Отчет по практике в Прокуратуре Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1:Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5

1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5

1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11

1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15

Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ…………………………..….16

Заключение……………………………………………………………….…….19

Библиографический список ……………………………………………….......21

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1:Понятие  прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………………………………………………………..5

  1.1 Система органов прокуратуры РФ…………………………………….....5

  1.2 Функции прокуратуры……………………………………………………11

  1.3 Полномочия военных прокуроров……………………………………….15

Глава 2 : Полномочия следователя Военно-следственного  отдела Следственного Комитета при  Прокуратуре РФ…………………………..….16

Заключение……………………………………………………………….…….19

Библиографический список ……………………………………………….......21

Приложения.........................................................................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Я проходил производственную практику с  «1» февраля по «15» февраля 2010 года в Военно-следственном отделе Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Североморскому гарнизону Северного Флота под руководством следователя капитана юстиции ВАСИНА Н.В.

       Целью прохождения практики было:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мной в ходе изучения учебных дисциплин;
  • практически ознакомиться с работой военного суда в целом и судьи военного суда в частности;
  • собрать первоначальный материал для будущей дипломной работы.

       Задачами  были:

  1. Изучение системы локальных нормативно-правовых актов.
  2. Получение наиболее полного представления о деятельности  Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ как учреждения в целом, и следователя, как должностного лица данного учреждения в частности.
  3. Углубление и детальное изучение отдельных отраслей права, статистических и научных данных, необходимых для сбора материала будущей дипломной работы.
  4. Более углубленное изучение отдельных дисциплин, связанных с функционированием единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры, и военного прокуратуры в частности.

При прохождении практики я придерживался  следующего плана:

  1. Изучение нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ.
  2. Изучение системы внутренних нормативно-правовых актов.
  3. Наблюдение за деятельностью следователя Военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ Североморского гарнизона СФ, постепенное включение в эту деятельность.
  4. Приобретение первоначальных навыков составления процессуальных документов.
  5. Присутствие на судебных заседаниях.
  6. Ежедневная фиксация проделанной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ

    1. Система органов прокуратуры РФ

       Прокуратура - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Организация и деятельность прокуратуры строятся в соответствии с определёнными принципами.

       Принципы  организации и  деятельности прокуратуры  РФ - это закрепленные в Конституции РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.

       Соблюдение  установленных законодателем принципов  позволяет прокуратуре успешно  выполнять стоящие перед ней  задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.

       Перечислим  эти принципы:

  • принцип централизации (прокуратура РФ составляет единую 
    федеральную централизованную систему органов и учреждений 
    и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров 
    вышестоящим и Генеральному прокурору РФ);
  • принцип законности (органы прокуратуры должны действовать в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами);
  • принцип независимости (органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений; прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления; прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности; прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений);
  • принцип гласности (органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; они также информируют о состоянии законности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, население).

       Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. 

        Целями деятельности системы органов прокуратуры являются:

  • обеспечение   верховенства   закона,   единства   и   укрепления законности;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • защита охраняемых законом интересов общества и государства.
 

       В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) и Законом «О прокуратуре РФ» (ст. 10) органы прокуратуры составляют единую, строго централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а все вместе взятые - Генеральному прокурору РФ.

       Систему органов прокуратуры РФ составляют:

       Генеральная прокуратура РФ;

       прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

  • прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
  • научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.

        Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

       Система прокурорских органов строится на основе административного и национально-государственного устройства.

       Возглавляет систему органов прокуратуры  Генеральная прокуратура РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют:

       главные управления;

  • управления в федеральных округах;
  • управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

       Управления  и отделы создают в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры. Это управления по надзору:

  • за расследованием преступлений; законностью судебных постановлений по уголовным делам; законностью судебных постановлений по гражданским делам;
  • исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и др.
  • В соответствии с законодательством РФ органы прокуратуры подчиняются Генеральному прокурору РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ  по представлению президента РФ.                                                                                                                                                    Срок полномочий  Генерального прокурора РФ — пять лет.

       В отсутствие Генерального прокурора  РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

       Начальники  главных управлений, управлений и  отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ.

       Генеральный прокурор РФ имеет также со ветников и помощников по особым поручениям. Помощников по особым поручениям имеют также его заместители.

       В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, являющаяся совещательным органом. Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора. При Генеральной прокуратуре также действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

       В структуру Генеральной прокуратуры РФ входят на правах структурных подразделений Главная военная прокуратура и Главное следственное управление, возглавляемые заместителями Генерального прокурора РФ.

       Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам  Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

       Организация и порядок деятельности прокуратуры  РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

        Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность без указания срока полномочий.

        Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ.

        В этих прокуратурах также образуют коллегии в составе прокурора  субъекта РФ (председатель), его первого  заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

       В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

       К числу специализированных прокуратур относятся:

  • природоохранные, в юрисдикцию которых входит прокурорский надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды (например, Волжская природоохранная прокуратура);
  • прокуратуры за соблюдением законов в исправительных учреждениях, которые распространяют свою юрисдикцию на территорию, занимаемую несколькими     пенитенциарными учреждениями.

        Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. По решению Генерального прокурора РФ в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность без указания срока полномочий и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

       Образование, реорганизацию и упразднение  органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляет Генеральный прокурор РФ. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Функции прокуратуры

       В соответствии со стоящими перед прокуратурой РФ целями, она выполняет ряд определённых функций, которые определяют направления её деятельности:

  • надзор за исполнением законов: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими: 
    оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов администрациями: органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными   уголовно-процессуальным   законодательством РФ;
  • координация  деятельности  правоохранительных  органов  по борьбе с преступностью. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ:
  • участвуют в рассмотрении дел судами, обжалуют противоречащие закону решения, приговоры, определения, постановления судов.

Информация о работе Отчет по практике в Прокуратуре Российской Федерации