Отчет по прак тике в ОБЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью производственной практики также является сбор эмпирических материалов.

Содержание

Введение.
1. Система криминальной милиции и её подчиненность в РФ.
ОРЧ по линии БЭП, как структурное подразделение криминальной милиции.
2. Понятие, цели, задачи и функции ОБЭП.
3.Специфика расследования экономических преступлений.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

     Содержание. 

    Введение.

    1. Система  криминальной милиции и её  подчиненность в РФ.

    ОРЧ по линии БЭП, как структурное  подразделение криминальной милиции.

    2. Понятие,  цели, задачи и функции ОБЭП.

       3.Специфика расследования экономических  преступлений.

    Заключение.

    Список  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение. 

     Производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью производственной практики также является сбор эмпирических материалов.

     Моя производственная практика проходила  с 11.04.2011 года по 25.04.2011 года, в ОРЧ по линии БЭП ГУВД по СК. На практике в ОРЧ я ознакомилась с работой оперативно-розыскной части по борьбе с экономическими преступлениями. Изучала нормативную базу (Закон «О милиции» от 18.04.91.г., Федеральный Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 12.08.95 г., Уголовный Кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации и др.), принимала участие в мероприятии «контрольная закупка», присутствовала при проведении обыска и выемки документов в качестве понятого. Кроме того, за время прохождения практики в отделе по борьбе с экономическими преступлениями я ознакомилась с уголовными делами, возбужденными ОРЧ за 2009 - 2011 год, изучала различную процессуальную документацию. Также работала с банком данных. 

 

  1. Система криминальной милиции  и её подчиненность  в РФ.

    ОРЧ по линии БЭП, как  структурное подразделение  криминальной милиции. 

     Закон впервые подразделил милицию  на 2 вида: криминальную и милицию  общественной безопасности. Такой шаг законодателя был предопределен обстоятельствами двоякого рода.

     С одной стороны, задачи обеспечения  надежной защиты прав и свобод граждан, обеспечения общегосударственных  интересов на фоне разрастания преступности объективно требовали усиления централизованных начал в управлении теми милицейскими подразделениями, которые занимаются оперативно-розыскной работой, ведут борьбу с тяжкими преступлениями, а с другой стороны приближение милиции к населению путем включения отдельных ее подразделений в состав местной власти, позволило бы адекватно и своевременно учитывать в работе милиции местные условия, обеспечивать ее необходимыми ресурсами.

     В основу разделения милиции на криминальную и общественной безопасности положены несколько критериев:

     1) круг решаемых задач;

     2) объем реализуемых полномочий;

     3) подчиненность и подконтрольность;

     4) порядок назначения на должность  и освобождения от должности  руководителей;

     5) источники финансирования и содержания.

     При этом криминальная милиция и милиция  общественной безопасности не являются автономными структурами в системе органов внутренних дел. Они – часть единого милицейского аппарата.

     Криминальная  милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу МВД, вплоть до Министерства внутренних дел РФ. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступностью.1

     Закон возлагает на криминальную милицию  три основные задачи:

     1) борьбу с преступностью; 

     2) розыск лиц в случаях, установленных  законом;

     3) оказание помощи (содействие) милиции общественной безопасности.

     Борьба  с преступностью ведется путем  предупреждения, пресечения, выявления  и раскрытия преступлений, по делам  о которых предварительное следствие  обязательно. Иными словами, это  та категория уголовных дел, которая расследуется следователями органов внутренних дел и следователями органов прокуратуры. В числе таких преступлений тяжкие и особо тяжкие преступления:

     - против личности (убийство, умышленное  причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, похищение человека, изнасилование, торговля несовершеннолетними и т.д.);

     - против собственности (кража,  мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, хищение предметов, имеющих особую  ценность, обман или злоупотребление  доверием и др.);

     - в сфере экономической деятельности (незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, незаконная банковская деятельность, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем, незаконное получение кредита, заведомо ложная реклама, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг, контрабанда, незаконный оборот драгоценных металлов, преднамеренное банкротство и т. д.);

     - против интересов службы в  коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями, коммерческий  подкуп, превышение полномочий служащими частных охранных и детективных служб и т. д.);

     - против общественной безопасности (терроризм, захват заложников, организация  незаконных вооруженных формирований, бандитизм, организация преступного  сообщества, массовые беспорядки, хулиганство с применением оружия, незаконное обращение с радиоактивными материалами, незаконный оборот оружия, совершенный организованной группой, хищение оружия, пиратство и т. д.);

     - против здоровья населения и  общественной нравственности (незаконный  оборот наркотических средств или психотропных веществ, их хищение, склонение к потреблению наркотических средств, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта, вовлечение в занятие проституцией, незаконное распространение порнографических материалов или предметов и т.д.);

     - против экологической безопасности (незаконная охота, незаконная  порубка деревьев в крупном  размере и т. д.);

     - против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

     - в сфере компьютерной информации (неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ, нарушение правил эксплуатации ЭВМ);

     - против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, получение или дача взятки, служебный подлог, халатность);

     - против правосудия (посягательство  на жизнь лица, осуществляющего  правосудие или предварительное следствие, незаконное освобождение от уголовной ответственности, побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи и т. д.);

     - против порядка управления (посягательство  на жизнь сотрудника правоохранительного  органа, подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, самоуправство).

     Розыскная функция криминальной милиции реализуется  по двум направлениям: а) непосредственный розыск лиц соответствующих категорий; б) организация такого розыска.

     Объектом  розыска и установления личности для криминальной милиции являются:

     а) обвиняемые, подсудимые и осужденные:

     скрывшиеся  от дознания, следствия и суда, а  также когда по иным причинам не установлено их местонахождение;

     совершившие побег из изоляторов временного содержания (ИВС), из-под конвоя милиции;

     совершившие побег из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных исправительных учреждений, следственных изоляторов (СИЗО), из-под конвоя подразделений  уголовно-исполнительной системы;

     уклонившиеся  от исправительных работ - после принятия судом решения о замене исправительных работ другим видом наказания;

     б)лица, пропавшие без вести (без вести  пропавшим считается лицо, исчезнувшеевнезапно, без видимых к тому причин, местонахождение  и судьба которого остаются неизвестными);

     в)несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских  домов, также бежавшие из центров  временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, специальных школ и специальных училищ;

     г)психически больные лица, в том числе признанные в установленном порядкесоциально опасными, ушедшие из дома или учреждения, где они содержались;

     д)лица, утратившие связь с близкими родственниками, а также супруги, утратившиесвязь  между собой (утратившими связь  считаются родственники, супруги, отказавшиесяили  не желающие поддерживать родственные или брачные отношения);

     е)лица, которые по состоянию здоровья или  возрасту не могут сообщить о себе сведения;

     ж)погибшие (умершие) граждане по неопознанным трупам.

     Как организующий центр розыскной работы, криминальная милиция изучает и оценивает состояние розыскной работы, подготавливает проекты управленческих решений по вопросам организации и осуществления розыска, осуществляет планирование розыскной работы, оказывает методическую и практическую помощь службам и подразделениям в постановке розыскной работы, распространяет положительный опыт, готовит информацию по розыску для направления в другие органы, поддерживает с ними взаимодействие.

     Содействие  милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее  обязанностей осуществляется криминальной милицией по различным направлениям. Силы и средства криминальной милиции привлекаются к решению задач охраны правопорядка при массовых мероприятиях, для пресечения групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков, в целях спасения людей при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах. Оперативно-розыскные возможности криминальной милиции используются для контроля за соблюдением установленных правил осуществления частной детективной и охранной деятельности, оборота служебного и гражданского оружия и для решения других задач, возложенных на милицию общественной безопасности.

     Названный перечень задач криминальной милиции  не является исчерпывающим. В ее компетенцию  входит также принятие мер безопасности в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, в отношении судей, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, участников уголовного судопроизводства, оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, участие в проводимых контртеррористических операциях по борьбе с терроризмом, осуществление контроля за оборотом наркотических средств, проведение экспертиз по уголовным делам и выполнение ряда других обязанностей милиции.

     Для решения возложенных задач криминальная милиция использует широкий арсенал полномочий, предоставленных Законом о милиции. Вместе с тем можно отметить, что определяющей для нее является оперативно-розыскная деятельность. Криминальная милиция – это, прежде всего, оперативная служба милиции. Основное содержание ее работы составляют меры, осуществляемые на основе и во исполнение Федерального закона " Об оперативно-розыскной деятельности".2 

     16 марта 1937 года считается днем  рождения службы по борьбе  с экономической преступностью.

     В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения  борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и  учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой и  инвалидной кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией».

     На  первоначальном этапе подразделения  БХСС наряду с активным участием в  работе по борьбе с расхитителями  государственной собственности  решали актуальные для того времени  задачи по разоблачению и пресечению преступной деятельности спекулянтов, способствуя тем самым нормальной деятельности государственных предприятий.

Информация о работе Отчет по прак тике в ОБЭП