Отчет по прак тике в ОБЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью производственной практики также является сбор эмпирических материалов.

Содержание

Введение.
1. Система криминальной милиции и её подчиненность в РФ.
ОРЧ по линии БЭП, как структурное подразделение криминальной милиции.
2. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП.
3.Специфика расследования экономических преступлений.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Основной  задачей аппаратов ОБХСС в  предвоенный период стала организация  специальных мероприятий, направленных на сокращение растрат и хищений в организациях, на предприятиях государственной торговли и потребительской кооперации.

     На  современном этапе деятельность МВД России по борьбе с экономической  преступностью как угрозой безопасности Российской Федерации основана на выполнении государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации. С 2004 года руководство службой осуществляет Департамент экономической безопасности.

     На  всех этапах развития нашего общества сотрудники службы по борьбе с экономической  преступностью занимали активную жизненную позицию в защите интересов государства и личности от преступных посягательств. И в настоящее время обеспечение экономической безопасности нашей Родины является одной из основных задач службы.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП.
 

     ОРЧ по линии БЭП — (аббревиатура) Оперативно-Розыскная Часть по Борьбе с Экономическими Преступлениями при управлении МВД России.

     Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте экономической безопасности МВД России, нормативными правовыми актами МВД России.

     Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

     Основные  функции ОРЧ по линии ОБЭП:

     - определение угроз экономической  безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;

     - участие в формировании федеральных  целевых программ, текущем и перспективном  планировании в установленной  области деятельности;

     - организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;

     - организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее  опасных экономических и налоговых  преступлений, вызывающих большой  общественный резонанс;

     - организация профилактических и  оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

     - организация документальных проверок  и ревизий в целях выявления,  пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

     - организация в рамках своей  компетенции борьбы с легализацией  денежных средств или иного  имущества, полученных преступным  путем;

     - участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.

     Основные  задачи ОБЭП:

     а) участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;

     б) участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;

     в) принятие в пределах компетенции  мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;

     г) организационно-методическое руководство  деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.

     Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Работа  Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной  деятельности и коллегиальности  при их обсуждении, персональной ответственности  каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Специфика расследования  экономических преступлений. 

     Оперативно-служебная  деятельность ОРЧ по линии БЭП ГУВД по СК в сфере противодействия коррупции строится в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 июля 2008 г. № ПР-1568 и указания МВД России от 09.09.2008 г. № 1/6734, а также планом ОРЧ по линии БЭП ГУВД по СК на 2008-2011гг.

     Деятельность  ОРЧ в целом, регулируется различными нормативно-правовыми актами, Конституцией РФ, Постановлениями Правительства и Указами Президента.

     Согласно  Закону об «Оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 года, подразделение по борьбе с экономическими преступлениями наделяется правом проведения оперативно-розыскных мероприятий. Соответственно, деятельность ОРЧ регулируется не только Законом «о милиции» и Постановлением Правительства РФ «О криминальной милиции» от 7.12.2000 г., но и Законом об ОРД.

     Исходя  из Закона об «Оперативно-розыскной  деятельности», при решении задач  оперативно-розыскной деятельности, работники ОРЧ имеют право:

     1. Проводить гласно и негласно  определенные оперативно-розыскные мероприятия, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

     В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных  оперативно-розыскных мероприятий  должностное лицо, осуществившее  изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

     Если  при проведении гласных оперативно-розыскных  мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным  лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.

     2. Устанавливать на безвозмездной  либо возмездной основе отношения  сотрудничества с лицами, изъявившими  согласие оказывать содействие  на конфиденциальной основе органам,  осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

     3. Использовать в ходе проведения  оперативно-розыскных мероприятий  по договору или устному соглашению  служебные помещения, имущество,  а также жилые и нежилые  помещения, транспортные средства  и иное имущество частных лиц.

     4. Использовать в целях конспирации  документы, зашифровывающие личность  должностных лиц, ведомственную  принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений  и транспортных средств органов,  осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

     5. Создавать в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  предприятия, учреждения, организации  и подразделения, необходимые  для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Законные  требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

     Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.5 
 

 

      Заключение. 

     Работа ОРЧ по линии БЭП отличается от работы других подразделений МВД и методами, и задачами, и подходом к их постановке. В ОРЧ, как правило, приходится «идти к преступлению», отыскивая его по малозаметным признакам.

     Работникам  этой службы приходится проверять жалобы граждан на злоупотребления в системе торговли, об обмане покупателей, о фальсификации товаров, пересортице, фактах вымогательства, фактах дачи и получения взятки и т.д. Все эти разрозненные факты представляют собой фрагменты целой картины, и надо обладать большим запасом разносторонних знаний, большим опытом и терпением, чтобы из перечисленных выше признаков была воссоздана цельная картина сложного, замаскированного хищения государственной собственности или совершенного преступления против интересов государственной службы, государственной власти.

     Работа  сотрудников ОРЧ по линии БЭП кропотливая, внешне неэффектная. Но зато никто другой, пожалуй, не возвращает народу и государству такого большого количества материальных ценностей, как работники этого отдела. Преступники, с которыми им приходится иметь дело, по-своему грамотные, квалифицированные и изворотливые люди, которыми на постоянно меняются и усложняются схемы совершения экономических преступлений, в связи с чем, результаты их преступной деятельности не всегда заметны.

     Для успешной борьбы с лицами, совершающими экономические преступления, сотрудники ОРЧ по линии БЭП должны превосходить их во всем, в первую очередь в общей культуре и профессиональной квалификации. В настоящее время ОРЧ по линии БЭП приходится распутывать преступления в самых различных областях промышленности, городского и сельского хозяйства, в торговле, в сфере коррумпированной государственной власти, где уровень совершенных преступлений все возрастает и, конечно, можно представить, какими широкими и разнообразными познаниями должны обладать сотрудники ОРЧ по линии БЭП.

     Оперативники  кроме всех тонкостей оперативной  работы должны хорошо знать бухгалтерский учет, товароведение, технологию изготовления продукции, особенности переработки, должны руководствоваться в работе морально-этическими основами, принятыми в обществе, с тем, чтобы использовать эти знания для раскрытия сложных, замаскированных хищений.

     Для деятельности сотрудника ОРЧ по линии БЭП характерна борьба с замаскированными преступлениями и преступниками, что еще более усложняет работу сотрудников данного подразделения. 

 

      Список литературы. 

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., РГ 25.12.1993 г.
  2. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12.08.1995 г., (принят ГД РФ 5.07.95, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ), РГ № 160, 18.08.95 г.
  3. Закон «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 г. (с изм. внесенными Постановлениями ВС РФ от 18.04.1991 N 1027-1, от 23.05.1992 N 2826-1, от 17.02.1993 N 4496-1, Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ), «Ведомости СНД и ВС РСФСР» 18.04.91, № 16, ст. 503.
  4. Постановление Правительства РФ «О подразделениях криминальной милиции» от 7.12.2000 г. № 925, (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 N 558, от 16.12.2002 N 892, от 06.02.2003 N 60, от 24.06.2003 N 362, от 29.05.2006 N 334, от 14.02.2009 N 127), РГ № 237, 15.12.2000 г.
  5. Зубач А.В., Кокорев А.Н., Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции. Учебное пособие. – М.: Мос У МВД России, Изд-во «Щит-М», 2005. – 382 с.
  6. История, задачи и функции ОБЭП, URL http://obep-vao.ru/info.php?category=4, Дата обращения 1.03.2010.
  7. Комментарий к Закону РФ «О милиции», Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. , URL http://financepro.ru/, Дата обращения 3.03.2010.
  8. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, URL http://ru.wikipedia.org/wiki/ОБЭП, Дата обращения 11.03.2010 г.

Информация о работе Отчет по прак тике в ОБЭП