Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:41, реферат
В своей дипломной работе я попыталась рассмотреть сущность и содержание такого вида ответственности за уголовные преступления, как лишение свободы, эволюцию мест лишения свободы цели лишения свободы, виды исправительных учреждений для отбывания наказаний в виде лишения свободы, режимы и условия отбывания лишения свободы. Для более полного рассмотрения темы я попыталась провести сравнение ИТК РСФСР и УИК РФ 2010 г.
введение
1.Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
1.1. Исправительные колонии
1.2. Колонии-поселения
1.3. Тюрьмы
1.4.Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
Заключение
Список источников
в) получать восемь посылок или передач и восемь бандеролей в течение года (ранее разрешалось получать восемь посылок (передач, бандеролей – ст.75 ИТК РСФСР).
Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, проживают в общежитиях. Им в соответствии с ч.2 ст.133 УИК РФ разрешается:
а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 120 (ранее 100 %) процентов минимального размера оплаты труда;
б) иметь 12 (ранее 6) краткосрочных свиданий и четыре (ранее 6) длительных свидания в течение года. По решению администрации воспитательной колонии длительные свидания могут проходить за пределами воспитательной колонии;
в) получать 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года (ранее разрешалось получать в течение года 12 посылок (передач, бандеролей – ст.75 ИТК РСФСР).
Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, проживают в общежитиях, как правило, за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации данной колонии (ИТК РСФСР такого режима не предусматривалось). Им в соответствии с ч.3 ст.133 УИК РФ разрешается:
а) расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, без ограничения;
б) пользоваться деньгами;
в) получать посылки, передачи и бандероли без ограничения;
г) иметь краткосрочные свидания без ограничения их количества, а также шесть длительных свиданий в течение года с проживанием за пределами воспитательной колонии;
д) носить гражданскую одежду.
Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время. Им в соответствии с ч.4 ст.133 УИК РФ разрешается:
а) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 30 процентов минимального размера оплаты труда;
б) получать четыре посылки или передачи и четыре бандероли в течение года;
в) иметь четыре краткосрочных свидания в течение года.
За хорошее
поведение, добросовестное отношение
к труду и учебе, активное участие
в работе самодеятельных организаций
осужденных и в воспитательных мероприятиях
к несовершеннолетним осужденным наряду
с предусмотренными статьей 113 УИК
РФ могут применяться в
а) предоставление права посещения культурно - зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии;
б) предоставление
права выхода за пределы воспитательной
колонии в сопровождении
в) досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора.
Имеются
некоторые особенности
Посещение осужденными культурно - зрелищных и спортивных мероприятий, проводимых в ночное время, не допускается.
Продолжительность
выхода за пределы воспитательной колонии
устанавливается начальником
Меры
взыскания, применяемые к осужденным
к лишению свободы в
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к несовершеннолетним осужденным могут применяться наряду с предусмотренными пунктами "а" и "б" части первой статьи 115 УИК РФ следующие меры взыскания:
а) лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца;
б) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.
Порядок
применения мер взыскания к осужденным
к лишению свободы в
К осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, могут применяться все меры взыскания, кроме водворения в дисциплинарный изолятор.
Досрочное
освобождение осужденного из дисциплинарного
изолятора применяется
В соответствии со ст. 139 УИК РФ осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, как правило, остаются в воспитательной колонии, но не более чем до достижения ими возраста 21 (ранее – до достижения ими 20 лет – ст.78 ИТК РСФСР) года.
На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально - бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.
Оставление осужденных, достигших возраста 18 лет, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.
Отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима (ранее действующее законодательство и в частности ст.77 ИТК РСФСР для перевода осужденных из воспитательных колоний в исправительные колонии не требовало их отрицательной характеристики).
Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимается судом в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.140 УИК РФ).
Все осужденные,
достигшие возраста 21 года, переводятся
для дальнейшего отбывания
В заключение можно сказать что в отличие от ИТК 1970 г. несовершеннолетним, содержащимся в колониях общего и усиленного режима, устанавливаются единые условия отбывания наказания, более мягкие по сравнению с колониями для взрослых.
Заключение
Итак, проведенное
исследование позволяет сделать
вывод о том, что на законодательном
уровне порядок отбывания лишения
свободы, разработанность видов
мест лишения свободы, защищенность
как работников учреждений, исполняющих
наказание в виде лишения свободы,
так и самих заключенных
Однако
в реальности, на практике все выглядит
немного иначе. Крайне нестабильное
экономическое положение нашего
государства не позволяет надлежащим
образом обеспечивать материальными
ресурсами и поддерживать в надлежащем
состоянии места отбывания
В настоящее время полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 июля 2008 г. в 137 следственных изоляторах и 13 тюрьмах содержалось около 295 тыс. человек при лимите 178300.
Таким образом очевидно, что несмотря на проведенные реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время не выполняет и не способна эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Количество же преступлений не уменьшается, а наоборот продолжает расти. В России только регистрируются (не говоря уже о латентной преступности):
каждые 20 секунд – кража;
каждые 3 минуты – хулиганство;
каждые 4 минуты – грабеж;
каждые 9 минут – тяжкие телесные повреждения;
каждые 15 минут – убийство или покушение на него, разбой;
каждые 40 минут – изнасилование.
От эффективности
наказаний во многом зависит жизнь
всех граждан общества. Новшество
в виде увеличения срока лишения
свободы за преступления имеющие
высокую социальную опасность к
видимым положительным
Итак приходим к выводу, что во многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.
Список использованных источников
1. Конституция
РФ 1993 г. Принята всенародным
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. В редакции 01.07.2010 г.
3. Уголовный кодекс РФ
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (в редакции Федерального закона от 28.11.2009 г.)
6. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» по состоянию на 1.07.2010 г.
7. Федеральный
закон РФ от 18.07.1997 г. № 101-ФЗ
«Об оперативно-розыскной
8. Закон
РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об
учреждениях и органах,
9. Приказы
Минюста РФ № 31 и Минобразования
РФ № 321 от 09.02.99 г. «Об утверждении
положения о порядке
10. Постановление пленума Верховного Суда РФ от 11 июня 1999 г. №4 «О практике назначения судами уголовного наказания» / Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 8.
11. Сборник
нормативных актов по
12. Уголовно-исполнительное
право. Сборник нормативных
13. Комментарий
к Уголовно-Исполнительному
14. Комментарий к УК РФ.
15. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. М., 1960. Т.1.
16. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 2004.
17. Игнатьев
А.А. Уголовно-исполнительное
18. Исаев
М.М. Основы пенитенциарной
19. История отечественного государства и права. Ч.1. /Под редакцией О.И. Чистякова. М., 2007.
Информация о работе Особенности отбывания лишения свободы в учреждениях разных видов