальная самостоятельность следователя является важной гарантией успешного выполнения им функции обвинения. Этому способствуют право следователя оценивать собираемые доказательства по внутреннему убеждению, самостоятельно решать вопрос об их достаточности для принятия того или иного решения. Однако гарантией качественного расследования уголовных дел является и право руководителя следственного органа и прокурора в установленном законом порядке выявлять недостатки следствия, давать процессуальные указания по делу, отменять решения следователя, возвращать ему дело для производства доследования (ст. 37, 39, 221 УПК).

Поэтому принципиальное значение приобретает регулирование уголовно-процессуальным законом взаимоотношений следователя с руководителем следственного органа и прокурором. Указания руководителя следственного органа по уголовному делу, данные следователю в письменном виде, обязательны для исполнения следователем. Следователь вправе обжаловать их руководителю вышестоящего следственного органа, но по общему правилу это не приостанавливает их исполнения.

 

 

 

 

2.1.         Присяга Следователя

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает Присягу прокурора (следователя) следующего содержания:

«Посвящаю себя служению Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обстоятельства РФ, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры».

 

 

2.2.         Служебное удостоверение Следователя

 

Прокурорским работникам выдается служебное удостоверение установленного Генеральным прокурором Российской Федерации образца. Работникам Следственного комитета при прокуратуре РФ выдаются служебные удостоверения установленного Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ образца.

Служебное удостоверение прокуроров и следователей подтверждают их правило на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные прокурорам и следователям ФЗ «О Прокуратуре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам прохождения ознакомительной практики прихожу к следующим выводам:

              Ознакомительная практика является одним из основных условий закрепления полученных в институте теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой. Общее впечатление от пройденной ознакомительной практики – положительное.

На мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем считаю, что с работой в органах прокуратуры способен справиться.

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] По данным Н. Соловьева, в 1999г. 83% следователей были сосредоточены в МВД; 12.2% - в прокуратуре, они расследовали, соответственно, в МВД более 90% и в прокуратуре 7% уголовных дел.


Информация о работе Отчёт по практике в прокуратуре