Отчет по практике в отделе Дознания при ОМВД России г.Ессентуки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 10:57, отчет по практике

Описание работы

Работа дознавателя достаточно объемна и сопряжена с необходимостью оформления различной документации. При прохождении практики мною оказывалась активная помощь руководителю практики от предприятия Лещенко Э.Б в совершении различных следственных действий: присутствовал на допросах подозреваемых и свидетелей, неоднократно выезжал по поручениям дознователя за ответами на запросы в различные учреждения (наркодеспансер, психдиспансер и т. д.), участвовал в следственном действии проверка показаний на месте,выемка, набирал на компьютере различные протоколы, постановления и т.п.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 54.16 Кб (Скачать)

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в  органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный  отбор при равном доступе граждан  к службе в органах внутренних  дел и создание возможностей  для продвижения по службе  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами сотрудника органов  внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе  в органах внутренних дел и  социальных гарантий сотрудника  органов внутренних дел.

При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время  сотрудник органов внутренних дел  должен:

1) исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  определяют содержание его профессиональной  служебной деятельности;

2) заботиться о сохранении своих  чести и достоинства, не допускать  принятия решений из соображений  личной заинтересованности, не совершать  при выполнении служебных обязанностей  поступки, вызывающие сомнение в  объективности, справедливости и  беспристрастности сотрудника, наносящие  ущерб его репутации, авторитету  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел, а также государственной  власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к  гражданам, в пределах служебных  полномочий оказывать им содействие  в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не  оказывать предпочтение каким-либо  политическим партиям, другим  общественным объединениям, религиозным  и иным организациям, профессиональным  или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении государственных  органов, должностных лиц, политических  партий, других общественных объединений,  религиозных и иных организаций,  профессиональных или социальных  групп, граждан, если это не  входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным  обычаям и традициям, учитывать  культурные и иные особенности  различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности  добросовестно, на высоком профессиональном  уровне;

8) выполнять служебные обязанности  в рамках компетенции федерального  органа исполнительной власти  в сфере внутренних дел, установленной  законодательством Российской Федерации.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и  уважения прав и свобод человека и  гражданина.

Сотруднику полиции запрещается  прибегать к пыткам, насилию, другому  жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник  полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются  боль, физическое или нравственное страдание.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан14:

1) назвать свои должность,  звание, фамилию, предъявить по  требованию гражданина служебное  удостоверение, после чего сообщить  причину и цель обращения;

2) в случае применения  к гражданину мер, ограничивающих  его права и свободы, разъяснить  ему причину и основания применения  таких мер, а также возникающие  в связи с этим права и  обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина так  же обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в  пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение  поставленного вопроса.

Полученные в результате деятельности полиции сведения о  частной жизни гражданина не могут  предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность  ознакомления с документами и  материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Выше были приведены выдержки из основных законодательных актов  сотрудников ОВД, на которых строиться  служба, но, так же и существуют документы, которые регламентируют непосредственно  поведение сотрудников на службе и в быту, на отдыхе и в общественных местах. Итак, это «Кодекс чести  рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел РФ» и  «Кодекс профессиональной этики  сотрудника полиции».

Первый документ – Кодекс чести рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  РФ15 (далее Кодекс чести) – является набором общих правил и даже лозунгов и занимает не более одной страницы. Согласно нему, к примеру, сотрудник органов внутренних дел, будучи государственным служащим, наделенным властью, «должен относиться к человеку, как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно». Вежливое и предупредительное обхождение с гражданами не является проявлением слабости и вполне совместимо с твердостью, считают авторы этого документа.

Второй документ – Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ16 (далее Кодекс этики) – куда подробнее и состоит из 28 полноценных статей. Вот некоторые правила поведения, рекомендованные полицейским этическим кодексом. Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации является профессионально-нравственным руководством, обращённым к сознанию и совести сотрудника. Свод профессионально-этических норм определяет для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел; профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе; профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения.

Цель кодекса:

- установить нравственно-этические  основы служебной деятельности  и профессионального поведения  сотрудника;

- сформировать единство  убеждений и взглядов в сфере  профессиональной этики и служебного  этикета, ориентированных на профессионально-этический  эталон поведения;

- урегулировать профессионально-этические  проблемы взаимоотношений сотрудников,  возникающих в процессе их  совместной деятельности;

- воспитать высоконравственную  личность сотрудника, соответствующую  нормам и принципам общечеловеческой  и профессиональной морали.

Кроме того, сотрудник органов  внутренних дел должен быть постоянно  готовым бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, никогда  не принимать подношений за действия в качестве должностного лица, не допускать  злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними, как с подрывающими авторитет  органов внутренних дел в глазах народа.

В рекомендации, как следует  себя вести российскому полицейскому входит: постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или  дружеским чувствам влиять на служебные  решения, уметь предвидеть последствия  своих поступков и действий; в поведении с коллегами надо проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности; сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни и т.д.

В то же время, сотрудник, изучивший  в оперативных целях уголовную  лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры  в общении с коллегами и  гражданами.

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы: высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; угрозы, оскорбительные выражения или  реплики; споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению  или провоцирующие противоправное поведение; беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Сотруднику не рекомендуется  отращивать бороду, длинные бакенбарды, выбривать голову, носить ювелирные  украшения за исключением обручального кольца. Не следует делать татуировки, носить пирсинг, смешивать предметы форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид и т.д.

Но, несмотря на реорганизацию органов  внутренних дел, повышение заработной платы сотрудникам ОВД, постоянный контроль со стороны руководства  и граждан в рамках профессиональной этики остается много проблем. Вопросы  коренного укрепления правопорядка и законности прочно занимают своё место среди проблем национальной безопасности. В свою очередь авторитет  закона напрямую зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность. Надев форму сотрудника полиции, человек становится своеобразным символом государства и закона. Поэтому его сугубо личные представления о добре и зле, благородстве и подлости, верности и предательстве становятся делом государственной важности. В отечественной системе ценностей, при всех наших пороках, духовное всегда выше материального. Нравственное выше прагматического. Идеалы всегда выше, чем интересы. За последние годы в систему МВД пришла молодёжь, среди которой немало тех, кто имеет иные представления о морали и этике, о долге и чести. Более половины рядового и младшего начальствующего состава ОВД – это люди моложе тридцати лет17. И именно с ними население сталкивается чаще всего. Следовательно, по поведению и отношению к службе прежде всего этих сотрудников наши граждане составляют своё общее впечатление о всей системе МВД. Мировоззрение этих сотрудников полиции сформировалось во времена верховенства законов стихийного рынка, отсутствия официальной идеологии, низкого социально-нравственного и патриотического воспитания 90-х годов. Должный порядок, регламентированные отношения, субординацию многие из них считают неоправданным формализмом. Подавляющему большинству сотрудников, поступивших на службу в это смутное время, незнакома этика служебных отношений, а ведь именно она формирует организационную и правовую культуру, способствует дисциплинированности, консолидации коллектива, эффективно влияет на качество оперативно-служебной деятельности ОВД. Одна из важнейших этических проблем – это профессиональная нравственная деформация руководителя. Каждый из нас является подчинённым своего начальника. Если начальник может себе позволить что-либо, то подчинённый невольно думает, что и он может себе позволить то же самое. И так возникает устойчивая, негативная преемственность. Сотрудник, попавший в ситуацию этической неопределённости, по сути, оказывается в нравственной ловушке, что приводит его к деградации как личности, к нравственной коррозии его ценностного восприятия мира. Это позорит всё наше полицейское сообщество. Вот почему крайне необходимо было разработать ведомственный моральный закон. В декабре 2008 года был принят Кодекс профессиональной этики, определивший нравственные основы службы в ОВД, среди которых центральное место занимают нравственные ценности, принципы и обязательства. Многие ценности и моральные нормы изменчивы. Человек склонен приспосабливать их к личному представлению о добре и зле и, таким образом, делать своё существование в мире более комфортным. Но есть неизменные приоритеты для каждого нормального человека – это жизнь, здоровье, права, свобода, личное достоинство. Сотрудник ОВД, который считает по-другому, не имеет права носить погоны. Только от нас самих зависит, вернемся ли мы к тому, от чего опрометчиво отказались ещё недавно во имя выживания, – к традициям самопожертвования ради блага других, к неподкупности и нравственной чистоплотности, к верности профессиональному и гражданскому долгу, к бескорыстию и доброте. Хотя меня могут поправить. Ведь мы ежегодно несём колоссальные потери – 400–450 сотрудников ОВД. Такое возвращение к идеалам не просто нужно, оно необходимо как воздух, поскольку духовно-нравственная культура сотрудника, конечно же, является основой его профессионализма. Без неё об эффективности работы органов правопорядка говорить невозможно. Сотрудник может быть прекрасным специалистом своего дела, в совершенстве владеть мастерством раскрытия преступлений, незаменимым в искусстве оперативной работы, но давайте зададимся вопросом: что будет с той страной, обществом, государством, народом, если это мастерство станет служить преступному миру? Поэтому наш Кодекс профессиональной этики содержит чёткое требование: сотрудник ОВД служит Российской Федерации и народу.

Таким образом, становление  Российского государства, обеспечение  законности и правопорядка в стране невозможно без постановки вопросов нравственного воспитания, вопросов этики поведения любого руководителя, в том числе руководителя-сотрудника органов внутренних дел. Эти вопросы звучат в новом тексте Присяги, которая утверждена федеральным законом. Не совсем правильное поведение некоторых СМИ, с точки зрения преподнесения определённой информации, трансляция некоторых фильмов – всё это мы видим и обсуждаем в коллективах. И всё это затрагивает этику поведения, вопросы нравственности, долга, чести, патриотизма. Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости воспитания не только сотрудников ОВД, но и подрастающего поколения, населения, соблюдающего закон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог пройденной практической работе можно сделать вывод, что  за время прохождения практики произошло  ознакомление с основными разделами  и направлениями деятельности отдела дознания, в частности, и ОВМД России г.Ессентуки в целом:

- нормативной базой и  структурой МВД;

- общей организацией работы  отдела дознания;

- с порядком осуществления  приема граждан;

- с планированием работы  в отделе дознания и заполнением  форм статистической отчетности;

- с распределением обязанностей  между руководителем отдела дознания  и его подчиненными;

- с методикой предварительного  расследования, а также тактикой  и порядком проведения некоторых  следственных действий и их  процессуальное оформление (составление  протоколов, вынесение постановлений  и т.д.);

- с основой и формами  взаимодействия отдела дознания  ОВД с другими подразделениями и организациями.

Во время прохождения  производственной практики в ОД г.Ессентуки был изучен порядок заполнения многих процессуальных  документов. Здесь мною были постигнуты азы  работы дознавателей под руководством опытного и высоко квалифицированного дознавателя. Руководитель практики от предприятия Лещенко Э.Б разъяснил мне многие особенности работы дознавателей, и научил различным тактическим приёмам, помогающим в работе дознавателя. 

За время практики изучалась  структура отдела дознания и ОВД, общая организация работы отдела дознания, и порядок осуществления  приема граждан, планирование работы в  отделе дознания и заполнение форм статистической отчетности, оформление процессуальных документов.

Информация о работе Отчет по практике в отделе Дознания при ОМВД России г.Ессентуки