Отчет по практике в Прокуратуре Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5

1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5

1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11

1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15

Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16

Заключение……………………………………………………………….…….19

Библиографический список ……………………………………………….......21

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

       Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой  деятельности.

       Генеральная прокуратура РФ в пределах своей  компетенции —

  • осуществляет прямые  связи с  соответствующими  органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними;
  • заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью;
  • участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

       Основной  функцией всех органов прокуратуры является прокурорский надзор, который представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. Прокурорский надзор осуществляется от имени Российской Федерации.

       Основными отраслями и направлениями прокурорского надзора являются:

  • надзор за исполнением законов: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими: оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов:
  • администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и    назначаемые судом меры принудительного характера;
  • администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

       Вся деятельность прокуратуры по данным отраслям и направлениям четко регламентирована действующим законодательством РФ.

         При осуществлении общего надзора прокуроры имеют следующие полномочия:

  • по предъявлении служебного удостоверения: беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, на которые распространяется надзор,
              

       иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления: необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и     обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по по 
    воду нарушений законов. При наличии оснований, установленных законом, прокурор возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. При установлении нарушений закона прокурор имеет право применить следующие акты прокурорского реагирования:
  • вынести представление об устранении нарушений;
  • принести протест на противоречащий законам правовой акт;
  • обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о при- 
    знании правового акта недействительным;
  • освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • вынести постановление о возбуждении уголовного дела или 
    производства об административном правонарушении;
  • потребовать письменно привлечения виновного лица к иной 
    установленной законом ответственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Полномочия  военных прокуроров
 

       Военные прокуроры обладают полномочиями:

       участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

       назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются  по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

       по  предъявлении служебного удостоверения  беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций  и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

       проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

       требовать обеспечения охраны, содержания и  конвоирования лиц, находящихся  на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных  и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ

       Cледователь  Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Следователь уполномочен:

  1. возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ;
  2. принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности;
  3. самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора;
  4. давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
  5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

       В случае несогласия с действиями (бездействием) и решениями прокурора следователь  вправе представить уголовное дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. Их обжалование прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев несогласия со следующими решениями или указаниями прокурора:

       1) о привлечении лица в качестве  обвиняемого;

       2) о квалификации преступления;

       3) об объеме обвинения;

       4) об избрании меры пресечения  либо отмене или изменении  меры пресечения, избранной следователем  в отношении подозреваемого или  обвиняемого;

       5) об отказе в даче согласия  на возбуждение перед судом  ходатайства об избрании меры  пресечения или о производстве иных процессуальных действий, предусмотренных пунктами 2 - 11 части второй статьи 29 настоящего Кодекса;

       6) о направлении уголовного дела  в суд или его прекращении;

       7) об отводе следователя или  отстранении его от дальнейшего  ведения следствия;

       8) о передаче уголовного дела  другому следователю.

       (часть  третья в ред. Федерального  закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

       Следователи военных прокуратур осуществляют предварительное  следствие по уголовным делам  в отношении военнослужащих и  членов их семей:

       а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 133, 136 - 149, 205, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

       б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 7 части третьей настоящей  статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

       в) о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной  службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В ходе прохождения мной производственной практики я тщательным образом изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность прокуратуры, ознакомился с внутренними инструкциями и предписаниями. Посетил судебные заседания по делам различного рода, что позволило мне упрочить и углубить имеющиеся у меня знания. Приобрел первоначальные навыки производства процессуальных действий о написания процессуальных заявлений, ознакомился с методикой  комплектования уголовных дел. Присутствовал при допросе свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, осмотре места происшествия, производстве выемки, производстве следственного эксперимента и иных следственных действий.

       Прохождение производственной практики дало возможность  понять как теоретические знания, полученные мной в ходе изучения учебных дисциплин, получают свое непосредственное выражение на практике, позволило мне более детально изучить такие предметы, как гражданское, семейное, уголовное и уголовно-процессуальное право, изучить ФЗ “ О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”.

                В ходе практики мне довольно  часто приходилось быть свидетелем  работы следователя с потерпевшим,  а также непосредственно работать  с пострадавшими от неуставных  взаимоотношений военнослужащими.  Я на личном опыте убедился, такая работа требует настоящего искусства в установлении психологического контакта с потерпевшим, получении от него правдивых, изобличающих преступника показаний. Следователю необходимо в совершенстве владеть методами преодоления "круговой поруки" в воинском подразделении.

                По итогам работы с потерпевшими я сделал вывод, зачастую, чтобы добиться от них правды необходимо первоначально перевести их в другую войсковую часть. По-иному преодолеть "круговую поруку" и "обет молчания" очень проблематично. Федеральным законом "О государственной защите потерпевших и свидетелей" предусмотрена возможность такого перевода.

       Специфика деятельности следователя военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ заключаться в том, что зачастую ему необходимо осуществлять уголовное преследование, даже если потерпевший против этого возражает. Насильственные воинские преступления посягают не только на личность потерпевшего, но и на установленный порядок прохождения военной службы.Считаю, что с поставленной задачей справился. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в Прокуратуре Российской Федерации