Отчет по практике в милиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:06, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительно-производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
Моя практика проходила с 29 марта 2010 года по 30 апреля 2010 года, в отделе по РПНОТ ОМ №6 СУ при УВД по г. Челябинску.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 34.59 Кб (Скачать)

 

Введение

 

Ознакомительно-производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Моя практика проходила с 29 марта 2010 года по 30 апреля 2010 года, в отделе по РПНОТ ОМ №6 СУ при УВД по г. Челябинску.

На практике в УВД я ознакомилась с работой следственного отдела. Изучала нормативную базу, в соответствии с которой следователь осуществляют свою деятельность (Закон «О милиции» от 18.04.91.г., Уголовный Кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации и др.)

Милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящим органам МВД, вплоть до Министерства внутренних дел России. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступность.

Закон возлагает на милицию  три основные задачи: 1) борьбу с преступностью; 2) розыск лиц в случаях, установленных  законом; 3) оказание помощи (содействие) милиции общественной безопасности [3, С.247].

Борьба с преступностью  ведется путем предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное  следствие обязательно. Иными словами, это та категория уголовных дел, которая расследуется следователями  органов внутренних дел и следователями  органов прокуратуры.

В настоящее время  образованы системы структурных  подразделений, которые принято  именовать следственными аппаратами. Возглавляют эти аппараты подразделения, входящие в состав высших органов конкретных ведомств. К примеру, в Генеральной прокуратуре России имеется Следственный Комитет, в Министерстве внутренних дел — Следственный Комитет, работой которого руководит непосредственно один из заместителей министра. На среднем уровне (республика, край, область, город федерального значения и т.д.) следователи практически во всех ведомствах объединяются, в зависимости от объема работы и числа работающих, в подразделения, которые называются по-разному: группы, части, отделения, отделы и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая часть

 

Сегодня следственный аппарат - крупнейший в правоохранительной системе Российской Федерации, обеспечивает расследование почти трех четвертей всех зарегистрированных преступлений.

Следственный аппарат  органов внутренних дел состоит  из:

- Следственного комитета МВД Российской Федерации, который осуществляет контрольно-методическое руководство нижестоящими подразделениями и расследование уголовных дел о преступлениях особой важности;

-  Следственных управлений (отделов) МВД республик в составе России, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД Российской Федерации, но только на определенной территории;

-   Следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внутренних дел [9, С.23].

Структура следственного управления при УВД складывается таким образом: начальник следственного управления подчиняется начальнику Следственного комитета МВД Российской Федерации, а также министру внутренних дел республики, начальнику Главного управления (управления) внутренних дел, заместителем которого он является по должности.

Нижестоящими следственными  подразделениями являются следственные отделы районных, городских органов  внутренних дел. Они не имеют структурных  подразделений, но возможна специализация  следователей по определенным категориям уголовных дел. Начальник следственного  отдела (отделения) подчиняется начальнику городского (районного) органа внутренних дел, является его заместителем, а также начальнику вышестоящего следственного подразделения [6, С.137-138 ].

Под руководством заместителя  начальника УВД — начальника следственного  управления (отдела) находятся:

  • следственное управление (отдел);
  • экспертно-криминалистическое управление (отдел, отделение);
  • управление (отдел, отделение) по расследованию организованной преступной деятельности (следственная часть).

Следственное управление (отдел) имеет в своем составе  организационно-методический отдел (отделение) и следственную часть. С учетом штатной  численности и в зависимости  от местных условий организационно-методический отдел может иметь в своем  составе отделения, группы по отдельным  направлениям служебной деятельности (учета, анализа, зонального и линейного  контроля, отраслевой специализации  и т.д.) в таком количестве следственных работников, которая бы обеспечивала надлежащее функционирование следственного  аппарата. Следственная часть, как правило, специализируется на расследовании  сложных дел о преступлениях  в сфере экономики и преступлениях  по линии уголовного розыска, для  чего создаются соответствующие  структурные подразделения.

Руководители следственных подразделений ГУВД, УВД  организуют работу     руководимых     ими       подразделений      по   выполнению следующих задач:

  • быстрому и полному раскрытию преступлений, изобличению виновных и обеспечению правильного применения закона;
  • принятию в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями;
  • осуществлению предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений;
  • организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия  в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;
  • осуществление в пределах своих полномочий контроля за  соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия;
  • организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления;
  • проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников [5, С.15].

Следственные подразделения  высшего и среднего уровней выполняют  в основном две функции: осуществляют предварительное следствие по наиболее сложным делам и оказывают  содействие следователям, работающим в нижестоящих структурах своего ведомства. Такое содействие может  проявляться в оказании методической помощи в раскрытии конкретных преступлений, повышении квалификации следователей, разъяснении нового законодательства, когда в этом есть необходимость, ознакомлении с научно-техническими новинками, которые могут быть использованы в следственной работе, и т.д. [4, С. 76]

В соответствии с возложенными задачами, следственный отдел, выполняет следующие функции:

- анализ статистической  и иной информации о результатах  деятельности органов предварительного  следствия и на этой основе  разработку и реализацию мер  по улучшению качества и сокращению  сроков производства предварительного  следствия, соблюдению прав и  законных интересов граждан.

- осуществление процессуального  контроля за производством предварительного  следствия и соблюдением законности  следователями органов внутренних  дел, оказание помощи в расследовании  наиболее сложных уголовных дел.

- непосредственное расследование  преступлений особой сложности  или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный,  международный характер, преступлений, связанных с организованной преступностью,  терроризмом.

- в пределах своей  компетенции на основе международных  договоров и соглашений подготовку  и направление в установленном  порядке международных следственных  поручений об оказании правовой  помощи по уголовным делам  и исполнение поступивших поручений.

- изучение правоприменительной   практики следователей и разработку  предложений по совершенствованию  законодательства РФ.

- эффективную кадровую  политику, подбор, расстановку и  воспитание кадров сотрудников  органов предварительного следствия,  повышение их квалификации и  профессионального мастерства, соблюдение  сотрудниками служебной дисциплины, создание нормальных социально  -  бытовых условий работы.

- рассмотрение и разрешение  в соответствии с законодательством  РФ писем, жалоб и заявлений  граждан, учреждений, организаций  и предприятий, поступающих в  связи с производством предварительного следствия по уголовным делам [4, С.38]

А теперь подробно рассмотрим должность следователя. Следователь – это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Cледователь обладает широким спектром процессуальных полномочий:

    • возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке
    • принятие уголовного дела к своему производству или передача его руководителю следственного органа для направления по подследственности
    • направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа
    • дача органу дознания в установленных уголовно-процессуальным кодексом РФ случаях и порядке обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении
    • обжаловать с согласия руководителя следственного органа в установленном законом порядке решения прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.
    • иные полномочия, предусмотренные законодательством [1].

Процессуальная  деятельность следователя начинается с момента поступления сигнала  о совершённом преступлении. Поскольку, законом возложена обязанность  рассматривать заявления и сообщения  о преступлении и принимать по ним решения о возбуждении  уголовного дела либо в отказе в этом на соответствующие органы, то эту функцию так же  можно отнести к деятельности следователя.

Положение о неотвратимости ответственности  за совершённое преступление включает в себя и неотвратимость возмещения виновным причинённого преступлением  материального ущерба.  Применение в уголовном процессе гражданско-правовых санкций, обеспечение возмещения материального  ущерба, причинённого преступлением, имеют  своей целью восстановить существовавший до преступления объём материальных благ лица (физического или юридического), пострадавшего от преступления. В  соответствии с законом при наличии  достаточных данных о причинении преступлением материального ущерба следователь обязан принять меры обеспечения предъявленного или  возможного в будущем гражданского иска [5, С. 73.].

Одной из процессуальных функций следователя  является пресечение преступлений и  принятие мер к устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Эта функция вытекает из общей  цели уголовного судопроизводства –  способствовать предупреждению и искоренению  преступлений.

Самостоятельным направлением в деятельности следователя  является розыск обвиняемого. Эта функция  достаточно чётко выражена в уголовно-процессуальном законодательстве: при неизвестности  места нахождения обвиняемого следователь  принимает необходимые меры к  его розыску.

Суммируя  изложенное, а также учитывая изложенные мнения,  можно сказать, что следователь  осуществляет следующие процессуальные функции:

  1. рассмотрение заявлений и сообщений о преступлении;
  2. исследование обстоятельств дела;
  3. ограждение граждан от неосновательного обвинения в совершении преступления;
  4. обвинение в совершении преступления;
  5. обеспечение возмещения материального ущерба, причинённого преступлением, и исполнения приговора в части конфискации имущества;
  6. пресечение преступлений и принятие мер к устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления;
  7. розыск обвиняемого (обвиняемых),  место нахождения которых неизвестно;
  8. разрешение уголовных дел.

Как участник уголовного процесса следователь обладает широкой процессуальной самостоятельностью. В соответствии с законом, при  производстве предварительного следствия  все решения о направлении  следствия и о производстве следственных действий следователь принимает  самостоятельно, за исключением случаев, когда предусмотрено законом согласие и получение санкции от прокурора или постановления суда, и несёт полную ответственность за их законное и своевременное выполнение, то есть за ход и результаты расследования [7, C.139].

Обладая процессуальной самостоятельностью и  независимостью, следователь принимает  по делу решения по своему внутреннему  убеждению, основанному на оценке материалов дела. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся  в его производстве уголовным  делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

По законодательству Российской Федерации следователь  подлежит государственной защите. Даже депутат Совета Федерации и депутат  Государственной Думы не вправе вмешиваться в деятельность следователя.[4, С.72]

Информация о работе Отчет по практике в милиции