Особенности отбывания лишения свободы в учреждениях разных видов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:41, реферат

Описание работы

В своей дипломной работе я попыталась рассмотреть сущность и содержание такого вида ответственности за уголовные преступления, как лишение свободы, эволюцию мест лишения свободы цели лишения свободы, виды исправительных учреждений для отбывания наказаний в виде лишения свободы, режимы и условия отбывания лишения свободы. Для более полного рассмотрения темы я попыталась провести сравнение ИТК РСФСР и УИК РФ 2010 г.

Содержание

введение
1.Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
1.1. Исправительные колонии
1.2. Колонии-поселения
1.3. Тюрьмы
1.4.Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
Заключение
Список источников

Работа содержит 1 файл

Уии Реферат.docx

— 40.08 Кб (Скачать)

в) получать восемь посылок или передач и  восемь бандеролей в течение года (ранее разрешалось получать восемь посылок (передач, бандеролей – ст.75 ИТК РСФСР).

Осужденные, отбывающие наказание в облегченных  условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.2 ст.133 УИК  РФ разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов  питания и предметов первой необходимости  средства, имеющиеся на их лицевых  счетах, в размере 120 (ранее 100 %) процентов  минимального размера оплаты труда;

б) иметь 12 (ранее 6) краткосрочных свиданий и  четыре (ранее 6) длительных свидания в  течение года. По решению администрации  воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами  воспитательной колонии;

в) получать 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года (ранее разрешалось  получать в течение года 12 посылок (передач, бандеролей – ст.75 ИТК РСФСР).

Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, проживают в общежитиях, как правило, за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации данной колонии (ИТК  РСФСР такого режима не предусматривалось). Им в соответствии с ч.3 ст.133 УИК  РФ разрешается:

а) расходовать  на приобретение продуктов питания  и предметов первой необходимости  средства, имеющиеся на их лицевых  счетах, без ограничения;

б) пользоваться деньгами;

в) получать посылки, передачи и бандероли без  ограничения;

г) иметь  краткосрочные свидания без ограничения  их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года с проживанием  за пределами воспитательной колонии;

д) носить гражданскую одежду.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих  условиях, проживают в изолированных  жилых помещениях, запираемых в свободное  от учебы или работы время. Им в  соответствии с ч.4 ст.133 УИК РФ разрешается:

а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов  питания и предметов первой необходимости  средства, имеющиеся на их лицевых  счетах, в размере 30 процентов минимального размера оплаты труда;

б) получать четыре посылки или передачи и  четыре бандероли в течение года;

в) иметь  четыре краткосрочных свидания в  течение года.

За хорошее  поведение, добросовестное отношение  к труду и учебе, активное участие  в работе самодеятельных организаций  осужденных и в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужденным наряду с предусмотренными статьей 113 УИК  РФ могут применяться в соответствии со ст.134 УИК РФ следующие меры поощрения:

а) предоставление права посещения культурно - зрелищных  и спортивных мероприятий за пределами  воспитательной колонии в сопровождении  сотрудников данной колонии;

б) предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких  родственников;

в) досрочное  освобождение из дисциплинарного изолятора.

Имеются некоторые особенности применения мер поощрения к осужденным к  лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов. Осужденным, которым в порядке  поощрения предоставлено право  посещения культурно - зрелищных  и спортивных мероприятий за пределами  воспитательной колонии в сопровождении  сотрудников колонии или право  выхода за пределы колонии в сопровождении  родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников, выдается принадлежащая  им гражданская одежда.

Посещение осужденными культурно - зрелищных  и спортивных мероприятий, проводимых в ночное время, не допускается.

Продолжительность выхода за пределы воспитательной колонии  устанавливается начальником данной колонии, но не может превышать восьми часов.

Меры  взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов  тоже имеют свои особенности.

За нарушение  установленного порядка отбывания  наказания к несовершеннолетним осужденным могут применяться наряду с предусмотренными пунктами "а" и "б" части первой статьи 115 УИК  РФ следующие меры взыскания:

а) лишение  права просмотра кинофильмов  в течение одного месяца;

б) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.

Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях общего и усиленного режимов  в соответствии со ст. 137 УИК РФ следующий. Осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов  питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и  бандеролей, пользование настольными  играми и курение. Они имеют право  пользоваться ежедневной прогулкой  продолжительностью два часа.

К осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, могут применяться все меры взыскания, кроме водворения в дисциплинарный изолятор.

Досрочное освобождение осужденного из дисциплинарного  изолятора применяется начальником  воспитательной колонии или лицом, его замещающим, в порядке меры поощрения, а также по медицинским  показаниям.

В соответствии со ст. 139 УИК РФ осужденные к лишению  свободы, достигшие возраста 18 лет, как правило, остаются в воспитательной колонии, но не более чем до достижения ими возраста 21 (ранее – до достижения ими 20 лет – ст.78 ИТК РСФСР) года.

На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных  в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы  питания и материально - бытового обеспечения, установленные для  несовершеннолетних осужденных.

Оставление  осужденных, достигших возраста 18 лет, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.

Отрицательно  характеризующиеся осужденные к  лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего  отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию  общего режима (ранее действующее  законодательство и в частности  ст.77 ИТК РСФСР для перевода осужденных из воспитательных колоний в исправительные колонии не требовало их отрицательной  характеристики).

Решение о переводе в исправительную колонию  осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимается судом в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.140 УИК РФ).

Все осужденные, достигшие возраста 21 года, переводятся  для дальнейшего отбывания наказания  из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима по постановлению  начальника воспитательной колонии.

В заключение можно сказать что в отличие  от ИТК 1970 г. несовершеннолетним, содержащимся в колониях общего и усиленного режима, устанавливаются единые условия  отбывания наказания, более мягкие по сравнению с колониями для  взрослых.

 

Заключение

Итак, проведенное  исследование позволяет сделать  вывод о том, что на законодательном  уровне порядок отбывания лишения  свободы, разработанность видов  мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих  наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных значительно  улучшились.

Однако  в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Крайне нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными  ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

В настоящее  время полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном  состоянии; более половины переполнены  в два-три раза. По состоянию на 1 июля 2008 г. в 137 следственных изоляторах и 13 тюрьмах содержалось около 295 тыс. человек при лимите 178300.

Таким образом очевидно, что несмотря на проведенные реформы, государственная  система исполнения наказания в  виде лишения свободы в настоящее  время не выполняет и не способна эффективно выполнять возложенные  на нее задачи. Количество же преступлений не уменьшается, а наоборот продолжает расти. В России только регистрируются (не говоря уже о латентной преступности):

каждые 20 секунд – кража;

каждые 3 минуты – хулиганство;

каждые 4 минуты – грабеж;

каждые 9 минут – тяжкие телесные повреждения;

каждые 15 минут – убийство или покушение  на него, разбой;

каждые 40 минут – изнасилование.

От эффективности  наказаний во многом зависит жизнь  всех граждан общества. Новшество  в виде увеличения срока лишения  свободы за преступления имеющие  высокую социальную опасность к  видимым положительным результатам  не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению  свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы  до 30 лет. Не означает ли это, что лицо фактически приговорено к длительной и мучительной смерти?

Итак  приходим к выводу, что во многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.

 

Список использованных источников

1. Конституция  РФ 1993 г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Уголовно-исполнительный  кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. В редакции 01.07.2010 г.

3. Уголовный  кодекс РФ 

4. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ.

5. Федеральный  закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре  РФ» (в редакции Федерального  закона от 28.11.2009 г.)

6. Федеральный  закон РФ от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ  «О содержании под стражей  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений» по состоянию на 1.07.2010 г.

7. Федеральный  закон РФ от 18.07.1997 г. № 101-ФЗ  «Об оперативно-розыскной деятельности»  (в редакции Федерального закона  от 24.07.2007 г.).

8. Закон  РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде  лишения свободы», (действует с изменениями 1.11.2010 г.).

9. Приказы  Минюста РФ № 31 и Минобразования  РФ № 321 от 09.02.99 г. «Об утверждении  положения о порядке организации  получения основного общего и  среднего (полного) общего образования  лицами, отбывающими наказания в  виде лишения свободы в исправительных  колониях и тюрьмах».

10. Постановление  пленума Верховного Суда РФ  от 11 июня 1999 г. №4 «О практике  назначения судами уголовного  наказания» / Бюллетень Верховного  Суда РФ. 1999. № 8.

11. Сборник  нормативных актов по советскому  исправительно-трудовому праву.  М., 1959.

12. Уголовно-исполнительное  право. Сборник нормативных актов  / Под редакцией Пономарева П.Г.  Т.1. М., 2007.

13. Комментарий  к Уголовно-Исполнительному кодексу  РФ. М., 2010.

14. Комментарий к УК РФ.

15. Гернет  М.Н. История царской тюрьмы. М., 1960. Т.1.

16. Дементьев  С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 2004.

17. Игнатьев  А.А. Уголовно-исполнительное право.  М., 1997.

18. Исаев  М.М. Основы пенитенциарной политики. М., 1927.

19. История  отечественного государства и  права. Ч.1. /Под редакцией О.И.  Чистякова. М., 2007.

Информация о работе Особенности отбывания лишения свободы в учреждениях разных видов